По теме «Строение вещества» Физика 7 класс МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Advertisements

2815 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По физике 7 класс, Строение вещества 1 вариант Начать тестирование.
1 Что такое диффузия? Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах? Что является главной причиной диффузии: а) движение молекул;
Урок окружающего мира 3 класс Бурова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ» Меленковского района Составлен на основе учебника.
Выполнила : ученица 7 класса МБОУ СОШ 163 Зубарева Ирина Дмитреевна руководитель : Соколенко Светлана Юрьевна.
К уроку физики в 7 классе Задания к обобщающему занятию по теме «Первоначальные сведения о веществе» кот Профессор.
между строением вещества и его свойствами Противоречие.
Диффузия Подготовила: ученица 5 Б класса Гребнева Дарья.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: Воздух
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах «Физика в стакане чая» ДИФФУЗИЯ (от лат. diffusio – распространение, растекание)
Булах Ольга Петровна, учитель физики МОУ СОШ 29 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Тема 3. Литосфера. Урок 13. Виды горных пород.. Знания: расширить уже известные понятия о горных породах, слагающих земную кору, их классификации по происхождению.
Строение вещества Диагностико-коррекционное занятие 7 класс Подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
МКОУ Герейхановская средняя школа 2 им. Дибирова М.А. Физика 7 класс Урок-игра Напиток Бодрости (темы Строение вещества,Механические явление) Автор: учитель.
Диффузия В газах, жидкостях и твердых телах. Работа : Максимовой Татьяны Работа : Максимовой Татьяны 7 «а» класса 7 «а» класса МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6.
Интеллектуальная игра. Повторение и закрепление полученных знаний по природоведению.
Работу выполнила группа учеников 7 класса. Выяснить, какое значение имеет диффузия в жизни Выяснить, почему это явление люди видят по разному.
Цель урока Расширить знания о строении вещества. Расширить знания о строении вещества. Дать представление о процессе диффузии. Дать представление о процессе.
Брейн-ринг
Транксрипт:

по теме «Строение вещества» Физика 7 класс МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 1

Когда-то давным-давно жил-был на свете один человек. Он построил себе дом. Не из дерева, а из обыкновенного стекла. А потом, уходя, по забывчивости хлопнул дверью - дом разлетелся вдребезги: ведь стекло хрупкое. Построил себе этот человек другой дом: не из дерева, не из камня, не из стекла – из воска слепил. Солнце пригрело пожарче - дом потек, растаял, превратился в вязкую массу: ведь воск так легко плавится. Тогда этот человек сделал еще один дом: не из дерева, не из камня, не из стекла, не из воска - из бумаги склеил он его. Как только подул ветер сильный, легкий бумажный домик поднялся в воздух и улетел. Где он теперь – никто не знает. Вот каким неудачником был тот человек! А почему? МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 2

Сегодня мы с вами совершим путешествие на остров Знаний. В увлекательной форме расширим знания о строении вещества повторим основные понятия (физика, тело, вещество, приборы), проявив внимательную находчивость, умение помочь друг другу найти правильную дорогу, совместными усилия преодолеем все трудности на своем пути, побываем при этом в бухте Чародеев, заливе эрудитов, Проливе неразгаданных тайн, море мыслителей, лагуне загадок, Мысе полиглотов, Архипелаге фантазий. И попадем на остров Знаний. Чтобы к нему попасть надо плыть, не сесть на мель, обойти водоворот, не попасть в руки пиратов, суметь уйти от хищной рыбы. Вы готовы идти вперед? Тогда в путь! Чтобы отплыть, надо построить «Шхуну». А для этого надо ответить на вопросы: МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 3

Ответить на вопросы: 1. Как называются окружающие нас предметы? 2. Из чего состоят все окружающие нас физические тела? 3. Что можно сказать о строении вещества? 4. Что называется диффузией? 5. Делимы ли молекулы? МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 4

Эта связь была известна древнегреческому ученому Демокриту. В 460 г. до н.э. он написал: «Атомы бесчисленны по величине и многообразию, носятся они во Вселенной, кружась в вихре, и таким образом рождается все сложное: огонь, вода, воздух, земля». Атомы и молекулы – это строители, которые носятся во Вселенной и создают окружающее нас многообразие тел: камень, лежащий у дороги, красивый цветок, пушистые облака на голубом небе. физические тела –вещества –молекула –атом. МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 5

Значение явлений «диффузия», «смачивание и несмачивание в нашей жизни : диффузия играет большую роль в круговороте веществ в природе, в быту (приготовление пищи), в образовании ветров, в солевом обмене ряда обитателей морей (крокодиловы слёзы) и снабжении кислородом организма человека и животных. Это явление имеет и отрицательную сторону: вредные вещества могут проникать в почву и загрязняют грунтовые воды, распространяются по воздуху выбросы промышленных предприятий, по рекам переносятся вредные химические соединения, отравляя рыбу. Несмачивание позволяет выживать птицам в холодную погоду, т.к. смазывая перья жиром, они защищают своё тело от холода и попадания воды. Загрязнение вод нефтепродуктами приводит к их гибели, так как происходит смачивание. Вывод: нужно многое знать, изучать и понимать, чтобы правильно использовать явления природы и не наносить ей вред, природа – это наш с вами дом. МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 6

Шхуна построена, выберем маршрут. «Найди правильную дорогу» - один человек у доски, остальные по карточкам отмечают стрелками соответствие МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г Тело Книга Вещество Ртуть Корабль Кислород Капля воды 7

Шхуна построена, выберем маршрут. «Найди правильную дорогу» - один человек у доски, остальные по карточкам отмечают стрелками соответствие МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г Тело Книга Вещество Ртуть Корабль Кислород Капля воды 8

Чтобы отправиться по выбранному маршруту, нам нужен пропуск – отгадать кроссворд «Приборы»/ Поочередно показываю приборы, названия которых учащиеся последовательно записывают в сетку кроссворд (держатель, пробирка, мензурка, штатив, муфта, колба) МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 9

Чтобы отправиться по выбранному маршруту, нам нужен пропуск – отгадать кроссворд «Приборы»/ Поочередно показываю приборы, названия которых учащиеся последовательно записывают в сетку кроссворд (держатель, пробирка, мензурка, штатив, муфта, колба) МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г держат ель пробирка мензурка штатив муфта колба 10

Чтобы попасть в море Мыслителей, нам надо найти « Третьего лишнего» ( на доске задания, поднять карточку с цифрой 1,2 или 3, которая соответствует правильному ответу) А) 1) парта 2) доска 3) вода Б) 1) мензурка 2) колба 3) линейка В) 1) сантиметр 2) масса 3) время МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 11

Чтобы попасть в море Мыслителей, нам надо найти « Третьего лишнего» ( на доске задания, поднять карточку с цифрой 1,2 или 3, которая соответствует правильному ответу) А) 1) парта 2) доска 3) вода (3) Б) 1) мензурка 2) колба 3) линейка (2) В) 1) сантиметр 2) масса 3) время (1) МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 12

Отгадать ребус? МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 13

На нашем пути водоворот, что бы не попасть в него, чтобы нас не затянуло в его губительные объятия, мы должны дружно и хором ответить на вопросы: Спирт – это жидкость? В газах молекулы двигаются хаотично? Вода – не сохраняет свою форму? Твердые тела имеют объем? Мы любим физику? МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 14

Мы получили шифрованную записку в которой объясняется, как не попасть в руки пиратов. Кто прочитает? Кто расшифрует? Ohne fleiβ kein Preiβ? МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 15

Вот и остров Знаний. Но на остров нужен пропуск – ответить на вопросы теста.(по вариантам, даются тесты, проверяются, подсчитываются количество полученных жетонов баллов, выставляются оценки). Наше путешествие сегодня подошло к концу. Мы благополучно прибыли на остров Знаний благодаря вашим знаниям, умениям, навыкам. Что же необходимо делать, чтобы не попадать впросак, как попал «неудачный» строитель дома? МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 16

Народные пословицы 1. Нарезанный лук пахнет и жжёт глаза сильнее. 2. На мешке с солью и верёвка солёная. 3. Овощной лавке вывеска не нужна. 4. Волка нюх кормит? МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 17

МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 18

МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 19

МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 20

МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 21

МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 22

МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 23

МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 24

МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева ЗВ 2013 г 25