К вопросу оценки метапредметных и личностных результатов. Организация работы слушателей. Загашев Игорь Олегович, научный руководитель ГБОУ гимназии 505,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Advertisements

Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Цель: освоение способов формирования и развития УУД.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Психологические особенности подросткового возраста.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Транксрипт:

К вопросу оценки метапредметных и личностных результатов. Организация работы слушателей. Загашев Игорь Олегович, научный руководитель ГБОУ гимназии 505, эксперт КО

Сущностная характеристика процесса оценки уровня достижения метапредметных и личностных результатов образования Преемственность результатов образования Взаимосвязь между тремя типами образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные) Объективация оценки Органичное использование оценки на уроке Критериальная ориентированность развития и оценки результатов образования

Профессиональный стандарт педагога Необходимые знания: «Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения» «Законы развития личности и проявления личностных свойств (…)» Трудовые действия: «Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка»

Метапредметный результат 1. «Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления»

Учащийся может сформулировать цель своего развития и определить задачи и средства её осуществления (в рамках зоны ближайшего развития). Основное развитие осуществляется в среднем звене. Учащийся может сформулировать цель собственного развития на основе первичной самооценки своих достижений (и (или) оценки учителя). Но есть сложности в определении задач и средств её осуществления. Основное развитие осуществляется в среднем звене. Учащийся может сформулировать цель на основе собственных ошибок, недочетов, т.е. на основе первичного анализа собственного развития. Осуществляется на уроке. Самостоятельно, по собственной инициативе, еще сложно осуществить на этом этапе развития. Учащийся может выбрать цель задания из предложенных учителем целей и задач, но не всегда может определить действия по её достижению. Иногда требуется дополнительная работа по осознанию учащимся выбранной цели. Формулировка цели по аналогии, на основе прошлого опыта. Реализуется в условиях начального общего образования Учащийся может сформулировать цель при описании (предъявлении) проблемного (поискового) задания в общем виде, своими словами. Эта формулировка требует уточнения, переформулировки, дополнительной работы. Учащийся может выполнить задание, сформулированное учителем, не испытывая необходимости в уточнении задания, в совместных действиях на начальных этапах работы. Учащийся может только выполнить задание, сформулированное учителем. Ориентируется на других детей, выполняющих подобное задание. Иногда требуется совместное с учителем выполнение на начальных этапах задания.

Метапредметный результат 5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Учащийся может осуществить корректирующие действия на основе рефлексии. Реализуется в среднем звене. Учащийся имеет опыт рефлексии и использует его в знакомых ситуациях. Иногда используя известные речевые конструкции. Реализуется в среднем звене. Учащийся может сделать вывод о своем развитии на основе предложенных учителем рубрик самооценки, а также – подобрать варианты действий по совершенствованию своих действий. Реализуется в среднем звене, но предпосылки – в начальном общем образовании. Учащийся может применить к себе варианты рефлексии из предложенных учителем. Но он не всегда их понимает, а также – не может осуществить какие-то действия на их основе. Рефлексия носит частичный характер. Реализуется в начальном общем образовании

Пример рубрикации 2 (Адаптация) Я могу прочесть условие задачи и записать его. Я не уверен, что представляю задачу. Я не уверен, что могу правильно сформулировать, что нужно найти. Я могу прочесть условие задачи, записать его, правильно представить задачу в виде схемы. Я не уверен, что могу правильно сформулировать, что нужно найти, и определить алгоритм решения. + Могу не только определить алгоритм решения, но и объяснить его. + Я могу предложить больше одного варианта решения задачи данного типа. + Я могу сам придумать задачу по данному типу и решить ее несколькими способами. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Подпись учителя / /

Содержание личностных результатов 10 личностных результатов в начальных классах 11 результатов в основном общем образовании 15 результатов в основном (среднем) образовании Что их объединяет?

Преемственность личностных результатов Личностные результаты с 1 по 11 классы представляют собой непрерывные линии личностного развития обучающегося. Начиная с 5 класса, добавляются новые результаты, связанные с уровнем возрастного развития (семья, профессия, экологическое мышление…)

Объединённые группы (линии) личностного развития 1-11 классы I.Российская идентичность, патриотизм, гражданственность II.Целостность научного мировоззрения III.Уважение к другому человеку, толерантность IV.Социализация, социальная адаптация, сотрудничество V.Саморазвитие, мотивация к учебе, профессиональное самоопределение VI.Самостоятельность, нравственность, нравственное самосознание VII.Творчество, эстетическое отношение к миру VIII.Отношение к здоровью (психическому, физическому) IX.Отношение к семье

Проблема учительской компетенции в оценивании личностных результатов Личностные Метапредметные Предметные

Объединение личностных, метапредметных и личностных результатов Поставьте + Что мы делали на уроке * Мне понравилось делить многоугольник на прямоугольники, чтобы рассчитать площадь фигуры * Мне понравилось самостоятельно придумывать задания * Мне понравилось общаться с учителем * Мне понравилось вычислять площадь по плану * Мне понравилось рассчитывать площадь в уме развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ЛР 5); освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (МР 5); приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач по расчету площади многоугольников (ПР3)

Объединение личностных, метапредметных и личностных результатов Физика 7 класс Письменный ответ на вопрос: «В каких сферах жизни бы сталкиваемся с инерцией?» Дополнение текста после просмотра фрагмента фильма. ЛР 3 Формирование целостного мировоззрения МР 10 «Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, владение письменной речью» ПР 7 «Развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики»

Объединение личностных, метапредметных и личностных результатов Английский язык 5 класс Задание: Работая в паре разработать маршрут по карте города на иностранном языке ЛР 7 «Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками» МР 2 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей ПР 2 «Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;

Открытые уроки Урок русского языка в 5 б классе (Кологрив Е.В. «Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова»); 414 Урок французского языка (Кузьмин А.Ю. «Качественные прилагательные»); 405 Урок физики в 8 – х классах (Завадская А.Л. «Влажность воздуха») 408 Урок физической культуры в 5 б классе (Кабанович Н.А.) Урок английского языка в 10 б классе (Виноградова Е.А. «Festivals Around the World» ) Урок биологии в 8-х классах (Машакова О.А. «Тканевая совместимость. Переливание крови»)

Урок русского языка Активное целеполагание Решение проблем Индивидуальная работа по составлению плана

Урок французского языка Коммуникативный подход Самостоятельная формулировка проблемы Самооценка и взаимооценка Активное целеполагание Рубрикация результата

Урок физики Исследовательская деятельность Самостоятельная работа по определению понятия Развитие логического мышления Конструктивная проектная работа

Урок физкультуры Активное целеполагание Самооценка, взаимооценка развития Работа освобожденных Конструктивная активность обучающихся

Урок английского языка Активное слушание Целенаправленная познавательная активность Развитие умения планировать свою деятельность Коммуникативный подход Элементы технологии развития критического мышления

Урок биологии Целеполагание Применение в жизни Преобразование информации в графической форме

Традиционные элементы урока (методы, приемы, формы) Элементы урока по ФГОС (методы, приемы, формы) Вопрос учителю: Лист наблюдения Уважаемая коллега! В процессе наблюдения за ходом урока, пожалуйста, заполните эту таблицу. Вывод:…………………………………………………………………………………………………………… ………………