Игры на развитие речи Для родителей детей 2-3 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поскольку именно в возрасте до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог.
Advertisements

Игры на развитие речи Консультация для родителей детей 2-3 лет. Автор: Гладунова Олеся Игоревна МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 25»
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Ранний возраст. Развиваем речь.. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На втором году он понимает обращенную к.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Все для детей и их родителей Шпаргалка для родителей от музыкального руководителя в музыкальные игры Играем с ребенком.
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Игры для развития речи и звукопроизношения с использованием интерактивных карточек.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Что делать, если…. если ребёнок начал ходить в детский сад: Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
А как речь – то говорит, словно реченька журчит!.
Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
РЕЧЬ. ДВИЖЕНИЕ. ЭМОЦИИ.. Карта речевых зон Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Центр Брока 2 Область.
Транксрипт:

Игры на развитие речи Для родителей детей 2-3 лет

Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов), то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребёнком.

Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.

Учите малыша считалкам. Повторение этих забавных стишков способствует развитию речи малыша. Загадывайте ребёнку загадки, разбирайте ответ вместе с ним. Когда ребёнок запомнит несколько загадокзагадывайте загадки друг другу. Они развивают воображение, наблюдательность и творческое мышление.

Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания. Дудочки и свистульки. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребёнку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. Дудочка усложняет задачу и одновременно с этим делает её более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

Кто дольше? В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

Проводи мишку Способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве. Возьмите в руки мягкую игрушку мишку и голосом игрушки скажите ребёнку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живёт ваша семья. Попросите ребёнка проводить мишку и показать ему всё самое интересное. Пойдите на кухню, пусть ребёнок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

Голоса животных. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

Кукла спит. Способствует развитию речи, слуха. Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает её на руках, споёт колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шёпотом, чтобы не разбудить её. Поговорите о чём-нибудь с крохой, попросите что-нибудь рассказать (всё это нужно делать шёпотом). Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.

Повтори за мной Предложите ребёнку повторять за вами рифмованные строчки: Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась.

Чем заняться? Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц) Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать); что делает дворник (убирает, подметает) Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

Отгадалки Способствует развитию речи, воображения. Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется. Остальные игроки должны отгадать Задуманный предмет. Например, высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду. (стакан).

Скороговорки. Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять. Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте её интонацией. Главноене заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему были интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пусть закончит её. Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения.