Команда-участник: Ас[з]амат (Радуга) МБОУ «Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева» Тема: Здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении в начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
FokinaLida.75 Инновационный проект развития по здоровьесбережению « Быть здоровыми хотим » на 2013 – 2014 гг. Ключникова В.В. учитель математики МКОУ «Солнечная.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Транксрипт:

Команда-участник: Ас[з]амат (Радуга) МБОУ «Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева» Тема: Здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении в начальной школе Состав: Данилова Алина Николаевна, Данилова Надежда Николаевна, Иванова Наталия Геннадьевна, Шадрина Галина Александровна Руководитель: Иванова Надежда Григорьевна, доцент БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский Республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Межрегиональный конкурс «Турнир педагогических команд» Чувашская Республика Республика Татарстан Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики

Данная тема поможет педагогам определить новые подходы к решению проблемы сохранения здоровья детей в реализации современной модели образования в условиях внедрения ФГОС Предмет: Использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей Объект: Здоровье младших школьников и факторы, способствующие его формированию Сущность: Процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения, здоровье обогащения, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия учащихся Цель: Охрана жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды; воспитание экологически целесообразного поведения Задачи: Показать возможности реализации здоровьесберегающих технологий Межрегиональный конкурс «Турнир педагогических команд» Чувашская Республика Республика Татарстан

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя. Николай Амосов Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, дающий точный прогноз на будущее неблагоприятные социальные и экологические факторы по данным Института возрастной физиологии РАО : кариес - 43%, нарушение осанки -18%, лор заболевания - 16%, аллергические (кожные заболевания) -13%, нарушения психического здоровья при поступлении в школу- 20% Низкая психологическая готовность детей к школе: Уровень понимания - 26 % Уровень организации деятельности - 26 % Уровень умения общаться со сверстниками – 31 % Уровень умения общаться с учителем – 38 % Уровень тревожности – 10 % Уверенность в себе – 33 % Школьная мотивация – 55 % АКТУАЛЬНОСТЬ Межрегиональный конкурс «Турнир педагогических команд» Чувашская Республика Республика Татарстан

Базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья: Состояние и содержание помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами Оснащенность физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарём Квалифицированный состав специалистов Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств Рациональная и соответствующая требованиям организация урочной и внеурочной деятельности Индивидуализация в обучении Чувашская Республика Республика Татарстан Межрегиональный конкурс «Турнир педагогических команд»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание Ответствен- ные Конечный результат I Подготовительный ( учебные годы ) Сбор материала по теме и изучение (обсуждение, анализ, вывод) Разрабатываем план работы ШМО А.Н.Данилова Н.Н.Данилова Н.Г.Иванова Г.А.Шадрина План школьного методобъединения по проблеме «Здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении в начальной школе» ФГОС НОО в обучении и воспитании Семинар «Готовность педагогов к работе по новому стандарту» ( РМО учителей начальных классов) А.Н.Данилова Н.Н.Данилова Н.Г.Иванова Г.А.Шадрина Участие и дискуссия (протокол организационно-секционного заседания 4 от 15 марта 2011) Эта пы

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание Ответствен- ные Конечный результат I Подготовительный ( учебные годы ) Республиканские курсы учителей для начальных классов Н.Н.Данилова А.Н.Данилова «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (сертиф. 279 от (36 ч) «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» (удобств от ( 72 ч) Семинары и круглые столы Технология проблемно- диалогического обучения А.Н.Данилова Н.Н.Данилова Н.Г.Иванова Г.А.Шадрина Участие в дискуссии и обсуждении (протокол организационно-секционного заседания 2 от г.) Эта пы

ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание Отв-ые Конечный результат II Основной ( учебные годы ) Организация и проведение уроков на уровне школы А.Н.Да нилова Н.Н.Да нилова Н.Г.Ива нова Г.А.Шад рина Анализ урока по использованию разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности Тема урока: Названия и последовательность чисел от 11 до 20.(1 кл.,матем.) Психолого-педагогический анализ урока Тема урока: Сказочная птица (Изображение и фантазия) (2 кл. изо) Использование личностно- ориентированных технологий Тема урока: Правописание парных согласных в корне (3 кл. русский язык) Психологический климат на уроке Тема урока: Предложение (1 кл. русский язык) Эта пы

ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание Отв- ные Конечный результат II Основной ( учебные годы ) Организация и проведение уроков на уровне района А.Н. Дани лова Н.Н. Дани лова Н.Г. Ивано ва Г.А. Шад рина Технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 (1 кл. математика) Использование личностно ориентированных технологий (словестная, условно символическая) Тема урока: Домашние животные (1 кл. русский язык) Чередование видов преподавания Тема урока: Приемы наклеивания природного материала. (1 кл. технология) Смена видов деятельности и чередование позы Тема урока: Звук и буква О. Ударение. Чтение буквы о в безударном положении. (1 кл. русский язык) Этапы

ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание Отв-ые Конечный результат (открытые уроки и анализ) II Основной ( учебные годы) Организация и проведение уроков на уровне Чувашской Республики Н.Н. Данилова Н.Г. Иванова Г.А. Шадрина Технология уровневой дифференциации Тема урока: Отечественная война 1812 г. (4 кл. Окружающий мир) Технология раскрепощенного развития детей (Базаров) Тема урока: Кляксография (1 кл. ИЗО) Снятие утомления и снижения учебной активности Тема урока: Состав слова. (2 кл. русский язык) Этапы

ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание Отв-ые Конечный результат II Основной ( учебные годы) 2. Обобщение и распространение педагогического опыта ( РМО Моргаушского района ЧР) А.Н. Данилова Н.Н. Данилова Н.Г. Иванова Г.А. Шадрина Комплексное использование активных методов (анализ урока, обмен опытом, дискуссия ) Семинар учителей начальных классов по проблеме: Технология проблемно-диалогического обучения (на базе МБОУ «Адабайская ООШ») Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки) - анализ урока, обмен опытом, дискуссия. Участие на семинаре учителей начальных классов по проблеме: Новая технология оценивания по ФГОС (на базе МБОУ «Большесундырская СОШ») Этапы

ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание Ответстве нные Конечный результат II Основной ( учебные годы) 3. Повышение квалификации Семинар «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя» (БОУ ДПО «ПК» С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии) А.Н.Дани лова Н.Н.Дани лова Н.Г.Ива нова Г.А.Шад рина Включение в работу с классом -дидактический театр -экскурсии -спортивные турниры -практика оздоровительных процедур -походы -инсценировки -концерты Сертификат 6328, 6325, 6329, 6342 от г. (объем – 18 а.ч.) Этапы

ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание Ответственные Конечный результат II Основной ( учебные годы) 4. Обмен и распространение опыта Выступление в научно- практических конференциях а) республиканский уровень «Современные стратегические направления здоровьесберегающих технологий в практике начальной школы» (ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева» ) А.Н.Данилова Н.Н.Данилова Доклад «Организация учебной деятельности младших школьников средствами здоровьесберегающих технологий» Свидетельство от Эта пы

ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание Отв-ые Конечный результат II Основной ( учебные годы) б) всероссийский уровень «Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры учащейся молодежи» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева») А.Н.Данилова Н.Н.Данилова Н.Г.Иванова Доклад «Организация учебной деятельности младших школьников средствами здоровьесберегающих технологий» (свидетельство от г.) Доклад «Здоровьесберегающие технологии в практике начальной школы» (свидетельство от г.) Доклад «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в начальном образовании» (свидетельство от г.) Эта пы

ИТОГОВЫЙ ЭТАП Содержание Отв-ые Конечный результат III Итоговый ( учебные годы) Обобщение и распространение опыта работы Семинар учителей НОО Моргаушского района ЧР Руководитель Н.Г.Иванова А.Н.Данилова Доклад «Современный урок в рамках ФГОС» Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий Доклад «Современные требования к уроку в условиях внедрения ФГОС» Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Этапы

ИТОГОВЫЙ ЭТАП Содержание Ответственные Конечный результат III Итоговый ( учебные годы) Публикации 1. «Точки роста» современного педагогического коллектива: инновационная политика образовательного учреждения Методи- ческий сборник. Чебок- сары: Новое Время, с.( Печатается на средства гранта за счет федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету ЧР на внедрение комплексного проекта модернизации образования 2009 г.) Н.Н.Данилова Н.Г.Иванова Здоровьесберегающие технологии в практике начальной школы (с ) Внеклассная работа как одно из средств социализации личности (с ) Эта пы

ИТОГОВЫЙ ЭТАП Содержание Отв-ые Конечный результат III Итоговый ( учебные годы) Публикация 2. Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры учащейся молодежи. Сборник научных статей. Чебоксары, с. (Печатается по решению ученого совета ФГБОУВПО ЧГПУ им.И.Я.Яковлева от ) А.Н.Данилова Н.Н.Данилова Н.Г.Иванова Организация учебной деятельности младших школьников средствами здоровьесберегающих технологий (с ) Здоровьесберегающие технологии в практике начальной школы (с ) Формы и методы здоровьесберегающих технологий в начальном образовании (с ) Эта пы

Литература 1. Бельчусов А.А., Рыбакова А.В., Николаева Л.Ю., Панскова Г.В., Бескоровайная Р.П., Шелухина Т.В. Совершенствование структуры и содержания начального образования. Эксперимент. Материалы мониторинга образовательных достижений и здоровья учащихся. Начальные классы. Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, с. 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч е изд., перераб.- М.: Просвещение, с.-(Стандарты второго поколения) 3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч е изд., перераб.- М.: Просвещение, с.-(Стандарты второго поколения) 4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. М.: Просвещение, с.- (Стандарты второго поколения) 5. Информация о методике В. Ф. Базарного html 6. Кругликова О.А. «Педагогическое сопровождение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного». Чувашская Республика Республика Татарстан