Тема урока:. ПолныеКраткие Чистый воздух Какой? Ясное небо Какое? Удивительная погода Какая? Яркие лучи Какие? Воздух чистый Какой? Небо ясное Какое?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Е.А Баратынский.
Advertisements

Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Е.А Баратынский.
Свежий ветерок летит над лугом, Первый лист весенний тоже свеж. Свежий ветерок летит над лугом, Первый лист весенний тоже свеж.
А. С. ПУШКИН "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
А. С. ПУШКИН "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Имя прилагательное как часть речи. Учитель: Перфильева О.С.
Имя прилагательное как часть речи Урок-открытие. Карта путешествия Карта путешествия Имя Прилагательное ВОПРОСЫ ЗНАЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ.
Ответ: 6 Вариант 1. Вариант 2. Задание 3. Выполни рисунок по алгоритму.
1. Утро солнечно и радостно. Утро солнечно и радостно. Утро солнечно и радостно. 2. Глаза светились радостно. 2. Глаза светились радостно. 3. На душе у.
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Приглашаем на урок русского языка в 6 класс. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
Категория состояния. Мы должны научиться… отличать слова категории состояния от других частей речи определять значения слов категории состояния.
"Ищу слова" Ищу слова певучие, Чтоб добрые да ладные Народные, исконные, Светили, словно солнышко. Кипучие, горючие, Да грели бы лучистые, Бездонные, стозвонные,
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Неизведанное, загадочное и удивительное, прекрасное ПРИЧАСТИЕ.
Грамматическая основа предложения Учитель: Горбачёва О.В. МКОУ «Нагорская СОШ» МКОУ «Нагорская СОШ»
Тема: Имя прилагательное Урок 1. Дубко Любовь Семеновна Санкт-Петербург 2013.
Морковный, берёзовый, человек, хороший.. Самостоятельная Обозначаю В предложении являюсь Отвечаю на вопросы Изменяюсь.
Транксрипт:

Тема урока:

Полные Краткие Чистый воздух Какой? Ясное небо Какое? Удивительная погода Какая? Яркие лучи Какие? Воздух чистый Какой? Небо ясное Какое? Погода удивительная Какая? Лучи яркие Какие? Воздух чист Каков? Небо ясно Каково? Погода удивительна Какова? Лучи ярки Каковы?

Алгоритм ответа: 1. Отвечают на вопросы В предложении являются Изменяются по...

Отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Каков? Какова? Каково? Каковы? В предложении являются Определения, сказуемые Сказуемые Изменяются По родам, числам, падежам По родам и числам

«От каких прилагательных можно образовать краткую форму?» «От каких прилагательных можно образовать краткую форму?» I вариант -стеклянная вода; - полевые цветы; -великолепное произведение; -темная ночь; -мелодичные звуки; -сложное решение; -тонкий лед. II вариант -молодые поэты; -лесной житель; -хороший малыш; -ночной гость; -строгий тренер; -младший брат; -стройная фигура.

Подведение итогов. 1. Что нового узнали сегодня на уроке? 2. Чему научились? 3. В чём различие между полными и краткими прилагательными?

Домашнее задание 1.§105, правило. 2.Упр. 590 или выписать 6 предложений из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина с краткими прилагательными.