МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства -2016 г. Территориальный орган Федеральной службы государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.
Advertisements

МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2016 г.
Нормативно-правовая база Федеральный закон от года 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (статья.
Формирование списков объектов для проведения сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Формирование информационной основы для проведения сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства Зарубина Е.В. – заместитель начальника.
Формирование информационной основы для проведения федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2011г.
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от ФЗ «сплошные статистические наблюдения.
С плошно е наблюдени е за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 2011 года Начальник управления статистики предприятий Росстата.
С плошно е наблюдени е за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 2011 года Начальник управления статистики предприятий Росстата.
Ижендеева Надежда Владимировна, заместитель начальника отдела информационных технологий, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов.
Налогообложение малого бизнеса в РФ : состояние и пути развития Габовахова Айзанат Запировна У 2-8 С.
1 Цели и задачи сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства О сновные этапы проведения.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области.
Участие в тендерах: Требования к участникам закупок - Tender-gold.ru
Статистический регистр Федеральной службы государственной статистики – основа организации статистических наблюдений в России.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Федеральный закон от ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статья 5 Закона.
Выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих.
1 Повседневная, систематическая профилактическая работа с хозяйствующими субъектами по соблюдению отчетной дисциплины. 4.
Транксрипт:

МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства г. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 года 282-ФЗ Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года 209-ФЗ. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года 152-ФЗ Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года 152-ФЗ Постановление Правительства Российской Федерации «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» от 18 августа 2008 года 620 Постановление Правительства Российской Федерации «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» от 18 августа 2008 года 620 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года 195-ФЗ

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ (с дополнениями, в т. ч. от ФЗ) Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ (с дополнениями, в т. ч. от ФЗ) Статья 4 Закона устанавливает критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Потребительские кооперативы Индивидуальные предприниматели Крестьянские (фермерские хозяйства) Коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных организаций) Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства Выручка от реализации*) млн руб млн.руб млн.руб. Более 2000 млн.руб. Численность работников 0-15 человек Микро- предпри- ятия человек Малые(без микро) человек Средние Более 250 человек *) Предельные размеры выручки, установлены Постановлением Правительства РФ от Структура уставного капитала (только для юридических лиц) Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов иностранных юридических лиц, иностранных граждан, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства < <

повышение качества оценок по основным показателям; получение информации по муниципальным образованиям для оценки деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от *); уточнение экономически активных субъектов хозяйствования, видов экономической деятельности, которыми они фактически занимаются, параметров бизнеса; создание актуальной основы для проведения выборочных наблюдений в целях снижения нагрузки на респондентов. *) В перечень включен показатель «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций». Задачи: Цель сплошного наблюдения – формирование комплексных информационных ресурсов о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Информация в формах: территориальное размещение, количество работников, результаты производственной деятельности, наличие основных средств и осуществленные инвестиции, участие и помощь государства в развитии их бизнеса. Статистический инструментарий для организации Сплошного наблюдения Формы Сплошного наблюдения : МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год»; 1- предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год». ( Утверждены приказом Росстата от ) Формы Сплошного наблюдения : МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год»; 1- предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год». ( Утверждены приказом Росстата от )

около 200 средних предприятий 20 тыс. малых предприятий 41 тыс. индивидуальных предпринимателей Обследуются на основе действующих форм статистического наблюдения Обследуются на основе форм Сплошного наблюдения По предварительной оценке в Ленинградской области обследованию подлежат

Источники информации при формировании перечня объектов Сплошного наблюдения Статрегистр Росстата ФНС России (об организациях, предоставивших годовую бухгалтерскую отчетность и налоговую отчетность) Фонд социального страхования (отчитавшиеся в ФСС) Реестр получателей государственной поддержки Другие административные источники 7

8 Этапы подготовки к проведению Сплошного наблюдения в 2015 году Формирование каталога объектов Сплошного наблюдения Уточнение действующих субъектов на основе дополнительных источников информации Уточнение адресов по результатам обхода юридических лиц регистраторами Доведение до респондентов инструктивных материалов Информационно-разъяснительная работа

Малый бизнес, как особая совокупность респондентов Большой массив респондентов, Большая мобильность сектора -отсутствие адресов фактического осуществления деятельности, -значительное количество фирм – однодневок, -диверсификация производства, особенно в области услуг. Низкая отчетная дисциплина, Отсутствие на многих предприятиях специальных учетных работников, Многообразие применяемых налоговых режимов и правил ведения первичного и бухгалтерского учета. Предварительный обход малых предприятий в местах массового скопления с целью уточнения их местоположения, выявления действующих предприятий и обеспечения инструментарием. Широкая информационно-разъяснительная работа. Помощь органов исполнительной власти всех уровней. Предварительный обход малых предприятий в местах массового скопления с целью уточнения их местоположения, выявления действующих предприятий и обеспечения инструментарием. Широкая информационно-разъяснительная работа. Помощь органов исполнительной власти всех уровней.