Новые формы работы по продвижению электронно-библиотечных ресурсов в научной библиотеке университета (из опыта работы НБ ДВГГУ) Костикова А. Е. Гл. библиотекарь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Веб - проекты Научной библиотеки ВолГУ Зав. сектором ЭР Уткина Т. Г.
Advertisements

Информационно-образовательная среда современной вузовской библиотеки. Бохан Жанна Валериевна, гл. библиотекарь методического сектора НБ СибГАУ.
Об обеспечении образовательного процесса электронно-библиотечной системой в вузе.
Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского.
Факультет готовит: специалистов с квалификацией «Учитель математики и информатики» для общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, гимназий и других.
Использование ресурсов ЭБС НГТУ в учебном процессе Евгения Борисовна Контарёва, заведующая отделом электронных ресурсов, Научная библиотека НГТУ.
«Новые ориентиры развития вузовской библиотеки в информационно- образовательной среде региона» Федореева Л.В., председатель методического объединения вузовских.
Конкурс «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» МОУ «Староайбесинская СОШ» Алатырского района Участник: Тибайкина Ольга Валерьевна Дата.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Библиотека ГУО «Средняя школа 1 г.Белоозерска ». « Когда человек перестает читать, он перестает мыслить » Дени Дидро.
Педагогическая практика Исторический факультет, IV курс, 2012/2013 учебный год Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический.
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙРАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Педагогический совет МОУ «СОШ 13»
Школьная библиотека ведет свое начало со дня основания школы. Ее книжный фонд составляет экземпляров книг. Из них: учебной литературы ; худ.
БИБЛИОТЕКА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО УНИВЕРСИТЕТА «Вузовская библиотека – это лицо университета» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев.
О состоянии и перспективах взаимодействия библиотеки и кафедр университета Воронина Л.Е., директор библиотеки.
Внедрение СДО Moodle в образовательный процесс ГАОУ ВО МГПУ Сентябрь 2015.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКИЙ.
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского Выполнил: Балабин Д.Ю. Студент 4 курса, С-2.
Цель деятельности СНО: обеспечение единства научно- образовательного пространства ВятГГУ для участия студентов в научно-исследовательской, познавательной.
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
Транксрипт:

Новые формы работы по продвижению электронно-библиотечных ресурсов в научной библиотеке университета (из опыта работы НБ ДВГГУ) Костикова А. Е. Гл. библиотекарь НБ ДВГГУ

Наш университет – это гуманитарная среда и одна из целей функционирования такой среды – обеспечить наследование и сохранение культуры. Работа в этом направлении состоит из двух тесно взаимосвязанных компонентов: непосредственного процесса обучения и проведения мероприятий воспитательного характера во внеаудиторное время.

Бинарные занятия – одна из форм реализации междисциплинарных связей, которые позволяют интегрировать знания на практике из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применять полученные знания на практике. При проведении бинарных занятий, обязательной составляющей является работа, как с традиционными, так и электронными ресурсами различных баз данных, электронно-библиотечных систем, электронной библиотекой вуза.

Бинарные занятия для студентами 1 курса факультета искусств, рекламы и дизайна

Профессионально- педагогический лекторий. Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ. Бинарные занятия с магистрантами 1 года обучения

Для студента - это дополнительная возможность глубже узнать предмет, стать участником познавательного процесса, заработать баллы, выполнить тематические задания, поработать с электронной и традиционной литературой. Бинарные занятия проводятся уже второй год, очень востребованы преподавателями, т.к. дают хорошие результаты по усвоению материала. За 2014 год было проведено 44 таких бинарных занятий, а в настоящем занятий.

Бинарные занятия для студентов 3 курса факультета естественных наук, математики и информационных технологий

Сравнительно новая категория пользователей, с которой мы работаем второй год – магистранты. В учебном году библиотека активно сотрудничала с кафедрой педагогики, с магистрантами 1 и 2 года обучения. Для них проводились бинарные занятия по заявленным темам, давались индивидуальные консультации, по работе с ЭБС (Polpred. com, «Университетская библиотека on-line», ELIBRARY.RU, IPRbooks, БД «ИВИС»). У нашего университета с года открыт доступ к БД «ИВИС» (электронным версиям научных журналов). Мы имеем подписку на 51 наименование, с огромным архивным массивом, глубина архива - с 1999 года. Ресурс удобен и прост в работе, нет ограничений по скачиванию материала, режиму доступа и очень необходим магистрантам, аспирантам в их научной работе.

Бинарные занятия с магистрантами 1 года обучения

При проведении бинарных занятий по разным дисциплинам, нами была отработана методика совместной подачи традиционных и электронных ресурсов. Например, для студентов факультета естественных наук, математики и информационных технологий, библиотекарь проводит информационный обзор литературы, в котором знакомит с экологическим правом, законами РФ об охране атмосферного воздуха, о животном мире, о недрах, об охране окружающей среды, об экологическом мониторинге и др. Далее идет знакомство с ЭБС и работа по данной теме с ЭР.

Другой формой совместной работы НБ с факультетами университета, стало участие в проведении в ДВГГУ различных недель: «Неделя здорового образа жизни», «Неделя психологии», «Неделя добра», «Неделя математики» и т.д. Так в секторе доступа к информационным ресурсам, совместно с преподавателями кафедры математики, проведен ряд мероприятий в рамках «Недели математики»: девять бинарных занятий, оформлены тематические выставки «Неделя математики: форма, содержание, идеи», «Портфель учителя математики», экспресс- выставка «Методика преподавания математики», проведена экскурсия по фонду сектора доступа к информационным ресурсам.

Бинарные занятия со студентами 1 курса факультета естественных наук, математики и информационных технологий (Неделя математики).

В каждом деле важен конечный результат - это выполнение плана посещений и книговыдачи. Можно сказать, что при такой организации труда в библиотеке, студент возвращается в библиотеку. План сектор доступа к информационным ресурсам в прошедшем году перевыполнил на общем фоне стагнации в других подразделениях библиотеки, увеличилось число посещений, в том числе и виртуальных, число выданной литературы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !