Если твой путь к познанию мира ведет, - Как бы ни был он долог и труден – в п е р е д! Фирдоуси Фирдоуси 1 Приложение 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
Advertisements

Путешествие в страну эксперимента. Учитель физики Сош 3 г. Кашин. Сочкова Татьяна Александровна.
Правила учебного сотрудничества Слушай каждого, не перебивая. Говори понятно, по существу вопроса. Приводи только необходимые доказательства. Умей принять.
Из опыта работы Автор: учитель физики МОУ Волховская средняя общеобразовательная школа 1 Блохина Людмила Александровна.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
В чем смысл человеческой жизни?. «Мысли вслух» Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через.
Физика в сказках
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Физика вокруг нас. Что изучает физика Физика – одна из основных наук о природе. Она изучает разные изменения или явления. В физике изучают: механические,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Ошибки при решении математических задач Ученик: Докучаев Иван, 3 «В» класс Учитель: Крят Т.Ф.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проект Проект «Солнышко лучистое» «Солнышко лучистое» Исследовательская работа Исследовательская работа Гридиной Даши Гридиной Даши под руководством Васильевой.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Проект (окружающий мир, 3 класс) по теме: Проект "КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ"
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Убеждена, все дети без исключения – талантливы! Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве -
Конкурс болельщиков. Незнайка написал стихи: «Как ярко солнышко сияет, Как звонко скворушка свистит. В долинах снег уже растаял, А на полях ещё лежит».
Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать.
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии Доржиева Сэсэгма Санжиевна, учитель биологии МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»
Транксрипт:

Если твой путь к познанию мира ведет, - Как бы ни был он долог и труден – в п е р е д! Фирдоуси Фирдоуси 1 Приложение 3

Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики Фролова М.Р. Учитель физики

Одна из основных потребностей человека – потребность в познании себя, других и мира в целом.

Цель деятельности учителя- Развитие творческих познавательных способностей учащихся.

Преподавание всякого предмета должно идти таким путем, чтобы на долю воспитанника оставалось столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы. К Д Ушинский

Любая деятельность человека складывается из отдельных действий, а сами действия можно разложить на отдельные операции

Учащийся на уроке физики *Слушает объяснение учителя *Читает учебник *Решает задачи *Выполняет экспериментальные задания *Рассуждает и т.д

Основные психические процессы Ощущение Восприятие Представление Мышление Память Воображение

Следовательно…. Активизировать познавательную деятельность учащихся –это значит прежде всего активизировать его мышление.

В мыслительной деятельности можно выделить три уровня *Понимание *Логическое мышление *Творческое мышление

Интерес к предмету формируется в следующих этапах *Любопытство( Ситуативный интерес) **Любознательность( неустойчивый интерес ) ***Устойчивый познавательный интерес.

Знание этапов формирования познавательного интереса у школьников позволяет правильно оценить роль занимательности на уроках физики Занимательность рождает любопытство и поддерживает любознательность

Каковы же приемы занимательного изложения материала на уроке физики? 1. Используются художественная литература, легенды, сказания. 2. Используются парадоксы,противоречия. 3. Делаются неожиданные сопоставления 4. Предлагаютя фантастические проекты: описание мира с другими физическими параметрами. 5. Приводятся примеры использования физических законов на эстраде, в цирке, в кино 6. Поводится Занимательный Эксперимент 7. Обсуждаются материалы из интернета (опыты)

Отрывок из сказки Ершова « Конек-горбунок» Ну-с, так едет наш Иван За кольцом на окиян. Горбунок летит,как ветер, И в почин на первый вечер Верст сто тысяч отмахал И нигде не отдыхал.

С какой скоростью ехал Горбунок? Сколько раз он « в почин на первый вечер» сумел бы обогнуть земной шар?

Примеры с уроков…. Можно попросить ребят прокомментировать с точки зрения физики такие шуточные слова: «Ехала деревня мимо мужика. при изучении понятия о теле отсчета привожу отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ВОДОВОРОТ» Бывалые люди говорят, что человека, попавшего в водоворот, затягивает на дно. Можно ли это проверить? Какие способы проверки вы предлагаете? Нельзя ли сделать комнатный водоворот? Как с помощью комнатного водоворота проверить утверждение бывалых людей?

Остров сокровищ Пираты спрятали сокровища в специально вырытой шахте на острове. Если возникнет угроза вторжения на остров, они зальют шахту водой по каналу, проведенному из моря. Могут ли пираты определить время, которое понадобится для затопления шахты, не затапливая ее?

Один поэт писал о капле «Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом оковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла». Какая физическая ошибка допущена поэтом?

Аркадий Александрович Рылов Аркадий Александрович Рылов В голубом просторе [1918]

Вопросы по исследованию картины Какова скорость ветра? Куда дует ветер? Как определить стороны горизонта? Что можно сказать об атмосферном давлении? Что произойдет с погодой в ближайшее время?

Почему небо синее? Почему в мороз снег скрипит под ногами, а деревья трещат? Почему лед скользкий? Почему у кузнечика задние ноги длиннее? Почему мухи могут ползать по потолку? Вопросы из повседневной жизни:

Туманность Муравей – молодая планетарная туманность в созвездии Наугольник

. Состоит туманность из четырёх ярких оттоков, которые несутся с высокой скоростью. Эти оттоки, колонны, лучи – как бы их там не называли, напоминают муравьиные лапы. За что туманность и прозвали – Муравей.

Вопрос Почему туманность приняла именно странную форму муравья? А не форму чего-то более круглого? Планетарная туманность получается тогда, когда сгоревшая звезда, раскрывается огненным цветком и выбрасывает остаток своего топлива в окружающее пространство, заставляя светиться газ вокруг себя. Но почему же светимость газа – не отчётливо круглая?

Поскольку взорвавшаяся звезда в центре туманности очень похожа на наше Солнце, изучение Муравья может оказаться весьма полезным для предсказания будущего нашей родной звезды.

самовоспитания от Л.Н.Толстого: «Что назначено непременно исполнить, то исполняй несмотря ни на что. Что исполняешь, исполняй хорошо. Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить. Заставь постоянно ум твой действовать со всею возможною силою. Важнее всего в жизни избавление от лени, раздражительности и бесхарактерности». 2

Работай быстро и активно! 1). Вспомните, что вы знаете по этой теме. Запишите кратко: «Знаю:…» 2). Чему сегодня на уроке можно научиться? Что хотели бы узнать? Запишите кратко: «Хочу знать:…» 1. Знаю 2. Хочу знать 3. Узнал (рефлексия) 1)… 2)… 1)Что? 2)Как ? 3)Почему? 3

Объективно выскажи свое мнение! 3) Проанализируйте записи. Сделайте вывод: что нового узнали сегодня на занятии? Чему учились …»? Запишите кратко: «Узнал: … 4) Выскажи свое мнение: что понравилось на уроке или не понравилось? 4

Действуй по своему усмотрению (к д.з.): Наблюдай, экспериментируй; Решай логические задачи; Готовь сообщение, реферат, стихи; Обрабатывай данные на компьютере, пиши сочинение; Выдвигай гипотезы +схемы, док-ва; Проводи самонаблюдения. 5