Новости тьюторства 2015 год. Новости тьюторства По вопросам сотрудничества с кафедрой индивидуализации и тьюторства МПГУ можно обращаться на kit@mpgu.edu.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Advertisements

«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Нормативно - правовое обеспечение Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года определяет дошкольное.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Транксрипт:

Новости тьюторства 2015 год

Новости тьюторства По вопросам сотрудничества с кафедрой индивидуализации и тьюторства МПГУ можно обращаться на

Профстандарт тьютора 30 июня 2015 года в Министерстве образования и науки РФ состоялось совещание по вопросу разработки и применения профессионального стандарта в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся)». Вел совещание Владимир Михайлович Филиппов, ректор ФГАУ ВО «Российский университет дружбы народов». В ходе совещания шло согласование списка педагогических должностей, деятельность представителей которых будет описывать профстандарт. В числе этих должностей и должность «тьютор».«тьютор»

Профстандарт тьютора 16 июля 2015 года в Министерстве образования и науки РФ состоялось очередное совещание по вопросу разработки и применения профессионального стандарта в области воспитания В ходе совещания участники подтвердили, что более целесообразно назвать профстандарт «Специалист в области социально- педагогического сопровождения обучающихся». Данный профстандарт должен охватить функционал по таким должностям педагогических работников, как: «воспитатель» «социальный педагог», «тьютор» и некоторых других.тьютор Предварительно, должности «тьютор» в проф стандарте будет соответствовать обобщенная трудовая функция «Педагогическое сопровождение формирования и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья».

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от года 273-ФЗ Рейтинг ПонятиеЧастота упоминаний 1ОБУЧЕНИЕ 158 2РАЗВИТИЕ (развивающий) 88 3СОЦИАЛИЗАЦИЯ (социальный) 83 4ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ (индивидуальный) 61 5ЛИЧНОСТЬ (личностный) 27

Новые ключевые требования к образовательной организации и педагогу Разработка ООП Реализация системно- деятельностного подхода Создание условий для индивидуализации и социализации

Схема компетенций педагога Направления Компетенции педагога Компетенции руководителя Разработка ООПметодические Создание условий Реализация стандартов Реализация системно- деятельностного подхода Педагогические (РО) Педагогическое сопровождение индивидуализации и социализации Тьюторские Создание качественной, насыщенной образовательной среды Самообразования, профессионального саморазвития

Познакомиться с обложкой, оглавлением, отзывами на книгу «Конституирование и природа индивидуализации» и сделать заказ на ее приобретение Вы можете на странице: individualizacii/ individualizacii/

Образовательная среда Образовательная среда – это все возможности окружающего мира, которые могут помочь образованию человека. Среда становится образовательной не потому, что находится в образовательном учреждении и не потому, что проектируется и поддерживается специалистами-педагогами, а исключительно потому, что во взаимодействии с ней насыщаются и развиваются образовательные мотивы человека (познавательные, самореализации, творческие и т.п.). Создание качественной, насыщенной образовательной среды – часть эффективного плана по развитию и образованию ребёнка.

Шкала ECERS - Шкала оценки окружающей среды в учреждениях дошкольного образования. профессор Университета Гётеборга (Швеция),разработчик шведской национальной программы дошкольного образования Соня Шеридан Давно известно: «Хочешь изменить качество какого-либо продукта – измени инструменты его оценки. К образованию это относится в высшей степени». ECERS фиксирует три стороны образовательной среды: время (организация дня); люди (взаимодействие педагога с детьми и родителями); пространство. В 2014 году был осуществлен перевод ECERS на русский язык, и ее адаптацией занялась научная группа под руководством к.пс.н. Елены Георгиевны Юдиной.

Шкала ECERS - Шкала оценки окружающей среды в учреждениях дошкольного образования. Она не оценивает по отдельности среду, взаимодействие или детскую игру, но сконструирована таким образом, что отчетливо виден именно образовательный аспект событий, происшедших в детском саду в течение дня Многие индикаторы фиксируют, насколько поддерживается детская инициатива, насколько ребенок имеет возможность активно участвовать в принятии важных решений Вторая важная особенность ECERS – ее надежность: все индикаторы прописаны очень ясно, поэтому все, кто использует инструмент или результаты оценки, понимают, о чем именно идет речь Благодаря этому шкала ECERS может использоваться очень по-разному: и для международных сравнительных исследований, и для внешней оценки образовательного учреждения и принятия управленческих решений, и для оценки педагогами собственной работы

Чему надо учиться российским воспитателям? Ключевые принципы «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности».

Кросс-культурное исследование – какие ситуации в детском саду в первую очередь характеризует обучение; – какими способами и в каких ситуациях дошкольники учатся; – какие условия являются наиболее важными для обучения детей в детском саду; – что означает участие ребенка в процессе обучения. Исследование провели декан факультета психолого-педагогического образования Института психологии им. Выготского РГГУ Николай Веракса и заведующий лабораторией развития ребенка МГПУ Игорь Шиян

Представления о том, что такое обучение в детском саду 16% российских респондентов считают, что самостоятельное решение конфликтов – наименее важный способ обучения. 15% российских педагогов отнесли свободную игру как продуктивный способ обучения на самое последнее место Существенно меньшее значение в обучении (по сравнению с датскими и шведскими коллегами) наши педагоги отводят ситуациям, способствующим социальному развитию ребенка. Несколько выше, чем шведские и датские коллеги, оценивают они роль творческих занятий в детском развитии, например рисованием и музыкой.

Представления о том, как дети учатся Российские педагоги существенно меньшее (в полтора-два раза) значение придают игре с другими детьми и наблюдениям за тем, что делают и говорят другие дети. Российские воспитатели ставили параметр «Дети сталкиваются с трудностями, адекватными уровню их развития» на первое место в два раза реже. Это означат, что наши педагоги значительно ниже своих коллег оценивают важность решения проблем детьми в повседневной жизни.

Представления о том, что означает участие ребенка в процессе образования Наиболее существенная разница по этому разделу зафиксирована нами по следующим позициям: «Быть частью группы и участвовать в ее деятельности вместе с другими членами группы» и «Педагоги слушают детей и понимают, как они думают»

Общие выводы Российские педагоги по сравнению с датскими и шведскими коллегами существенно недооценивают роль детского сообщества и детской игры в развитии ребенка. Они существенно большее значение придают организованным формам обучения, в которых ведущая роль принадлежит взрослому. Представления российских педагогов можно охарактеризовать как чрезмерно «опекающие» и скорее сковывающие (или по крайней мере недооценивающие) собственно детские активности. Программы повышения квалификации для дошкольных педагогов должны быть нацелены не только на овладение новыми образовательными технологиями, но и на развитие самих представлений педагогов о том, как учатся дошкольники и что такое вообще «образование ребенка- дошкольника».

Что такое качество и результат? Международные сопоставительные исследования (PISA, TIMMS, PIRLS) на протяжении нескольких лет показывают, что у российских школьников наблюдаются серьезные проблемы с мотивацией к учебе, самооценкой и в связи с этим с творческими подходами к решению задач. Тигран Шмис, специалист в области образования, руководитель образовательных проектов Всемирного банка

Взаимосвязь программ образования и результатов

VIII Международная научно- практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурность двух профессий» октября 2015 года Статьи можно отправлять до года