Минфин России Изменения в организации местного самоуправления 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Изменения в организации местного самоуправления в Российской Федерации и связанные с ними изменения в Бюджетный кодекс.
Advertisements

7 ноября 2014 года Министерство финансов Республики Карелия Внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия»
Минфин России Изменения в организации местного самоуправления в Российской Федерации и связанные с ними изменения в Бюджетный кодекс.
Панасюк Алексей Михайлович заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ГЛАВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Хабаровского, Приморского краев, Еврейской автономной области 17 – 19 июля 2014 г. Хабаровский.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Тема : Актуальные вопросы финансового обеспечения местного самоуправления Начальник отдела муниципальных образований Департамента межбюджетных отношений.
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Тема : Актуальные вопросы законодательного регулирования финансового обеспечения местного самоуправления Заместитель начальника отдела муниципальных образований.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных.
Информация для граждан О бюджете муниципального образования МО Хмелевское сельское поселение на 2015 год Информация для граждан О бюджете муниципального.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
С ОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ : РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Бабичев Игорь Викторович руководитель аппарата Комитета Государственной.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
Переходные положения ФЗ-131. Что не устраивает или об основных причинах разработки и принятия нового федерального закона Отсутствие в прежнем законодательстве.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

Минфин России Изменения в организации местного самоуправления 1

М ] ф 2 Изменения в организации местного самоуправления (ФЗ 136-ФЗ) Муниципальные районы Новые типы муниципалитетов Городское поселение Сельское поселение Городские округа Городские округа с внутригородским делением Внутригор. район Внутригор. район Закон субъекта РФ : 1. Введение МСУ во внутригородских районах 2. Статусы, полномочия, источники доходов, имущество 3. Порядок формирования органов МСУ – представительного органа и главы МО (прямые выборы или представительство) 4. Условия контракта с главой МА и ½ конкурсной комиссии (МР и ГО) Закон в течение 6 мес + 3 мес уставы МО Бюджетный кодекс РФ 1. Бюджетная система (ст. 10), Местные бюджеты (ст. 15): Два новых типа бюджетов: городские округа с внутригородским делением и внутригородские районы Формирование консолидированных бюджетов городских округов с внутригородским делением 2. Бюджетные полномочия (ст. 8, 9): Новые полномочия субъектов РФ по перераспределению доходных источников (между МР и П; ВР и ГО с ВД) Новые полномочия городских округов с внутригородским делением (нормативы отчислений в бюджеты ВР; МБТ в бюджеты ВР, отчет об исполнении консолидированного бюджета) 3. Классификация доходов (ст. 20): новый элемент доходов Прогноз социально-экономического развития ГО с ВД, ВР – 3 года 5. Бюджетная отчетность (ст , 264.4): Бюджетная отчетность консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением Внешняя проверка годового отчета ВР может по его запросу проводиться ГО с ВД или субъектом 4. Составление проекта местного бюджета (ст. 169, 173): Бюджет ГО с ВД – 1 или 3 года, бюджет ВР –1 или 3 года (по решению субъекта РФ) (принят 383-ФЗ)

М ] ф Распределение вопросов местного значения и полномочий (ФЗ 136-ФЗ) Сельские поселения – ранее 39 вопросов местного значения Вопросы местного значения сельских поселений (13 вопросов, из них 1 – частично) 1. Бюджет, местные налоги, имущество 2. Обеспечение жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; Досуг и культура; Физическая культура и массовый спорт, Архивные фонды; Мероприятия по работе с детьми и молодежью 3. Содействие в развитии с/х производства, МСП 4. Утверждение правил благоустройства территории, организация благоустройства территории; Присвоение наименований улицам и т.д. 5. Первичные меры пожарной безопасности; Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка Вопросы местного значения муниципальных районов на территории сельских поселений (26 вопросов) 1. Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения; Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; Использование, охрана, воспроизводства лесов осабо охраняемых природных территорий; Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения 2. Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, строительство и содержание муниципального жилищного фонда; Предоставление транспортных услуг населению; Укрепление межнационального согласия, социальная адаптация мигрантов 3. Организация библиотечного обслуживания населения; Объекты культурного наследия; Массовый отдых жителей поселения 4. Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование земель и изъятие, осмотр зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных нарушений 5. Участие в профилактике терроризма и экстремизма; Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС; ГО и ЧС, аварийно-спасательные службы Предоставление жилого помещения участковым Закон субъекта РФ + Устав мун. района + Уставы поселений Любые из 26 вопросов могут быть закреплены за сельскими поселениями 3

М ] ф Распределение вопросов местного значения и полномочий (ФЗ 136-ФЗ) Вопросы местного значения внутригородского района (13 вопросов) 1. Бюджет, местные налоги, имущество 2. Обеспечение жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; Досуг и культура; Физическая культура и массовый спорт; Массовый отдых жителей поселения Содержание архива; Мероприятия по работе с детьми и молодежью 3. Содействие в расширении рынка с/х продукции, развитие МСП 4. Утверждение правил благоустройства территории, организация благоустройства территории 5. Первичные меры пожарной безопасности; Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка Права внутригородского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения 1. Создание музеев; Участие в деятельности по опеке и попечительству; Развитие туризма 2. Участие в реализации государственных полномочий и иных полномочий, не отнесенных к компетенции других МО Закон субъекта РФ + устав гор. округа+ уставы районов Любые из 45 вопросов гор. округа могут быть закреплены за районами Закон субъекта РФ Любые из полномочий по решению вопросов местного значения городского округа и внутригородского района могут быть перераспределены между ними Закон субъекта РФ + устав гор. округа + уставы районов Состав имущества внутригородских районов Закон субъекта РФ + устав гор. округа + уставы районов Состав доходных источников бюджетов внутригородских районов 4

М ] ф Изменения в разграничении доходов (изменения БК РФ) Разграничение доходных источников (ст. 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4, 62 БК РФ): Местные налоги НДФЛ – 2% вместо 10% Единый с/х налог – 30% вместо 50% Гос.пошлина (транспорт) – 0% вместо 100% Сельское поселение НДФЛ – 13% вместо 5% ЕСХН – 70% вместо 50% Гос.пошлина (транспорт) – 100% Муниципальный район Закон субъекта РФ: налоговые доходы, кроме местных налогов, неналоговые доходы (штрафы, другие неналоговые доходы) Единые нормативы отчислений Внутригор.район Городской округ с ВГР Межбюджетное регулирование в части налоговых доходов: Закон субъекта РФ: Передача дополнительных вопросов МЗ сельским поселениям Закон субъекта РФ: Передача поселениям доходов районов (кроме местных налогов) Единые нормативы отчислений НПА гор. округа: закрепление за районами единых нормативов отчислений от налогов Закон субъекта РФ о бюджете: Дополнительные (взамен дотации) нормативы отчислений (+ВР, ГО с ВГ) Акцизы на нефтепродукты Вводится взаимосвязь между размером нормативов и решением вопроса местного значения ОМСа в сфере дорожной деятельности Закон субъекта РФ: разграничение полномочий между ВР и ГО с ВД Закон субъекта РФ: разграничение полномочий между муниципальными образованиями и субъектом РФ (ФЗ -184-ФЗ) Изменение доходов не осуществляется Неналоговые доходы: (от продажи и аренды зем. уч. СП с неразгран. гос. саб.) С возможностью возврата обратно 8% НДФЛ и 20% ЕСХН из МР в СП по решению субъекта РФ Закон субъекта РФ: Пересмотр размеров единых нормативов отчислений в местные бюджеты федеральных и региональных налогов при принятии федеральных или региональных законов о перераспределении полномочий 5

М ] ф Налоговые и неналоговые доходы Нормативы отчислений от доходов в 2014 в бюджет, % Передано от СП в МР Нормативы отчислений от доходов, планируемые в 2015 году в бюджет, % СРФГОМРГПСП СРФГОМРГПСПГОсВГДВГР НДФЛ, в том числе: (консол 15) (консол. 15)10215* 15 % от НДФЛ по единым и (или) дополнительным нормативам, установленным субъектом Российской Федерации НДФЛ, взимаемый на территориях ГП НДФЛ, взимаемый на территориях СП НДФЛ, взимаемый на межселенных территориях ЕНВД * ЕСХН, в том числе: (консол.100) (консол.100) * ЕСХН, взимаемый на территории ГП ЕСХН, взимаемый на территории СП ЕСХН, взимаемый на межселенных территориях Госпошлина за выдачу ОМС спецразрешения на движение по автодороге трансп.средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов * Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения * Акцизов на ГСМ (рег. доля) Не более 90% По дифференцированным нормативам не менее 10 % Не более 90% По дифференцированным нормативам не менее 10 % Земельный налог, взимаемый на территориях П Земельный налог, взимаемый на межселенных территориях Налог на имущество физлиц, взимаемый на территориях П Налог на имущество физлиц, взимаемый на межселенных территориях Доходы от передачи в аренду зем. уч., гос.сабственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных зем.уч.** Доходы от передачи в аренду зем.уч., гос.саб. на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий МР, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных зем.уч.** Доходы от продажи зем.уч., которые находятся на территории соответствующего МО, гос.саб на которые не разграничена Доходы от продажи зем.уч., гос.саб. на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий МР ** О размерах нормативов отчислений от налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты Примечания: *налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет городского округа с внутригородским делением, могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты внутригородских районов по единым для всех внутригородских районов нормативам отчислений. **до разграничения государственной сабственности на землю 6

М ] ф 7 Перераспределение объемов расходов между сельскими поселениями и муниципальными районами на решение вопросов местного значения с 2015 года млрд. руб. Объем расходов после перераспределения вопросов местного значения (в условиях 2013 года) 90,7 млрд. рублей 9% Муниципальные районы Сельские поселения

М ] ф 8 Перераспределение объемов отдельных сабственных доходов между сельскими поселениями и муниципальными районами с 2015 года * * НДФЛ, ЕСХН, акциз на ГСМ, госпошлина, земельный налог, НИФЛ, неналоговые доходы, дотации, субсидии 81,4 млрд. рублей Право региона (межбюджетное регулирование) 30,8 млрд. рублей Обязательная (налоговые, неналоговых доходы) Муниципальные районы Сельские поселения Объем доходов после перераспределения вопросов местного значения (в условиях 2014 года) Объем доходов до перераспределения вопросов местного значения (в условиях 2014 года)

М ] ф 9 Изменения в межбюджетном регулировании (изменения БК РФ) Выравнивание бюджетной обеспеченности (ст. 137, 138 БК РФ): Дотация на выравнивание б/о поселений (внутр. районов) Получатели: ГО, ГП, СП, ВР Методика: численность или б/о (без искл.) Критерий выравнивания: уровень б/о – отдельно по ГО и ГП, СП, ВР Дополнительные нормативы: для ГО, ГП, СП, ВР Право передачи полномочий по расчету и предоставлению (субвенция) – по ВР передается ГО с ВД с возможностью резервирования 20% на плановый период Объем фонда: исходя из критерия выравнивания по ГО и ГП, СП, ВР Фонд фин. поддержки поселений (внутригородских районов) СП ГП ВР ГО Фонд фин.поддержки мун. районов (гор.округов, гор. округов с внутригор. делением) МР ГО ГО с ВД Дотация на выравнивание б/о мун. районов (гор. округов, гор. округов с внутр. делением) Получатели: МР, ГО, ГО с ВД Методика: б/о, часть фонда - численность Критерий выравнивания: уровень б/о – единый по ГО, МР, ГО с ВД Дополнительные нормативы: для МР, ГО, ГО с ВД Объем фонда: исходя из единого критерия выравнивания Предоставление субсидий: без изменений Предоставление субвенций: дополняется субвенций по расчету и предоставлению дотаций бюджетам внутригородских районов; «транзитные» субвенции городскому округу для внутригородских районов Предоставление иных межбюджетных трансфертов: без изменений Возможность превышения 10% ограничения на перечисление ИМБТ (ст БК РФ)

М ] ф 10 Изменения в межбюджетном регулировании (изменения БК РФ) Выравнивание бюджетной обеспеченности (ст и новая статья БК РФ): Дотация на выравнивание б/о поселений Получатели: ГП, СП Методика: б/о (подходы – законов субъекта РФ) Критерий выравнивания: уровень б/о – вместе либо отдельно по ГП и СП по решению субъекта РФ Формирование фонда: обязанность района Объем фонда: подходы – законом субъекта РФ Районный фонд фин.поддержки поселений СП ГП СП ГП Окружной фонд фин. поддержки внутригородских районов ВР Дотация на выравнивание б/о внутригородских районов Получатели: ВР Методика: б/о (подходы – законом субъекта РФ) Критерий выравнивания: уровень б/о – единый по ВР Формирование фонда: право городского округа Объем фонда: подходы – законом субъекта РФ Исключается: требование о сохранении ранжированности при выравнивании бюджетной обеспеченности «Отрицательный трансферт»: изменение порядка установления критерия (раздельно по СП, ГП, МР (ГО, ГО с ВД) Снижение порогового уровня: изменение с 2-х кратного до 1,3 кратного от среднего уровня расчетных налоговых доходов МБ Предоставление иных межбюджетных трансфертов: 2 новые формы – из внутригородских районов городским округам с внутригородским делением, из городских округов с внутригородским делением внутригородским районам Основание взыскания: при не перечислении трансферта в региональный бюджет Бюджетные кредиты: из городских округов с внутригородским делением внутригородским районам Муниципальный дорожный фонд: для сельских поселений обязанность только в случае исполнения ими полномочий по дорожной деятельности и нахождения в их сабственности местных дорог

М ] ф 11 Переходные положения на 2015 год при формировании региональных и местных бюджетов на годы приостанавливается до 1 января 2016 года требование о не снижении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налогов и сборов в течение трех лет с момента вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о сроке составления и утверждения бюджетов муниципальных районов и городских округов и (или) об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов (п.1.1. ст. 58 БК РФ); приостанавливается на 2015 год в рамках формирования проекта бюджета субъекта Российской Федерации и его исполнения запрет на изменение дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ и размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст БК РФ); приостанавливается до 1 января 2016 года ограничение на объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в части дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (ст БК РФ - объем иных межбюджетных трансфертов, в том числе в форме дотаций не может быть более 10% от общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций)

М ] ф Уточнение подходов к установлению бюджетных ограничений исходя из уровня дотационности муниципальных образований Действовавший до механизм (расчет исходя из доли МБТ* в доходах в 2-х из 3-х отчетных годах) Принятый подход с (расчет исходя из доли дотаций в доходах в 2-х из 3-х отчетных годах) СОПОСТАВЛЕНИЕ Границы дотационности Доля МО Доля дотаций < 5%16% Доля дотаций от 5% до 20%16% Доля дотаций от 20% до 50% 25% Доля дотаций > 50%43% Границы дотационности Доля МО Доля МБТ < 10%6% Доля МБТ от 10% до 30%9% Доля МБТ от 30% до 70%33% Доля МБТ > 70%52% (принят закон 375-ФЗ)

М ] ф 13 Спасибо за внимание