Муниципальный смотр-конкурс методических кабинетов «Лучший методический кабинет – центр самообразования и совершенствования педагогического мастерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация работы образовательного учреждения в условиях введения нового порядка аттестации педагогических работников.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Транксрипт:

Муниципальный смотр-конкурс методических кабинетов «Лучший методический кабинет – центр самообразования и совершенствования педагогического мастерства педагога»

* Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность педагогов школы начинается с организации деятельности методической службы. Система организации работы с педагогическими кадрами способствует повышению профессиональной компетентности учителя на современном этапе развития образования. При построении модели методической работы мы проектируем деятельность каждого педагога в соответствии с его профессиональным потенциалом. Целью современной системы методической работы является создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновационной деятельности (к освоению новых программ и технологий).

* В учебном году педагогический коллектив МБОУ - СОШ 1 р.п. Степное вступил в новую стадию реализации Программы методической работы по направлению «Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих качество образования и системно- деятельностный подход», рассчитанную на годы. * Единая методическая тема педагогического коллектива МБОУ - СОШ 1 р.п. Степное на гг.: «Совершенствование качества образования через освоение системно - деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»

-повышение качества обучения и воспитания через овладение технологиями системно - деятельностного подхода, личностный рост обучающихся и педагогов; -создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждого участника образовательного процесса своей стратегии поведения, способов существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте гуманитарной поликультуры.

1. Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика. 2. Повышение профессиональной компетентности учителей школы. 3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 4. Изучение и внедрение методик и приемов проведения современного урока 5. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. 6.Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей. 7. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, направленных на создание у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.

Методическая работа выполняет следующие функции: является важнейшим фактором повышения профессиональной компетентности кадров, занимающихся образовательной деятельностью; содействует развитию творческого потенциала педагогических кадров; является одним из важных компонентов в системе управления учебно - воспитательным процессом в образовательном учреждении.

* Принцип управления школой в целом и методической деятельностью в частности строится на принципах единогласия и самоуправления. Во главу угла поставлен принцип партисипативного управления, т.е. участие всех педагогических работников в управлении деятельностью школы. Программа методической работы школы - это программа мотивирования педагогов путем предоставления возможности участвовать в управлении образовательным процессом. Система управления в школе обеспечивает научную обоснованность образовательного процесса, здорового морально - психологического климата, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога, воспитателя, представляет для них реальную возможность свободы выбора.

Тематические педсоветы. Методический совет. Методические подразделения педагогических работников.

Работа учителей над тематическим самообразованием по индивидуальным траекториям профессионального развития. Открытые уроки. Обобщение передового педагогического опыта.

Организация работы с молодыми специалистами. Предметные недели. Педагогический мониторинг.

Организация и контроль внешней и внутренней системы повышения квалификации. Конкурсы, фестивали, мастер - классы. Семинары, конференции, аукционы педагогических идей, круглые столы, педагогические чтения. Аттестация педагогических работников.

Директор заместитель директора по воспитательной работе Заместители директора по учебной работе Методический совет школы Педагогический совет школы шмо Школа молодого педагога Школп передового педагогического опыта Временные творческие группы по направлениям деятельности: « Современный учитель» (внедрение в педагогическую практику ИКТ); методическая поддержка педагогов, работающих с детьми с ОВЗ исследовательская деятельность младших школьников Постоянно действующий методический семинар по направлениям работы: «Реализация ФГОС второго поколения» «Развитие профессиональной компетентности педагогов как средство управления качеством образования» Ученическое научное общество «Эврика» Персональная школа профессионального развития

* - внутришкольная система повышения квалификации педагогических работников (активное включение каждого педагога в работу школьных методических подразделений; развитая система школьных конкурсов: «Учитель года», «Современный урок», «Фестиваль достижений молодых педагогов»; участие педагогов школы в конкурсных и научно - методических мероприятиях всех уровней; аттестация педагогических работников с целью повышения качественного состава педагогических работников); * -реализация школьных подпрограмм психолого - педагогического сопровождения и поддержки «Одаренные дети», «Каждому пятикласснику - творческий шанс», «Подготовка к предметным олимпиадам различного уровня»;

* -формирование индивидуальной траектории профессионального развития педагогических работников школы (аналитико - прогностическая деятельность педагогов посредством создания персонального банка профессионального развития: «Лист самоаттестации педагога», «Индивидуальная карта профессионального развития педагога»)

* -Федеральный закон от ФЗ (ред. N12 от , с изм. и доп., вступающими в силу с ) Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации; * -Федеральный закон от N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации»; * -Трудовой кодекс Российской Федерации; * -Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);резолюцией 44/25 * -Положение об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации, от 24 марта 2010 года 209 г.; * Устав МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области * -приказ управления образования администрации Советского муниципального района 309 от г. «Об утверждении плана мероприятий МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» на учебный год» * -Муниципальные и внутришкольные положения, приказы и распоряжения, регламентирующие деятельность педагогического коллектива.

* -мониторинг внутреннего контроля качества образования: мониторинг реализации ООП ФГОС НОО; мониторинг ООП ФГОС ООО; мониторинг результатов «портфолио» личных достижений обучающихся классов; * мониторинг реализации дополнительных платных образовательных услуг; мониторинг реализации и освоения учебных программ; мониторинг деятельности педагогических работников; мониторинг участия обучающихся классов в учебно - познавательных мероприятиях; мониторинг уровня учебных достижений обучающихся классов; мониторинг результатов прохождения Г(И)А обучающимися 9, 11 классов; * -формирование внутришкольного банка передового педагогического опыта: создание школьной видеотеки при проведении школьных конкурсов профессионального мастерства и участии педагогов в муниципальных и региональных конкурсах, активная деятельность всех методических подразделений по диссеминации опыта лучших педагогов школы; * -обновление библиотеки методического кабинета.

Технические средства обучения п/п Наименование Имеется в наличии (количество) Необходимо приобрести 1.ПК Струйный принтер (Canon)2-- Оформление постоянное п/п Наименование Имеется в наличии Необходимо приобрести 1. Стенд: «Направления методической работы» Постоянно пополняется Стенд «Аттестация педагогических работников» Постоянно обновляется Стенд «Реализация школьной подпрограммы «Одаренные дети» Постоянно обновляется --

* Технические средства обучения Технические средства обучения * Методическое обеспечение кабинета Методическое обеспечение кабинета * Каталог библиотеки кабинета Каталог библиотеки кабинета

Технические средства обучения п/п Наименование Имеется в наличии (количество) Необходимо приобрести 1.ПК Струйный принтер (Canon)2-- Оформление постоянное п/п Наименование Имеется в наличии Необходимо приобрести 1. Стенд: «Направления методической работы» Постоянно пополняется Стенд «Аттестация педагогических работников» Постоянно обновляется Стенд «Реализация школьной подпрограммы «Одаренные дети» Постоянно обновляется -- Материально - техническое обеспечение:

Методические материалы п/п Наименование Имеется в наличии Необходимо приобрести 1. Тематические папки: ООП ФГОС НОО ООП ФГОС ООО Мониторинг реализации ООП ФГОС НОО Мониторинг ООП ФГОС ООО Мониторинг результатов «портфолио» личных достижений обучающихся классов Мониторинг реализации дополнительных платных образовательных услуг Реализация профильного обучения обучающихся старшей ступени Реализация предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов Аттестация педагогических работников Повышение квалификации педагогических работников Мониторинг реализации и освоения учебных программ Мониторинг участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях Организация методической работы Реализация школьных подпрограмм Участие в конкурсах профессионального мастерства и проблемных конференциях Материалы работы методического совета школы Персональные папки посещенных уроков педагогических работников Методические папки регламентирующие проведение промежуточной аттестации и Г(И)А

Методическая литература п/п Методический раздел Содержание Количество экземпляров 1Организация методической работы в школе Книги и брошюры, др. печатные издания, в которых отражены основные аспекты методической деятельности (организация инновационной деятельности, проведение педагогических советов, организация деятельности методических подразделений и пр.) 18 2 Внутришкольное управление научно - методической работой Книги и брошюры, излагающие обобщение управленческого опыта и эффективных подходов внутришкольного управления, в том числе стратегию и тактику проектирования программы развития и ООП 6 3Реализация ФГОС второго поколения Сборники нормативно - правовых и методических материалов, регламентирующих организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения 8 4Аттестация педагогических работников Брошюры по организации аттестации и оказании методической помощи аттестующимся педагогическим работникам 3 5 Повышение квалификации педагогических работников Информационные сборники, освещающие вопросы организации внешнего и внутришкольного обучения педагогов школы (проведение конкурсов профессионального мастерства, организация и проведение мастер - классов и др.) 2 6Организация работы с одаренными детьми Брошюры, описывающие формы и методы работы педагогического коллектива с одаренными детьми (подготовка к предметным олимпиадам, проведение учебно - научных конференций) Научно - исследовательские проекты учащихся 5 классов в рамках реализации ФГОС ООО; научно - исследовательские проекты обучающихся обучающихся 22 7Организация работы с категориями учащихся, требующими индивидуального подхода в организации образовательного процесса Методические пособия, раскрывающие вопросы сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями 8

8 Предпрофильная подготовка и профильное обучение Сборники элективных курсов, предметов, утвержденных экспертно - научным методическим советом при министерстве образования Саратовской области. Информационные буклеты об учебных заведениях Саратова и Саратовской области 35 9 Банк педагогического опыта практических материалов Методический материал педагогов школы (разработки уроков, сценарные планы внеклассных мероприятий, методические разработки мероприятий по предметной неделе активности) Методический материал, находящийся в архивном хранении Дидактический, предметный материал, тематические папки по организации методической работы Информационно - методическая литература, регламентирующие проведение промежуточной и Государственной (Итоговой) аттестации обучающихся Распорядительные документы, должностные инструкции, методические пособия, регламентирующие проведение промежуточной и Государственной (итоговой) аттестации обучающихся Видеоматериалы (DVD - диски) Сборники материалов, включающие видеоматериал школьных конкурсов «Учитель года», «Современный урок», «Фестиваль достижений молодых специалистов»; видеоматериал участников муниципальных конкурсов профессионального мастерства Методический архив конкурсных материалов Папки - сборники, включающие методический материал участников школьных конкурсов «Учитель года», «Современный урок», «Фестиваль достижений молодых специалистов» Учебные диски по предметам образовательного плана Предметный обучающий материал, содержащий методическое и дидактическое сопровождение Экспертно - аналитическая документация Банк карточек учета опыта педагогов школы (лист самоаттестации педагога; индивидуальный лист формирования траектории профессионального развития; экспертные листы методической деятельности школьных методических объединений) 136

* Мониторинговая деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса, т. к. позволяет получить объективные данные в отношении тех вопросов, в которых каждый участник образовательного процесса имеет свое субъективное мнение. В рамках внутреннего мониторинга качества образования методическим кабинетом проводится следующее диагностико - прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг: -мониторинг развития профессионального мастерства педагогическихмониторинг развития профессионального мастерства педагогических -мониторинг предметно - методической деятельности педагоговмониторинг предметно - методической деятельности педагогов -мониторинг методической активности педагоговмониторинг методической активности педагогов -мониторинг уровня учебных достижений обучающихсямониторинг уровня учебных достижений обучающихся

* проводится посредством формирования личностной траектории развития педагогов, которая конструируется в соответствии с их индивидуальными направлениями развития профессионального мастерства, насыщение индивидуальной траектории профессионального развития осуществляется на основе опыта учителя, его способностей, возможностей, личностных особенностей. Таким образом, создается банк карточек учета опыта педагогов школы;

* проводится регулярно посредством посещения и проблемного анализа уроков и внеучебных занятий, что находит свое отражение в постоянно обновляющемся индивидуально - аналитическом банке анализируемых уроков. Индивидуальные папки на каждого педагога размещены в методическом кабинете школы.

* проводится посредством школьного конкурса методических объединений. Экспертный лист данного конкурса включает в себя подробную информацию о работе каждого члена коллектива (публикации, открытые уроки, конференции, мастер - классы, публичные выступления и др.);Экспертный лист

* проводится посредством создания информационно - аналитических таблиц, отражающих уровень обученности, уровень интеллектуально - творческой активности обучающихся.

* Качественный состав педагогического коллектива МБОУ - СОШ 1 р.п. Степное Качественный состав педагогического коллектива МБОУ - СОШ 1 р.п. Степное * Повышение квалификации педагогических работников Всего педагоги ческих работник ов Соответствие прохождения КПК педагогическ их работников школы установленны м требованиям Прошли обучение по программе профессиона льной переподгото вки в течение текущего учебного года Необходимо пройти обучение по программе профессиона льной переподгото вки в течение 2014 года Прошли обучение по программе повышения квалификаци и в течение текущего учебного года Необходи мо пройти обучение по программе повышени я квалифика ции в течение 2014 года 6098,3 %43186

* Результативность участия педагогических работников в научно - методических мероприятиях Всего педагогическ их работников Приняли участие в работе научно - практических конференций различного уровня Приняли участие в работе проблемных семинаров и «круглых столов» различного уровня Приняли участие в конкурсах профессионально го мастерства различного уровня Результативность участия в конкурсах профессиональног о мастерства различного уровня Победители муниципального уровня - 1; призеры муниципального уровня - 5; победители регионального уровня - 1; победители всероссийского уровня - 3

* Результативность реализации школьной подпрограммы «Одаренные дети» размещено (на сайте 1st.ucoz.ru/index/metodicheskaya_rabota/0-61 в разделе «Методическая работа» ) Результативность реализации школьной подпрограммы «Одаренные дети» 1st.ucoz.ru/index/metodicheskaya_rabota/0-61 Вера в возможности ребёнка, помноженная на мастерство родителей и педагогов, способна творить педагогические чудеса. В нашей школе разработана и эффективно применяется система мотивированного поощрения, стимулирующая их к участию в различных мероприятиях: школьная доска почета, регулярное размещение информации об участии наших ребят в конкурсах, конференциях, чемпионатах, олимпиадах на новостной ленте школьного сайта, публикация статей о лучших школьниках и педагогах на страницах муниципальной газеты «Заря» и в областных средствах массовой информации, ведение портфолио школьников, организация интеллектуальных встреч, предметных брейн-рингов, конкурсов и викторин.

* Результативность реализации школьной подпрограммы психолого - педагогического сопровождения «Каждому пятикласснику - творческий шанс» размещено (на сайте 1st.ucoz.ru/index/metodicheskaya_rabota/0-61 в разделе «Методическая работа» )«Каждому пятикласснику - творческий шанс» 1st.ucoz.ru/index/metodicheskaya_rabota/0-61

Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 1. Реализация себя в профессиональной деятельности как творческой личности 1.1. Открытие собственного мастер- класса для учителей школы (работа Временной творческой группы «Современный учитель», занимающейся формированием и развитием ИК компетенции педагогов школы; проведение мастер - классов на базе ГАОУ ДПО «Сар ИПКиПРО»: по итогам учебного года 7 педагогов провели мастер - классы в рамках проведения КПК)

Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 1. Реализация себя в профессиональной деятельности как творческой личности 1.2. Содействие в получении денежного поощрения на реализацию интересующего учителя проекта (участие педагогов школы в конкурсах на получение денежного поощрения: Исакина Н.Ю., Кашина С.А., Бейбулатова Е.А., Викулова Е.В., Силакова Е.И., Поддубная Е.В., Гордеева Н.А.)

Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 1. Реализация себя в профессиональной деятельности как творческой личности 1.3. Содействие в разработке, утверждении и распространении опыта работы (организация работы Школы передового педагогического опыта )

Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 2. Личное развитие, приобретение новой информации, стимулирование деятельности 2.1. Участие в конкурсных отборах для участия в профессиональных стажировках или престижных курсах

Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 2. Личное развитие, приобретение новой информации, стимулирование деятельности 2.2. Направление деятельности педагогов на активную методическую работу 2.3. Развитие системы стимулирования деятельности: - дополнительные дни к отпуску; - предоставление дополнительных баллов, дополнительных процентов (формирование многоаспектной системы методической работы, активизирующей каждого педагога)

Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 3.Самоутверждение, достижение социального успеха 3.1. Предоставление возможности распространения опыта работы через проблемные конференции, педагогические чтения, семинары (более 60% педагогов нашей школы в течение одного учебного года принимают участие в работе конференций и семинаров)

Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 3.Самоутверждение, достижение социального успеха 3.2. Организация обобщения опыта, содействие в размещении собственных публикаций и пособий в печати и на страницах образовательных сайтов (организация работы Временной творческой группы, занимающейся проблемой публичной презентации деятельности педагогов школы)

Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 3.Самоутверждение, достижение социального успеха 3.3. Представительство от школы на ответственных мероприятиях муниципального, областного значения 3.4. Привлечение к руководству структурными подразделениями методической службы школы (в школе активно действуют 17 методических подразделений, в работе которых задействованы 100% педагогических работников школы)

Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 3.Самоутверждение, достижение социального успеха 3.5. Проведение семинаров для своих коллег 3.6. Назначение ответственного за стажировку молодых учителей (организация работы школьного Постоянно действующего методического семинара по двум направлениям: «Формирование и развитие профессиональной компетентности педагога», «Внедрение ФГОС нового поколения») (организация Школы молодого педагога, назначение педагогов - наставников)

Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 4. Потребность быть в коллективе 4.1. Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы (организация работы Управляющего совета школы, создание Управляющих советов классов, внедрение в практику внутришкольного контроля аудита деятельности педагогических работников; включение каждого члена коллектива в систему управления образовательным учреждением)

Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 5.Стабильность, защищенность 5.1. Предоставление оплачиваемых часов на методическую работу 5.2. Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе (формирование системы оплаты, позволяющая активизировать и стимулировать деятельность педагогов ) (создание в коллективе атмосферы сотрудничества, психологического и эмоционального комфорта; проведение мероприятий, позволяющих подчеркнуть значимость каждого члена коллектива)

Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 5.3. Присвоение звания победителя школьного конкурса профессионального мастерства 6. Состязательность 6.1. Методическое сопровождение различных конкурсов профессионального мастерства (оказание действенной помощи всем участникам конкурсов профессионального мастерства; организация и проведение 4 внутришкольных конкурсов: «Учитель года», «Современный урок», «Фестиваль достижений молодых педагогов», «Школьный конкурс методических объединений», участие педагогов школы в конкурсах различного уровня)

Организация процесса внутренних инноваций Формирование полидеятельностной системы методической работы Создание атмосферы конкурентноспособного сотрудничества Выстраивание личностной траектории профессионального развития педагога Привлечение педагогов к участию в психолого-педагогических тренингах, обучающих семинарах, конкурсах, конференциях Понимание собственной роли и предназначения в социальном институте «образование».

* Методический кабинет МБОУ - СОШ 1 р.п. Степное, целенаправленно и последовательно изучая потенциал педагогического коллектива, может сделать следующий вывод: мы продолжим выстраивать модель методической системы работы по формированию инновационно активной личности педагога. Это такая форма организации методической работы с учителем, в которой целевые, содержательные, инструментальные и методологические характеристики трех образующих ее блоков – "Диагностика", "Развитие" и "Поддержка" находятся в органической взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности друг с другом.

* мыслит нестандартно и самостоятельно; * доходит до самой сути; * принимает решения, ведущие к позитивному педагогическому результату.