«Современный читатель: педагогические условия, способы, средства становления и развития» Региональная научно-практическая конференция 13 ноября 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Транксрипт:

«Современный читатель: педагогические условия, способы, средства становления и развития» Региональная научно-практическая конференция 13 ноября 2015 г. Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

Формирование современного читателя как проблема на современном этапе развития образования Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

Федеральный государственный образовательный стандарт Методическая система: содержание, методов, средств, форм обучения

Особенность образовательных стандартов - ориентация на освоение наиболее общих и универсальных видов деятельности, позволяющих продуктивно действовать в реальных жизненных ситуациях Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

Читательская деятельность - уровень читательской культуры Тюменский областной государственный институт развития регионального образования способность к осмыслению письменных текстов различного типа осознанное использование информации, заложенной в них, для решения учебных и жизненных задач понимание значимости чтения для саморазвития использование образцов поведения, представленных в литературе, в сфере социальных отношений уровень читательской культуры

ФГОС дошкольного образования (от ): знакамство с книжной культурой, детской литературой понимание на слух текстов различных жанров детской литературы формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылок обучения грамоте Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

7 Планируемые результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Метапредметные результаты в программе «Чтение. Работа с текстом» приобретут первичные навыки работы с информацией; научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса; овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме; будут развиты читательские действия: поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение информации, их интерпретация и преобразование; смогут использовать полученную информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей; получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Тюменский областной государственный институт развития а регионального образования

Универсальные учебные действия характеризуются особым качеством – универсальностью (способность самостоятельно использовать приобретенный учебный опыт в любом виде деятельности, с которой ученик встречается в жизни) Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Разносторонний – охватывающий многое Многогранный – «работающий» в любой ситуации «Независимый» от конкретного предметного содержания

10 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по литературе в Тюменской области ПоказателиЕГЭ 2013 г. ЕГЭ 2014 г.ЕГЭ 2015 г. Не преодолели минимальной границы 6912 Средний балл 58,958,157,2 Набрали от 81 до 100 баллов Получили 100 баллов 011 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

Страна Количество часов США246 ч. Китай 65 ч. Россия 130 ч.

Педагогическая технология Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Конструирование оптимальных обучающих систем, проектирование образовательных процессов. Система способов, приёмов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника. Обеспечивает гарантированный результат. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров Целостный последовательный ряд эле­ментов образовательной деятельности, направлен­ный на достижение цели образования. Специально выстроенная система форм, методов, способов, условий и средств взаимодействия педагога с детьми в образовательном процессе, приводящая к достижимому и прогнозируемому результату.

«Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции - это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным». В.В. Путин Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

Контактная информация Телефон кафедры дошкольного и начального образования: Адрес электронной почты: Менчинская Елена Анатольевна, зав. каф. дошкольного и начального образования Тюменский областной государственный институт развития регионального образования