Дети должны быть здоровы Физически Эмоционально Психически Нравственно
Почему необходимо беречь своё здоровье? «Здоровье – это жизнь! Хочу быть счастливой!» «Здоровье – это красота!» «Здоровым быть престижно!» «Здоровье – это позитивное настроение!» «Здоровым быть здорово!»
«Здоровому всё здорово!» Программа формирования здорового образа жизни
Цель программы : Сохранения и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической сферы Российской Федерации.
Задачи программы : Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья обучающихся и учителей в ходе реализации образовательного процесса. Разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению школы
Задачи программы: Создание условий жизнедеятельности школы, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья обучающихся. Разработка и реализация системы мероприятий, обеспечивающих получение образования без потерь здоровья.
Организация школьного питания Охват горячим питанием 100% обучающихся Льготное питание - 84,2 % обучающихся. Двухразовое горячее питание получают 36,6% обучающихся (начальные классы - ГПД), Четырёхразовое горячее питание получают - 14,7% (обучающихся проживающие в интернате)
Школьная столовая Материально-техническая база школьного пищеблока соответствует требованиям Сан Пин. Обеденный зал рассчитан на 100 мест. Активизировалась роль родителей в решении проблем здорового питания.
Обед в летнем лагере
Обеспечение медицинскими услугами Договор с ЦРБ и Верхнекемской участковой больницей Профилактика инфекционных заболеваний (гигиенические, санитарно-просветительские и другие) Профилактические прививки Учебные нагрузки не превышают возрастные нормативы, оговоренные в Сан ПиН.
Медицинский кабинет школы На каждого ребенка заведена медицинская карта. Ежегодно проводятся: профилактические осмотры, мероприятия по профилактике заболеваний, беседы о здоровом образе жизни.
Сохранение зрения Соблюдение требований к освещенности классных помещений Профилактика близорукости в рамках уроков (смена видов деятельности, физкультминутки, гимнастика для глаз и другие) Кружок «Школа докторов природы» Беседы о сохранении зрения
Сохранение зрения
Проведение оздоровительно- профилактических мероприятий: Систематические занятия физической культурой на свежем воздухе; Прогулки на свежем воздухе; Динамический час, физкультминутки, физкультпаузы; Организация горячего питания; Медицинское обслуживание; КТД, беседы, классные часы.
Группы здоровья Год Количество детей Первая группа % , , ,5
Группы здоровья Год Количество детей Вторая группа % , , ,5
Группы здоровья Год Кол-во детей Третья группа %
Физкультурная группа Год Кол-во детей Основная группа % , , ,5
Физкультурная группа Год Количествово детей Подготови тельная группа % , , %
Физкультурная группа Год Количествово детей Специальная группа % , , ,5
Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его деятельности. К. Д. Ушинский Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. Н. Г. Чернышевский
Дополнительные занятия во второй половине дня п/п Название кружка Класс Количес тво детей Руководитель Количес тво часов в неделю Режим работы 1. Спортивные игры баскетбол, волейбол, футбол Парфенов В. П (вторник, пятница) 2. Лыжные гонки Парфенов В. П (четверг) 3. Спортивный туризм Парфенов В. П (среда 4. Танцевальный кружок «Грация» Баданина Л. Л воскресение
Дополнительные занятия во второй половине дня п/п Название кружка Класс Количес тво детей Руководитель Количес тво часов в неделю Режим работы 5Школа здоровья Шашерина Н.Н., Слепухина Т.А., Подольская Е.Н понедельник 6 Формула здорового питания 512Кузнецова А. В, вторник 7 Школа докторов природы Шашерина Н.Н., Слепухина Т.А., Подольская Е.Н среда 8Юнармеец 515Бороздин Ю.А вторник 9Народные игры 1-447Щукина Л. В., Холодилова Г.Н. Карандашева Ф.А ежедневно
Танцует «Грация»
Внеурочная деятельность Ежегодно проводятся: Неделя физкультуры и здоровья; Осенний кросс; Игра «Школа безопасности»; Подвижная игра «Перестрелка»; Волейбол; Баскетбол; Веселые старты.
Внеурочная деятельность
Игра «Школа безопасности»
Игра «Школа безопасности»
Общешкольные конкурсы Конкурс плакатов «Нет вредным привычкам», 5 11 классы; Конкурс рисунков «Мы выбираем спорт», 1 4 классы.
Неделя здоровья Ежегодное проведение недели физкультуры и здоровья. Проведение КТД «Формула здоровья» в рамках недели здоровья.
КТД «Формула здоровья»
Работа классных руководителей
Беседы: «Мы выбираем здоровый образ жизни»; «Наркотики? Нет!»; «Пивной фронт: за кем победа?»; «Разум и чувства, или береги здоровье смолоду»; «Вредным привычкам – нет!»;
Работа классных руководителей «Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь»; «Живи без пива»; «Парад вредных привычек»; «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»; «Привычка – вторая натура»; «В здоровом теле – здоровый дух».
Утренняя зарядка в ДОЛ
Весёлые старты в ДОЛ
Шашечный турнир
Школьные соревнования мероприятие Классы Количество участников 1.«Осенний кросс» Легкоатлетические эстафеты Мини – футбол «Перестрелка» «Веселые старты» «Веселые старты»
Школьные соревнования Мероприятие Классы Количество участников 7. Подвижные игры Лыжные гонки Лыжный спринт Лыжные гонки Лыжные гонки Лыжные эстафеты
Школьные соревнования Мероприятие Классы Количество участников 13. Зимний полиатлон Спортивный праздник к Волейбол Баскетбол Школа безопасности
Районные соревнования Соревнования КлассМесто 1 четверть Осенний кросс , 1, 2; 2 2 четверть Баскетбол (девушки) Баскетбол (юноши) Открытие зимнего спортивного сезона (лыжные гонки) 9 – 11 8 – 11 2 – ; 3
Районные соревнования Соревнования КлассМесто 3 четверть Зимний полиатлон Лыжные гонки «Старты надежд» Межрегиональные соревнования по лыжным гонкам Лыжные эстафеты Волейбол 6 – 10 6 – 11 6 – – 11 6 – 9 8 – 11 9 – ;
Районные соревнования Соревнования КлассМесто 4 четверть Летний полиатлон Туристско- спортивное многоборье 7 – 11 7 –
Здоровьесберегающие ресурсы урока В организации и проведении урока учитываем: 1) обстановку и гигиенические условия; 2) число видов учебной деятельности; 3) продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности; 4) виды преподавания; 5) чередование видов преподавания; 6) выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.
Здоровьесберегающие ресурсы урока 7) чередование поз обучающихся; 8) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке; 9) мотивация к учебной деятельности; 10) вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни; 11) Психологический климат на уроке.
12) психологический климат на уроке; 13) эмоциональные разрядки; 14) плотность урока; 15) момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности; 16) темп и особенности окончания урока Здоровьесберегающие ресурсы урока
Будьте здоровы!
Директор МБОУ «Борковская СОШ» Шеркунова Л.М., Заместитель директора по УВР Лукина А. Н. п. Борок 2015 г.