УчебникСлайд 8 с.5 6 9 с. 5 7 13, с. 6 8 18, с.7 9 20, с. 8 10 23, с. 8 11 26, с. 9 12 29, с. 9 13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Прочитай сначала истинные, а потом ложные высказывания. а) Сантиметр – единица измерения длины. б) Масса не величина. в) Объём можно измерять килограммами.
Advertisements

Построение схем к задачам разных видов. На столе стояло А тарелок. Мама поставила еще В. Сколько тарелок стало на столе? В одном букете А роз, а в другом.
2 класс Математический диктант 7 Выполнила Кирилова С.Г. Учитель начальных классов Школы «Ученики Пифагора» г. Лимассол, р.Кипр.
1.На праздник пришли 38 учеников из одного класса и 42 ученика из другого. Все они построились в ряды, по 10 учеников в каждом. Сколько получилось рядов?
Математический диктант 7 В.П.Голуб. Задача 1. Вася и Коля собирали грибы. В корзинке Васи мама обнаружила 10 боровиков, 7 бледных поганок, 4 мухомора.
ПАПА Автопортрет В альбоме фотографий у Игоря заполнено 0,375 всех страниц, а свободных 20 страниц. Сколько всего страниц в альбоме фотографий у Игоря?
Урок 32(113) Соотношение единиц длины (м, дм, см). Решение задач.
Урок 21(66) Совершенствование вычислительных умений.
Было n красных шариков и m синих. Их разделили поровну на 4человека. Сколько шариков досталось каждому? (n+m): 4 шар. Вова поймал а рыбок, а Саша – в.
Раскройте скобки: а) (8+т) 5= б) 10 (у+7)= в) (а–15) 4 = г) 9 (7– с) = д) (6+х) 11= 40+5 т 10 у+70 4 а –60 63 – 9 с х.
Методика обучения решению текстовых задач в 5-6 классах алгебраическим методом.
Задачи, решаемые сложением 1.Сказочный принц на балу оказал 23 знака внимания одной из сестёр Золушки и 25 знаков внимания другой сестре. Сколько всего.
1.Веселая разминка.Веселая разминка. 2.Упорядочение.Упорядочение. 3.Взаимно однозначное соответствие.Взаимно однозначное соответствие. 4.Задачи о переправах.Задачи.
Олимпиада по математике для 2 класса Борисова Лидия Ивановна, учитель начальных классов МОБУ СОШ 7 г.Якутска, Республика Саха (Якутия) 2012 год.
ПАПА Автопортрет В альбоме фотографий у Игоря заполнено всех страниц, а свободных 20 страниц. Сколько всего страниц в альбоме фотографий у Игоря? 20 страниц.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя по математике 2 класс.
Тема: Решение задач с дополнительными указаниями..
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОЛЛАЖИ. Логические задачи. 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и.
Задания для самостоятельного решения Задачи, решаемые с использованием схемы.
Жабина Галина Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 74» Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных.
Транксрипт:

Учебник Слайд 8 с с , с , с , с , с , с , с. 9 13

Учебник Слайд 35, с , с , с , с с , с , с , с , с ,С , С ,С. 25, С , С. 33, , с С

В одном мотке 72 м верёвки, а в другом – в 8 раз меньше. На сколько метров один моток верёвки больше другого? 1 моток 2 моток 72 м ? 1)72 : 8 = 9 (м) – во втором мотке. 2)72 – 9 = 63 (м) – на столько метров верёвки больше в 1 мотке.

Самостоятельно В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько детей всего в классе? М. Д. ? 8 1)8 * 2 = 16 (д.) 2) = 24 (р.) - всего

98 ? 5240 I способ 1) = 92 (м.) – баскетбольных и теннисных 2)98 – 92 = 6 (м.) - волейбольных II способ 1)98 – 52 = 46 (м.) – волейбольных и теннисных 2)46 – 40 = 6 (м.) - волейбольных III III способ 1)98 – 40 = 58 (м.) – баскетбольных и теннисных 2)58 – 52 = 6 (м.) - волейбольных Ответ: 6 волейбольных мячей в спортивном зале. В спортивном зале школы 98 мячей. Из них 52 баскетбольных 40 теннисных, остальные – волейбольные. Сколько волейбольных мячей в спортивном зале? Содержание Страница 5, 8

В большом зале кинотеатра 700 мест, в малом – 200. На сколько меньше мест в малом зале, чем в большом? На сколько больше мест в большом зале, чем в малом? ? 700 Б. з. М. з – 200 = 500 (мест) Ответ: на 500 мест в малом зале меньше, чем в большом; на 500 мест в большом зале больше, чем в малом. Страница 5, 9

В оркестре на духовых инструментах играют 16 человек, а на струнных на 8 человек больше. Сколько музыкантов играет на струнных инструментах? ? 8 С. ин. Д. ин. 16 В оркестре на духовых инструментах играют 16 человек, а на струнных на 8 человек больше. Сколько всего музыкантов играет в оркестре? ? 8 С. ин. Д. ин. 16 ? = 24 (м.) – играет на струнных инструментах Ответ: 24 музыканта играют на струнных инструментах 1) = 24 (м.) – играет на струнных инструментах. 2) = 40 (м.) – играет всего в оркестре. Ответ: всего 40 музыкантов играют в оркестре. Страница 6, 13

В нашем доме три этажа. На первом этаже живут 32 человека, на втором - 37, а на третьем столько же, сколько на первом. Сколько всего жильцов в доме? ? = 101 (ж.) – всего в доме Ответ: всего 101 жилец в доме Страница 7, 18

В спортивной секции занимались 12 мальчиков и 7 девочек. Потом в секцию записались ещё 5 человек. Сколько детей стало заниматься в секции? ? ? Какая схема соответствует данной задаче? ? ? Составьте задачи, соответствующие схемам 1 и 4. I способ 1) = 19 (ч.) 2) = 24 (ч.) II способ 1) = 17 (ч.) 2) = 24 (ч.) III III способ 1)7 + 5 = 12 (ч.) 2) = 24 (ч.) = 24 (ч.) = 24 (ч.) = 24 (ч.) Страница 8, 20

С. 8, ? 3 1)18 – 4 = 14 (м.) 2) = 20 (м.) На сколько метров I кусок короче III куска? 1)20 – 18 2)6 - 4 ДлинаI и II кусков проволоки Длина I и II кусков проволоки Чему равна длина трёх кусков проволоки? Объясните, что обозначает выражение (18 – 4) + 18? 18 + (18 – 4) + (18 + 6) У рабочего три куска проволоки. Длина первого – 18 м, второй кусок на 4 м короче первого, а третий на 6 м длиннее второго. Найди длину третьего куска проволоки. 1 2

С. 9, 26 Масса двух одинаковых пакетов картофеля на 2 кг больше массы тыквы. Сколько весит тыква, если в каждом пакете картофеля по 3 кг? по 5 кг?Тыква 2 33 Картофель 1)3 + 3 = 6 (кг) 2)6 – 2 = 4 (кг) Масса тыквы на 2 кг меньше двух одинаковых пакетов картофеля. Сколько весит тыква, если в каждом пакете картофеля по 3 кг?

С. 9, 29 Первый класс сделал к празднику 5 гирлянд и 18 фонариков, а второй – 8 гирлянд и 16 фонариков. На сколько больше украшений сделал II класс, чем первый? I II I I Какая схема соответствует условию задачи? Объясните, что обозначают выражения:

С. 10, 35 На теплоходе 72 пассажира. Из них 50 взрослых, остальные – дети. Сколько детей на теплоходе? ? 72 – 50 = 22 (р.) На сколько меньше детей, чем взрослых? Взрослые Дети ? 50 – 22 = 18 (д.)

Страница 11, 36 На сколько метров улучшил свой спортивный результат Федя, если сначала он бросил мяч на 15 м, а потом на 23 м? 15 м 1 раз 2 раз 23 м ? 23 – 15 = 8 (м)

С. 12, 43 Женя 8 тет. 15 тет. ? Оля 5 3 ? 1)15 – 8 = 7 (тет.) – на столько больше купила Оля 2)5 + 3 = 8 (кар.) – всего купили карандашей Женя купила 8 тетрадей и 5 карандашей, а Оля – 15 тетрадей и 3 карандаша. На сколько больше тетрадей купила Оля, чем Женя? Сколько всего карандашей купили девочки?

С. 12, 44 От проволоки сначала отрезали 9 дм, потом – 12 дм. На сколько дециметров уменьшилась длина проволоки? ? 9 ? Сколько дециметров проволоки отрезали? = 21 (дм) Сколько дециметров проволоки осталось в куске? Дополните условие задачи – введите данное. Данное может быть любым числом? Дополните условие задачи – введите данное. Данное может быть любым числом? Данное не может быть меньше 21 дм

С. 14, 54 Разбей фигуры на две группы так, чтобы любая фигура одной группы помещалась в любой фигуре другой группы.

площадь больше площадь площадь меньше площадь В таком случае говорят, что площадь синей фигуры больше, чем площадь жёлтой фигуры, и площадь жёлтой фигуры меньше, чем площадь синей фигуры.

С. 18, 61 У брата 9 монет по 2 р., а у сестры 4 монеты по 5 р. У кого денег больше и на сколько ? ? ? ? С. 18, 62 Чемодан тяжелее сумки в 3 раза, а сумка на 3 кг легче рюкзака. Чему равна масса чемодана, если масса сумки 9 кг? Чему равна масса рюкзака? С. С. 9 Ч. 3 Р. 1)3* 3 = 8 (кг) – масса чемодана 2)3 + 3 = 6 (кг) – масса рюкзака

С. 19, 66 У Коли в 8 раз больше открыток, чем у Вовы. А у Лены их на 20 меньше, чем у Коли. Сколько открыток у Коли и у Лены, если у Вовы их 7?В. 7 К. Л. 20 ? ? ? 1)7 * 8 = 56 (от.) – у Коли. 2)56 – 20 = 36 (от.) – у Лены

С. 19, 68 В автобусе ехали 8 мальчиков, а девочек – в 3 раза больше. Сколько было свободных мест, если всего их в автобусе 52? 8 8 * 3 ? 52 1)8 * 4 = 32 (м.) – было занято в автобусе 2)52 – 32 = 20 (м.) - свободных

Одна обезьяна съела 8 бананов, вторая – в 3 раза больше, а третья – на 6 бананов меньше, чем вторая. Сколько бананов съели две обезьяны? Три обезьяны? 8 ? ? 6 ? С. 19, 67

С. 25, 82 Н. 7 С. ? 8 ? Настя посадила 3 ряда роз, по 7 кустов в каждом, а Света 4 ряда, по 8 кустов в каждом. Сколько всего кустов посадили девочки? ? 1)7 * 3 = 21 (к.) – посадила Настя 2)8 * 4 = 32 (к.) - посадила Света 3) = 53 (к.) – посадили девочки

С. 25, 83 9 * * 8 = = 60 (см) ? У ломанной четыре звена длиной по 9 см и восемь звеньев по 3 см. Чему равна длина ломаной?

С. 30, 97 В трёх коробках 50 кг соли. В первой 15 кг, во второй столько же. Сколько килограммов соли в третьей коробке? 15 ? 50 Решение Маши: 1) 15 * 2 = 30 (кг) 2) 50 – 30 = 20 (кг) Решение Миши: 1) = 35 (кг) 2) 35 – 15 = 20 (кг) Сравните решение Маши и Миши.

Страница 33, 105 Красный провод длиннее синего на 18 м. Чему равна длина красного провода, если длина синего 70 м? Чему равна длина жёлтого провода, если он длиннее синего в 2 раза? На сколько метров жёлтый провод длиннее синего? I II ? 70 ? Какие арифметические действия нужно выполнить, чтобы ответить на каждый вопрос задачи?

С. 38, 122 Масса двух ящиков с яблоками 22 кг. В одном ящике было 9 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другом ящике, если масса двух пустых ящиков 2 кг? ? 1)22 – 2 = 20 (кг) – масса яблок в двух ящиках 2)20 – 9 = 11 (кг) – масса яблок во 2 ящике

Страница 39, 127 В первых классах столько же учеников, сколько в третьих. Во вторых классах – 62 ученика. Это на 12 учеников больше, чем в первых классах. Сколько учеников во всех классах? I II III ? 1)62 – 12 = 50 (уч.) – в 1-х классах, в 3-их классах. 2) = 162 (уч.) – во всех классах