Лекция 7 Анализ статистических данных о ДТП и его виды. Основные причины и факторы, способствующие возникновению ДТП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безопасность на дорогах Урок ОБЖ в 8 классе учитель Роганова О.В.
Advertisements

Безопасность на дорогах РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Б КЛАССА: ШИХОВА ЯНА.
Об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на территории города Москвы за 11 месяцев 2015 года Сохранение жизни и.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 Б КЛАССА КОНСТАНТИНОВА КРИСТИНА Безопасное колесо.
автор КАПИТУЛА В.П.1 ТЕМА: Дорожно – транспортные происшествия и их причины. Ответственность за нарушения ПДД. Учебные вопросы: 1.Виды ДТП. 2.Причины.
День памяти жертв ДТП Всемирный. По решению ООН, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. 16 ноября 2014 год.
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ Самалюк Юрий Николаевич Преподаватель спецпредмета Бакчарского профессионального училища 35.
Лекция 13 Исследование дорожного движения. Классификация и характеристика методов.
ДТП-событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные.
"Мой университет - Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и.
ВИДЫ ТРАВМАТИЗМА.
Анализ Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Ангарского муниципального образования за 12 месяцев 2009 года.
«Школа дорожных наук» Классный час по правилам дорожного движения для пешеходов.
ДТП - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные.
ВИДЫ ТРАВМАТИЗМА. Содержание: 1.Травматизм 2.Виды травматизма –Производственный –Бытовой –Дорожно-транспортный –Уличный –Детский –Спортивный 3.Профилактика.
ВАМ, РОДИТЕЛИ! ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.. За 7 месяцев 2014 года на дорогах Московской области зарегистрировано 398 дорожно-транспортных происшествий с участием.
Типы возможных столкновений. Дорога. Перекресток. Учебные вопросы: 1.Типы столкновений. 2. Дорога. 3. Перекресток. Подготовила: Даниленко С.А.
ПДД – это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там.
Урок 4 8 класс Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей Подготовил: Надибаидзе О. А. учитель ОБЖ МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой Тихорецкий.
Транксрипт:

Лекция 7 Анализ статистических данных о ДТП и его виды. Основные причины и факторы, способствующие возникновению ДТП.

Широкое использование при анализе статистических данных о ДТП получили количественный, качественный, топографический и специальный методы, позволяющие:Широкое использование при анализе статистических данных о ДТП получили количественный, качественный, топографический и специальный методы, позволяющие: - оценить уровень аварийности по определенному региону, транспортной системе; - установить величины и характер изменения показателей характеризующих аварийность; - выявить основные причины, факторы и условия, обусловливающие возникновение ДТП; - определить места концентрации ДТП на дорогах.

Количественный анализ ДТП – это оценка состояния аварийности (уровня аварийности) на определенной административной территории или в транспортной системе и выявление тенденций в ее изменениях в связи с проводимыми мероприятиями по организации движения.Количественный анализ ДТП – это оценка состояния аварийности (уровня аварийности) на определенной административной территории или в транспортной системе и выявление тенденций в ее изменениях в связи с проводимыми мероприятиями по организации движения. При количественном анализе оценка деятельности автотранспортных предприятий по предупреждению ДТП может быть осуществлена путем сравнения определенных показателей за различные периоды. К таким показателям относятся: - количество ДТП, происшедших по вине работников предприятия; предприятия; - число погибших и раненых при этих происшествиях; - количество ДТП, совершенных водителями в нетрезвом состоянии; состоянии; - состояние транспортной дисциплины водителей.

В отечественной и зарубежной практике показатели количества ДТП и количества погибших при ДТП используют в качестве показателей, характеризующих ущерб от ДТП.В отечественной и зарубежной практике показатели количества ДТП и количества погибших при ДТП используют в качестве показателей, характеризующих ущерб от ДТП. Правильная оценка материального ущерба на основе данных о средней величине ущерба от одного ДТП может быть получена только при условии, если анализируется достаточно большое количество ДТП. Применение показателя количества погибших для оценки уровня аварийности в масштабе страны безусловно правильно. Недостатком этого показателя является то, что на уровне автотранспортного управления (объединения) его случайные пульсации составляют 30 – 40%, превышая случайные пульсации показателя количества ДТП в три – четыре раза. Для АТП случайные пульсации этих показателей еще выше. Поэтому использование количества ДТП и количества погибших при этих происшествиях в качестве показателей для оценки уровня аварийности на уровне транспортных управлений и тем более на уровне АТП приводит к неверным выводам.

В связи с различной степенью тяжести последствий ДТП для возможности сравнительной оценки и анализа различных ДТП применяют коэффициент Кт тяжести ДТП, определяемый как отношение числа погибших Σn у к числу раненых Σn р за определенный период времени:В связи с различной степенью тяжести последствий ДТП для возможности сравнительной оценки и анализа различных ДТП применяют коэффициент Кт тяжести ДТП, определяемый как отношение числа погибших Σn у к числу раненых Σn р за определенный период времени: К т = Σn у / (Σn р ) На величину К т большое влияние оказывает полнота охвата ДТП с легкими телесными повреждениями людей.

Кроме приведенных частных показателей количества и тяжести последствий ДТП, распространение получил комплексный показатель количества и тяжести последствий ДТП вида:Кроме приведенных частных показателей количества и тяжести последствий ДТП, распространение получил комплексный показатель количества и тяжести последствий ДТП вида:,, где N – количество ДТП; где N – количество ДТП; R – число погибших; R – число погибших; S – получившие телесные повреждения; S – получившие телесные повреждения; A – количество поврежденных автомобилей; A – количество поврежденных автомобилей; - весовые коэффициенты, которые могут быть получены с помощью экспертного исследования или из экономичных оценок материального ущерба ДТП. - весовые коэффициенты, которые могут быть получены с помощью экспертного исследования или из экономичных оценок материального ущерба ДТП.

Одним из показателей при количественном анализе является коэффициент виновности, определяемый отношением количества ДТП по вине водителей к общему количеству ДТП с участием водителей автотранспортного управления или предприятия:Одним из показателей при количественном анализе является коэффициент виновности, определяемый отношением количества ДТП по вине водителей к общему количеству ДТП с участием водителей автотранспортного управления или предприятия:.. Недостатком является то, что он позволяет получить высокую оценку по безопасности движения не только за счет сокращения числа ДТП по вине водителей, но и за счет увеличения общего количества ДТП, в которых водители участвовали, но признаны невиновными. Преимуществом является то, что с его помощью можно установить причины высокой аварийности по видам ДТП.

Объективная оценка деятельности АТП по предупреждению ДТП может быть сделана только при широком использовании удельных (относительных) показателей. Объективная оценка деятельности АТП по предупреждению ДТП может быть сделана только при широком использовании удельных (относительных) показателей. Наиболее широкое применение нашли удельные показатели количества ДТП или тяжести последствий ДТП на 1000 водителей, на 1000 транспортных средств, на 1 км протяжения дороги, на 1 млн. км пробега транспортных средств. Из перечисленных наиболее объективным является показатель, называемый показателем относительной аварийности, так как он учитывает важнейший фактор, обуславливающий вероятность возникновения ДТП – величину пробега транспортных средств. Определяется по формуле:, где – количество ДТП за рассматриваемый период; – суммарный пробег ТС за тот же период, км. – суммарный пробег ТС за тот же период, км.

Качественный анализ ДТП служит для установления причинно–следственных факторов возникновения ДТП и степени их влияния на ДТП.Качественный анализ ДТП служит для установления причинно–следственных факторов возникновения ДТП и степени их влияния на ДТП. Этот анализ позволяет выявить причины и факторы возникновения ДТП по каждому из составляющих системы «Дорожное движение». При анализе ДТП наиболее просто отнести его причину к водителю, который, как считают, обязан мгновенно реагировать на изменение ДТС и компенсировать несовершенство составляющих системы АВДС необходимыми приемами управления, обеспечивающими безопасный режим движения. Однако такая уверенность недостаточно обоснована.. п. Многие ДТП происходят из-за неопытности, недобросовестности, либо халатности определенных должностных лиц. Например, ДТП, возникающие из-за дефектов транспортных средств, плохого освещения улиц, неудовлетворительного состояния проезжей части, неправильной разметки улиц, неверной установки и неудовлетворительного состояния дорожных знаков и т. п.

Качественный анализ – это выявление причин и факторов, обусловливающих возникновение ДТП и разработку мероприятий для их устранения. При этом выявляются характеристики причин и сопутствующих факторов по составляющим элементам системы АВДС. Самым сложным и в значительной степени еще нерешенным вопросом в изучении ДТП является установление причин. Многочисленные исследования в этой области позволяют сделать вывод, что возникновение ДТП является сложным процессом, который обусловлен не только какой-то причиной, но и неразрывно с ней связанными факторами, определяющими состояние системы АВД и среды, в которой происходит движение. Было установлено, например, что на каждые 100 ДТП приходится 250 и больше причин и сопутствующих факторов.

Топографический анализ предназначен для выявления мест концентрации ДТП в пространстве (пересечении, участке дороги, магистрали, городе, регионе, стране и пр.).Топографический анализ предназначен для выявления мест концентрации ДТП в пространстве (пересечении, участке дороги, магистрали, городе, регионе, стране и пр.). Различают три вида топографического анализа: - карту ДТП; - линейный график ДТП; - масштабную схему (ситуационный план) ДТП.

Карта ДТП может быть выполнена в виде обычной карты город или района (области, республики, всей страны) в соответствующем масштабе, на которую условными обозначениями нанесены места совершения ДТП. Карта ДТП может быть выполнена в виде обычной карты город или района (области, республики, всей страны) в соответствующем масштабе, на которую условными обозначениями нанесены места совершения ДТП. Причем в зависимости от целей проводимого топографического анализа на карте могут быть условно обозначены виды ДТП, тяжесть ДТП и т. д. В результате на карте в наглядном виде проявляются очаги ДТП, привлекая внимание специалистов для принятия соответствующих мер. Причем в зависимости от целей проводимого топографического анализа на карте могут быть условно обозначены виды ДТП, тяжесть ДТП и т. д. В результате на карте в наглядном виде проявляются очаги ДТП, привлекая внимание специалистов для принятия соответствующих мер.

При оперативном ведении карты удобнее для обозначения ДТП использовать съемные средства, а при разработке отчетных данных для последующего размножения материалов целесообразно прибегать к графическим символам. Карта является важным источником наглядной информации, однако при анализе значительной по масштабам территории и большой концентрации происшествий на отдельных участках она не дает возможности достаточно точно наметить места ДТП. Это связанно с тем, что для удобства пользования (в частности, возможности ее фотографирования) карта не должна быть слишком громоздкой, а следовательно, крупномасштабной.

Дальнейшим развитием карты ДТП является, линейный график. Линейный график, как правило, составляется для участка или всей автомобильной дороги. Масштаб изображения укрупнен по сравнению с картой ДТП, что позволяет более подробно классифицировать ДТП, нанося их при помощи условных изображений на график. Если на карте ДТП место происшествий показывают условно, то на линейном графике привязка ДТП является более точной. Очаги ДТП на графике подсказывают о неблагополучных дорожных условиях, сложившихся в местах их сосредоточения.

При составлении линейного графика для дороги с двусторонним движением возможно разнесение отметок ДТП в обе стороны от него, что отражает соответственно встречные направления потоков по правой и левой стороне дороги. Однако в связи с тем, что ряд ДТП происходит на осевой линии или с выездом транспортного средства на левую сторону, такая детализация не всегда достигает цели. Для построения линейных графиков необходима предварительная систематизация данных по данной магистрали из учетных карточек ДТП. Для этого можно воспользоваться, например, вспомогательной карточкой регистрации данных о ДТП на данной магистрали, площади и т.д. Карты и линейные графики для важнейших магистралей города или области позволяют по истечении определенного календарного срока выявить очаги концентрации ДТП, а, следовательно, места, которые должны быть подвергнуты детальному изучению службой организации дорожного движения.

Масштабная схема (ситуационный план) представляет собой по существу схему ДТП на пересечении, площади, участке дороги и т. д., выполненную в крупном масштабе. На ней символическими изображениями наносятся транспортные средства, участники ДТП, направление их движения, тяжесть последствия ДТП. Кроме того, могут быть нанесены дата, время суток, номер учетной карточки. Схема позволяет принимать решения о необходимости совершенствования организации движения на конкретном участке улично-дорожной сети.Масштабная схема (ситуационный план) представляет собой по существу схему ДТП на пересечении, площади, участке дороги и т. д., выполненную в крупном масштабе. На ней символическими изображениями наносятся транспортные средства, участники ДТП, направление их движения, тяжесть последствия ДТП. Кроме того, могут быть нанесены дата, время суток, номер учетной карточки. Схема позволяет принимать решения о необходимости совершенствования организации движения на конкретном участке улично-дорожной сети.

С помощью специального анализа решаются вопросы, касающиеся отдельно каждого элемента системы АВДС, а также этих элементов во взаимосвязи. Так сказать, изучение и анализ в широком смысле.С помощью специального анализа решаются вопросы, касающиеся отдельно каждого элемента системы АВДС, а также этих элементов во взаимосвязи. Так сказать, изучение и анализ в широком смысле. Результаты, полученные при специальном анализе с использованием различных методов изучения материалов ДТП, являются основой для разработки мероприятий в АТП по совершенствованию деятельности служб БД: - подготовка и стажировка водительского состава; - проведение служебного расследования ДТП в АТП с применением инженерных расчетов; - взаимодействие службы БД с другими службами в АТП и т.д.

Дорожно-транспортные происшествия вызываются различными причинами и их изучение необходимо для разработки мероприятий по обеспечению безопасности движения. Уровень безопасности движения определяется следующими основными факторами:Дорожно-транспортные происшествия вызываются различными причинами и их изучение необходимо для разработки мероприятий по обеспечению безопасности движения. Уровень безопасности движения определяется следующими основными факторами: - численностью населения города; - парком транспортных средств; - состоянием дорог, их протяженностью, оборудованием, обустройством; оборудованием, обустройством; - техническим состоянием транспортных средств и степенью их использования и др. и степенью их использования и др.

По данным Экономической комиссии ООН ДТП со смертельным исходом или ранением происходят: - по вине водителей – 20%, - по технической неисправности ТС – 5%, - из-за неудовлетворительных дорожных условий – 70%, - по вине пешеходов и велосипедистов – 5%. на каждые 100 дорожно-транспортных происшествий приходится примерно 250 причин и сопутствующих причин. Однако соотношение ДТП по видам и причинам их возникновения по отдельным странам колеблется в широких пределах. Это объясняется, в определенной степени, различными подходами к оценке причин возникновения ДТП. Установлено, что на каждые 100 дорожно-транспортных происшествий приходится примерно 250 причин и сопутствующих причин. Дорожно-транспортные происшествия в городах и населенных пунктах наиболее часто повторяются на перекрестках, в зоне остановочных пунктов общественного транспорта, на улицах с большой интенсивностью и плотностью движения, с узкими проезжими частями, плохим освещением.

Причины, вызывающие дорожно- транспортные происшествия, подразделяются на две группы: - субъективные, связанные с личным фактором, т.е. вызванные состоянием и поведением людей; - объективные, т.е. вызванные состоянием транспортных средств, дорожных условий, видимости, освещения, метеоусловий. Около 80% ДТП связано с субъективными факторами. Основными причинами ДТП, возникающих по вине водителей, являются: - превышение скорости движения в опасных условиях; - нарушение правил обгона и выезд на левую сторону; - несоблюдение правил проезда перекрестков; - неосторожная езда в местах скопления пешеходов.

Основными причинами ДТП, возникающих по вине пешеходов, являются:Основными причинами ДТП, возникающих по вине пешеходов, являются: - переход улицы перед близко идущим транспортом; - переход улицы в не установленном месте; - неожиданный выход из-за транспортного средства; - ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара; - переход на запрещающий сигнал светофора. Наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий или факторами, сопутствующими их возникновению вследствие неудовлетворительных дорожных условий, являются: скользкое покрытие; неровная поверхность проезжей части; отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек; плохое содержание дорог в зимнее время; недостаточное освещение проезжей части.Наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий или факторами, сопутствующими их возникновению вследствие неудовлетворительных дорожных условий, являются: скользкое покрытие; неровная поверхность проезжей части; отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек; плохое содержание дорог в зимнее время; недостаточное освещение проезжей части. Дорожно-транспортные происшествия по технической неисправности транспортных средств чаще всего возникают по технической неисправности тормозной системы, рулевого управления, системы освещения и сигнализации.Дорожно-транспортные происшествия по технической неисправности транспортных средств чаще всего возникают по технической неисправности тормозной системы, рулевого управления, системы освещения и сигнализации.