Анализ работы в Едином методическом пространстве по теме «Формирование отношения к здоровью как к органической составляющей системы личностных ценностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Advertisements

Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
FokinaLida.75 Инновационный проект развития по здоровьесбережению « Быть здоровыми хотим » на 2013 – 2014 гг. Ключникова В.В. учитель математики МКОУ «Солнечная.
Транксрипт:

Анализ работы в Едином методическом пространстве по теме «Формирование отношения к здоровью как к органической составляющей системы личностных ценностей субъектов образовательного процесса (формирование безопасного и ЗОЖ на основе идей саморазвития)» в МОУ Семеновской СОШ 2014 – 2015 уч.год

Цель – создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом реализации её физиологических, интеллектуальных особенностей и возможностей.

Задачи: - формирование у обучающихся ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни в рамках образовательного процесса - создание условий жизнедеятельности образовательного учреждения, адекватных образовательному процессу - разработка и внедрение организационно – педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению - применение в повседневной практике здоровьесберегающих технологий обучения - укрепление связей с социальными партнерами, по вопросам укрепления здоровья детей и подростков - просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

Пути достижения цели Усиление контроля за обеспечением выполнения законодательства по охране здоровья обучающихся Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения Проведение мониторинга и создание банка данных уровня физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики Разработка и вовлечение в учебный план на учебный год элективные курсы, направленные на формирование культуры ЗОЖ

Здоровьесберегающие технологии - автор В.Ф.Базарный. Применяются следующие технологии: 1)Ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парта и конторка (начальная школа, 12 обучающихся). 2) Схема зрительных горизонтов. Применяется в 1-4 классах (31 обучающийся). 3)Схема зрительных траекторий. Применяется в 5-11 классах(59 обучающихся). -другие здоровьесберегающие технологии - технология саморазвития Г. К. Селевко 1-11 класс (94 обучающихся);

Применение УМК, программ, направленных на укрепление здоровья, формирование ЗОЖ 1) Реализация УМК программы М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой: в 1-4 классах «Разговор о правильном питании» (1-4 кл, количество детей-31) 2) программа авт. А.Г. Макеевой «Все цвета, кроме чёрного» (2- 11 классы, количество детей-90) 3)программа «Здоровье». Авторы А.Н. Маюров, Я.А. Маюров. Реализуется в 5-11 классах на классных часах (63 обучающихся) 4) другие программы - Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального образовательного учреждения Семеновской средней общеобразовательной школы, раздел «Система физкультурно-оздоровительно работы в дошкольной группе»-14 детей;

Применение УМК, программ, направленных на укрепление здоровья, формирование ЗОЖ -Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Семеновской средней общеобразовательной школы, раздел «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» - 31 человек; -Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Семеновской средней общеобразовательной школы, раздел «Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни»-57 детей

Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся Опережающее обучение волейболу 2-7 кл – 39 чел. Проектная деятельность(на элективных курсах по физкультуре в 9 классе)-13 чел Разноуровневое обучение по физкультуре(1,2 класс)-13 чел. Профильная спортивная тренировка (для школьников, обладающих способностями к спортивной деятельности)-1-11 класс)- 23 чел. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) (направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций. – 1-11 класс -94 чел(100% обучающихся )

Привлечение к спортивно-массовой работе всех участников образовательного процесса В гуч.г. проведено: -сезонные Дни спорта и здоровья- 2 раза в год, число обучающихся- 48 и педагогов-11; -спортивные секции – 25 обучающихся; другие мероприятия: 2 однодневных похода, количество детей-20; неделя ФК и ОБЖ- количество детей -74, педагогов-15, родителей- 23; весенний кросс-71 чел.; настольный теннис-50 чел.; подвижные перемены-94 чел.; гимнастика до учебных занятий -94. физкультминутки на уроках- количество детей -94, педагогов-21. «Лыжня России в Семеновской СОШ» -количество детей -55, педагогов-13. «Марафон Победы» -количество детей -25, педагогов-3.

Реализация ОЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» Работа спортивных залов в вечернее время: число детей до 18 лет- 23 чел, число молодёжи-8 чел; Участие в районных соревнований и в региональных этапах соревнований. Участие МОУ Семеновской СОШ в целевых акциях,посвящённых Международному дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню борьбы со СПИДОМ, Дню отказа от курения и др. Проведение бесед медицинского работника с обучающимися по проблеме формирования здорового образа жизни Проведение родительских собраний с рассмотрением вопросов о вреде и негативных последствиях потребления ПАВ (в т.ч. курительных смесей) Проведение бесед с обучающимися по вопросам формирования ЗОЖ, Уроков здоровья: по планам воспитательной работы Оформление в школе и в столовой стендов, уголка здоровья

Реализация ОЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» Оформление книжных выставок в школьных библиотеках по пропаганде ЗОЖ, вреде курения и алкоголя Тематические классные часы по образовательной профилактической программе А.Г. Макеевой «Все цвета, кроме чёрного», другим профилактическим программам Организация работы по формированию ЗОЖ обучающихся в лагере с дневным пребыванием детей Проведение в школе мероприятий, ориентированных на потенциал здоровья, развитие ценностей ЗОЖ ( конкурсы, викторины, соревнования, Дни здоровья.) Проведение в школе конкурсов рисунков, конкурсы буклетов, компьютерных презентаций «Мы за здоровый образ жизни», «Я выбираю жизнь» Проведение волонтёрами подвижных игр, викторин для обучающихся начальных классов по вопросам ЗОЖ

Педсоветы 1. Формирование здорового человека – основа развития высокообразованной, гармонично- развитой и социально-ориентированной личности – ноябрь 2. Взаимосвязь здоровьесберегающих технологий как фактор успешного введения ФГОС в школе - январь

Семинары 1. Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей – октябрь 2. Культура здоровья - как фактор формирования здоровьесберегающей среды через развитие инициативности обучающихся - февраль

Родительские собрания 1. Семья и школа-партнёры воспитания 2. Здоровье обучающихся, как его сберечь? 3. Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни?

Открытое мероприятие для коллег района 1.Семинар-практикум «Формирование ценностных ориентаций обучающихся в процессе реализации ООП» 2. Деловая игра со старшеклассниками и родителями «Мой выбор» 3. Групповое занятие для родителей и обучающихся начальной школы «Рубиновая страна чудес»

Эффекты реализации темы проекта Физический компонент здоровья. Психологический компонент здоровья. Социальный компонент здоровья.

чел Опорно- двигательная система 6(5%)4(4%)2(2%) нарушение органов зрения 19(17%)13(12%)8(9%) ЖКТ 1(1%)2(2%)- ЛОР --- эндокринная система 6(5%)5(5%)3(3%) мочевыводящая система --2(2%) нервно- психические 10(9%)8(7%)7(7%) ССС 12(11%)6(6%) Число учащихся, имеющих отклонения в здоровье( не находящихся на учёте), всего 20 чел., 21% из них по видам:

Уровень физического развития: норма 111(95%)105(95%)103(97%)94(100%) имеющих отклонения всего: 6(5%)5(5%)3(3%)- из них: дефицит массы тела ---- избыток массы 6(5%)5(5%)3(3%)(0%) низкий рост ---- Уровень физической подготовленности: низкий 6(5%)10(9%)5(5%)3(3%) средний 99(85%)71(63%)56(53%)41(44%) высокий 12(10%)29(26%)45(42%)50(53%)

Социальный компонент здоровья 1.Успеваемость- 100% (стабильно) 2.Успешность- 40% (+2%) 3. Качество знаний повысилось в основном звене на 4% и в старшем звене на 6% 4. Улучшились результаты ГИА: ОГЭ: русский язык и математика успешность увеличилась на 3,3 %; ЕГЭ: русский язык средний балл возрос с 63,7 до 73,1; биология с 43 до Увеличилось число призеров районных олимпиад на Приняли участие в областных олимпиадах по математике, биологии, физической культуре

Социальный компонент здоровья. Охват горячим питанием 100%; Увеличение занятости детей во внеурочное время; Увеличение числа участников в реализации проекта (родителей); Увеличение количества участников спортивных соревнований; Уклоняющихся от обучения несовершеннолетних нет;

Психологический компонент здоровья Уровень воспитанности стабильный ; Тревожность снизилась на 0,8 %; Психологическая уравновешенность повысилась на 2.2%; Активность обучающихся стабильна;

Проблемы Текущая заболеваемость в период эпидемий; Большая нагрузка на обучающихся; Несоблюдение режима дня; Нет специализированных помещений для занятий внеурочной деятельностью; Удалённость территорий проживания обучающихся от школы; Старение кадров;

Перспективы работы Сохранить показатель вовлеченности обучающихся в физкультурно-спортивную деятельность на уровне 70%; Увеличить охват участников различных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; Лицензирование медицинской деятельности; Продолжить реализацию инновационного проекта; Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, имеющими отклонения в состоянии здоровья; Продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников, подготовки кадрового ресурса, способного решать инновационные образовательные задачи, в т.ч. в рамках реализации ФГОС ООО; Обеспечить участие педагогов в профессиональных конкурсах Активизировать работу Управляющего совета школы; Обобщить опыт работы по теме проекта.