Профессиональный стандарт педагога ФГОС ООО ФГОС СПО и ВПО Требования аттестационных процедур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция экспертизы профессиональной деятельности.
Advertisements

Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Педагогический совет МАОУ «Викуловская СОШ 2» « Введение.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ДС 174 Калягина Е.А. Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
ДС 243 «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Савкина С.С. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ 44 «Светлячок»
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Методический Совет Заседание учебный год.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт педагога ФГОС ООО ФГОС СПО и ВПО Требования аттестационных процедур

педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по 3-м основным составляющим: общепедагогическая функция (обучение), воспитательная деятельность, развивающая деятельность; педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ соответственно уровням образования, определяющим специфику педагогической деятельности (дошкольного образования, начального общего образования, основного и среднего общего образования).

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности) либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в образовательной организации; Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам внешнего мониторинга. В т.ч. результаты итоговой аттестации; Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; Личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

идея компетентностного подхода – это, прежде всего, идея открытого заказа на содержание образования; в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях; равновесие между образованием и жизнью видится в смещении конечной цели образования со знаний на интеллектуальные деятельностно-практические умения – компетентность; компетентность определяется, как «готовность специалиста включиться в определенную деятельность» ; сегодня на рынке труда востребованы не сами по себе знания, а именно способность выполнять определенные функции.

В соответствии с функциональными блоками психологической системы деятельности: личностно-мотивационная составляющая; составляющая в части целеобразования; составляющая в части разработки и реализации программы деятельности; составляющие в части информационной основы деятельности; Составляющие в части принятия решений; Составляющие в части контроля и коррекции результатов деятельности

Когнитивный компонент Поведенческий компонент Ценностный компонент

Когнитивный компонент компетентности – это совокупность, система знаний, на основе которой строится целостная картина действительности и осуществляется процесс собственно деятельности. Поведенческий компонент компетентности – это система универсальных способов познания, соответствующих алгоритмов поведения и способов коммуникации, ориентированных на реализуемую деятельность, развитие у человека разнообразных способов деятельности, необходимых для самореализации в профессиональной деятельности. Это реальная деятельность, осуществляемая в конкретных условиях, компонент практический, активный, определяющий, какими способами, методами, приемами и в каких формах осуществляется деятельность в различных ситуациях. Ценностный компонент компетентности – это понимание смысла и значения реализуемой деятельности, субъективное нравственно- эстетическое, рефлексивное отношение к осваиваемым ценностям и способам их освоения, смелость в отстаивании своего мнения и своих взглядов, независимость в суждениях, чувство ответственности за предлагаемые инновационные решения.

Общие (ключевые, базовые) компетенции; Ключевые профессиональные компетенции (для широкой области профессиональной деятельности); Специальные компетенции (для конкретных сфер, профилей деятельности)

1. Анализ преемственности требований, предъявляемых ФГОС ООО, ФГОС СПО и ВПО, проф. стандартом педагога, положениями аттестации кадров 2. Определение комплекса компетентностей 3. Разработка паспортов компетенций, выявление степени разработанности инструментария, профессиональных дефицитов; 4. Разработка пакета инструментов для формирования и отслеживания уровня сформированности компетентностей: - выпускников вуза; - работников ОО - слушателей КПК - аттестуемых работников

целеполагания, проектирования, организационно-технологические, мотивационные, контрольно-оценочные, коммуникативные, информационные, методические

1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетентности; 1.2. Место и значимость данной компетентности в совокупном ожидаемом результате; 1.3. Принятая структура компетентности (знает (понимает), умеет, владеет (опыт); 1.4. Планируемые уровни сформированности компетентности (например, базовый и повышенный); 1.5. Программа формирования компетентности (с конкретизацией в области знаний, умений и навыков): цель, содержание; этапы формирования компетентности; основные методы и технологии формирования компетентности; основные средства оценивания уровня сформированности компетентности

Технологии формирования - Игротехнические методы ; - Проектные технологии; - Реферат, эссе; - Презентация Технологии оценивания - Компетентностный тест; - Портфолио; - Кейс-измерители; - …… Технологии должны обеспечивать формирование как простых (отдельных компетенций), так и комплексных требований (кластера компетенции) !!! Технологии формирующего оценивания

В условия обучения в сузе и вузе В условиях дополнительного профессионального образования (курсы переподготовки и повышения квалификации кадров) В условиях внутрифирменных форм обучения В условиях подготовки к процедурам аттестации В условиях самообразования

Разработка и апробация методов (инструментов) выявления дефицитов сформированности компетенций (пакет инструментов отслеживания сформированности компетенций и реализации ПС на разных уровнях); Разработка и апробация механизмов регионального, институционального и личностного заказа на формирование компетенций педагога в соответствии с ПС в вузе (сузе), ДПО, ООО; Разработка и апробация программ внутрифирменной работы с кадрами, программ аттестации педагогических кадров; Разработка и апробация механизмов, обеспечивающих преемственность формирования компетенций педагога в соответствии с ПС в вузе (сузе), ДПО, ООО; Разработка и апробация пакета инструментов для отслеживания сформированности компетенций педагога (на уровнях: выпускников вуза; работников ООО; слушателей КПК и ППК; аттестуемых работников) Подготовка методических рекомендаций для органов управления образованием, руководителей образовательных организаций по реализации ПС педагога. Общественное обсуждение результатов апробации (экспертный семинар, презентация опыта или др.)

Спасибо за внимание!