Выполнила : Трубникова Ксения, Студентка 2 курса ФГБОУ ВО МАГУ, ИиС, 2- БПО - ДГИ Преподаватель : Панченко Татьяна Владимировна г. Мурманск, 2015 год Мурманский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школы в Средние века. После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы.
Advertisements

ЦЕРКОВНЫЕ ШКОЛЫ монастырские школы епископальные (кафедральные) приходские школы.
Средневековые школы и университеты. . Проблема : Определить основные этапы образования. Понятия : Образование, Школа, Университет, « семь рыцарских добродетелей.
Воспитание рыцарей Подготовили презентацию ученики 6 а класса 4 группы.
ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА. ПЛАН УРОКА 1.Школьное образование. 2.Средневековые университеты. 3.Развитие науки.
Лекция 5 ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА.
Тест 1 3. В рыцарском замке 6 класс. А 1. Общественный строй, при котором власть и земля принадлежат феодалам, называется: 1) феодальной лестницей 2)
Культура раннего средневековья. Истоки культуры в Раннее средневековье Мир Римской Империи: города Высокая культура Европейская культура Мир варваров:
Презентация по педагогике СТУДЕНТКИ 1КУРСА ГРУППЫ з КАЗАКОВОЙ ОЛЬГИ Средневековые университеты Средневековые университеты.
Вооружение : Меч, копье, боевой топор, палица, щит Доспехи : Кольчуга, латы, шлем, забрало Рыцарь – конный воин, всадник.
Сравнительная таблица воспитания средневековых европейских и средневековых японских рыцарей Подготовил студент 1 группы 2 курса факультета математики Бушуев.
Образование и воспитание в исламском мире Период с VII-XIVвв. – рассвет науки и образования в исламской или мусульманской (от арабского «муслим» - послушный,
Дворянская Москва XlX в. Быт и культура.. Воспитание и образование московских дворян. При Московском университете существовал Благородный пансион (позже.
Целью нашего проекта было узнать путь становления женщины как бухгалтера в императорской России. Для реализации этой цели нами решены следующие задачи.
П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : « Западноевропейская культура XI-XV вв. (архитектура, литература, образование)»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. Первые школы Первоначально образование было полностью сосредоточено в руках духовенства и предназначено только для.
Образование в Средние века. Долгие века церковные и монастырские школы оставались единственными заведениями, где можно было получить образование В раннее.
Война как образ жизни Работа Александра Скворцова Александра Скворцова ученика 10 класса МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики.
Война как образ жизни Работа Сергея Баринова Сергея Баринова ученика 9 класса МОУ «Оточевская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики Руководитель.
Подготовили презентацию ученицы 6 класса Б Асхадуллина Валерия, Дроздкова Наталья, Корнильцева Арина.
Транксрипт:

Выполнила : Трубникова Ксения, Студентка 2 курса ФГБОУ ВО МАГУ, ИиС, 2- БПО - ДГИ Преподаватель : Панченко Татьяна Владимировна г. Мурманск, 2015 год Мурманский арктический государственный университет Учебная дисциплина : педагогика Презентация на тему : « Образование в Средние века »

В средние века (V – XVII) облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной эпохой. Это объяснялось и утверждением нового типа социально - экономических отношений, и новыми формами государственности, и трансформацией культуры на основе на основе проникновения религиозной идеологии христианства. Введение

Философско - педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила спасение души. Главным источником воспитания считалось, прежде всего, Божественное начало. Носителями христианской педагогики и морали являлись служители католической церкви. Аскетизм, усердное чтение религиозной литературы, устранение пристрастия к земным благам, самоконтроль желаний, мыслей и поступков – вот основные человеческие добродетели, присущие средневековому идеалу воспитания. Философско - педагогическая мысль

Преемником античной традиции оказались церковные школы. Основными предметами изучения являлись : Библия, богословская литература и сочинения отцов церкви. В средневековой Европе сложились три основных типа церковных школ : монастырские школы, епископальные ( кафедральные ) и приходские школы. Они были доступны, прежде всего, высшим сословиям средневекового общества. Церковные школы

Монастырские школы организовывались при монастырях, в них учились мальчики 7-10 лет, которых родители обрекали на будущее монашество. Затем монастырские школы разделились на внутренние ( для будущих монахов ) и внешние ( для приходящих мирян ). В качестве учителей выступали образованные монахи. Монастырские школы были хорошо снабжены рукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, геометрия, астрономия и теория музыки. Монастырские школы

Епископальные ( кафедральные ) школы открывались в церковных центрах, местопребывания главы епархии. Они давали более широкое образование, чем монастырские школы. Помимо чтения, письма, счета и закона Божия, изучались грамматика, риторика и диалектика ( трехпутье ), а в отдельных сверх этого – арифметика, геометрия, астрономия и теория музыки ( четырехпутье ). В конце XII в. епископальные школы были преобразованы во всеобщие школы, а затем в университеты. Епископальные школы

Приходские школы были самыми распространенными. Школы размещались в доме священника или в церковной сторожке. Их посещали небольшие группы мальчиков, где за небольшую плату священник либо причетник обучал детей закону Божию на латинском языке, письму и церковному пению. Этот тип школ был бессистемным и наименее организованным. Приходские школы

Кроме христианской традиции огромное влияние на систему образования оказала рыцарская культура. Феодалы прививали своим детям идеал рыцарского воспитания, включающий в себя жертвенность, послушание и одновременно личную свободу, презрительное отношение к книжной традиции грамотного человека, соблюдение « кодекса чести ». До 7 лет мальчик воспитывался матерью в родном замке, после его отсылали к близкому родственнику или сеньору отца, в чьем замке он становился пажом. Рыцарское образование

Пажа одевали, как маленького мужчину. Он прислуживал при супруге сюзерена и ее придворных и приобретал круг знаний, умений и опыт придворной жизни. ( Параллельно рыцарскому идеалу существовала программа « семи рыцарских добродетелей »: езда верхом, плавание, владение копьем, фехтование, охота, игра в шахматы, сложение стихов и игра на музыкальных инструментах.) Серьезная военная подготовка начиналась с 12- ти лет. Для начала, будущим рыцарям укрепляли руки : бои на палках, поражение цели, стрельба из лука. Мальчиков также брали на охоту, где их главным делом было учиться управлять конем. Жизнь пажа

С 14 лет до 21 года мальчик переходил на мужскую половину и становился оруженосцем. В обязанности оруженосца входило полирование брони и оружия, помощь рыцарю при облачении в доспехи, присмотром за вещами рыцаря. Он занимался сменой оружия и лошадей, обрабатывал легкие раны, выносил тяжело раненого рыцаря с поля боя, и даже должен был с почестями похоронить своего павшего в сражении господина. В большинстве случаев, оруженосец шел в сражение вместе со своим господином, где они сражались бок о бок. Жизнь оруженосца

В 21 год, как правило, происходило посвящение в рыцари. Юношу благословляли освященным мечом. К концу средних веков система рекрутских наборов произошли такие изменения, что молодежь ( особенно английская ) стала вступать в ряды рыцарства позже, а то и не вступать вовсе, предпочитая поступление в университет. Посвящение в рыцари

Девушки из благородных семей в веке получали не менее основательное образование, чем юноши. Учитель - монах, живущий в замке, учил читать, писать, обучал арифметике, латыни. Старшие родственницы - минимум одному иностранному языку, игре на музыкальных инструментах, пению, поэзии, этикету и искусству составлять музыкальные композиции, давали уроки оказания первой помощи и народной медицины. Помимо этого, девушки обучались верховой езде, искусству выращивать и тренировать охотничьих птиц, танцевать, играть в шахматы, сочинять и рассказывать истории. Девушек учили управлению дворцовым хозяйством, сначала через наблюдение за тем, как это делают старшие, и затем доверяя им определенные сферы ответственности. Женское образование

Богатые горожане нанимали детям учителей или отправляли в частные школы, где элементарное образование получали и мальчики и девочки. После нескольких лет, проведенных в элементарной школе, дети, которых готовили к работе в банках и коммерции, продолжали обучение в коммерческих школах. Там они учились арифметике, бухгалтерскому учету, правилам коммерческой переписки, иностранным языкам и географии. Образование горожан

В некоторых областях было принято сразу отправлять детей в ученичество. Прием в ученичество означал окончание юридической ответственности отца за сына. Сыну выделялась либо сумма денег, либо часть недвижимости, достаточные для того, чтобы было из чего в будущем заплатить взнос за вступление в соответствующую гильдию, и чтобы обеспечить ученику хорошее отношение к себе там, куда он поступил в ученики.

Будущие врачи, юристы и нотариусы определялись после элементарной школы в грамматическую школу, которая подготавливала их к университету. Программа грамматической школы была идентична программе школ, готовящих будущих священников. Будущие студенты

Дети ремесленников также начинали учебу с элементарной школы. Те, кто продолжал дело отцов, как правило дальше не учились. В случаях, когда ребенок отдавался в ученики, не было редкостью, что контракт ученика с мастером включал в себя пункт нескольких лет продолжения обучения в школе, ценой чему было продление периода ученичества. Ученические контракты ремесленников предусматривали абсолютно все, от обучения до обращения с учеником, регулировали даже нагрузку, которую мастер имел право возложить на своего ученика. Образование ремесленников

Важной вехой в развитии педагогической науки и образования явилось создание первых средневековых университетов. Они были созданы по инициативе ученых и всех, заинтересованных в развитии науки городских слоев, в недрах церковных школ конца XI – начала XII вв. Церковь стремилась удержать и укрепить свое влияние в развитии университетского образования. Ватикан являлся официальным покровителем многих университетов. Одним из престижнейших был факультет богословия. Преподавателями были в основном священнослужители. Средневековые университеты

Создание университета не требовало больших финансовых затрат. Первые университеты были мобильны. Они располагались в простых и скромных помещениях. Вместо скамей слушатели могли сидеть даже на соломе. Порядок записи в университет был достаточно вольным и условным. Обучение было платным, но не дорогим. Часто студенты выбирали профессоров и ректора из своей среды. Ректор обладал временными полномочиями ( обычно на год ). Фактически власть в университете принадлежала нациям ( национальным объединениям « землячествам » студентов и преподавателей ) и факультетам ( учебным корпорациям студентов и профессоров ).

Самым престижным считался Парижский университет (1200), который вырос из богословской школы - приюта, где жили шестнадцать студентов ( по четыре француза, немца, англичанина и итальянца ). Приют основал духовник короля Роберт Сорбон. С тех пор Парижский университет и называется Сорбонной. Курс обучения в нем длился десять лет. По окончании студент должен был с шести утра до шести вечера без перерыва вести диспут с двадцатью профессорами, которые сменялись каждые полчаса. Выдержавший такое испытание студент получал степень доктора и особую черную шапочку.

Подобным образом возникали и другие первые европейские университеты : в Неаполе (1224), Оксфорде (1206), Кембридже (1231), Лиссабоне (1290). Сеть университетов довольно быстро росла. Если в XIII веке в Европе насчитывалось 19 университетов, то в следующем столетии к ним добавились еще 25 ( в Анжере, Орлеане, Пизе, Кельне, Праге, Вене, Кракове и других городах ). Важной чертой средневековых университетов являлся его наднациональный и демократичный характер, который выражался в том, что на одной студенческой скамье могли оказаться люди всех возрастов и социального положения.

Переход от Античности к Средневековью сопровождался упадком культуры, однако этот противоречивый период в истории оказал значительное влияние на педагогику в целом. Заключение

deyatelnost-i-teoriya-ioganna-genriha-pestalotstsi deyatelnost-i-teoriya-ioganna-genriha-pestalotstsi Оруженосец Оруженосец obrazovanie-ricarei.html obrazovanie-ricarei.html ИЗ ИСТОРИИ ДИЗАЙН - ОБРАЗОВАНИЯ : ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА В РАМКАХ СРЕДНЕВЕКОВОГО РЕМЕСЛЕННОГО УЧЕНИЧЕСТВА Авторы Ковешникова, Н. А. Журнал МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск 5 / 2009 Гештор А. Средневековый университет : Управление и ресурсы.//ALMA MATER Источники