Инновационные педагогические технологии как условия развития ключевых компетенций при обучении иностранному языку Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные педагогические технологии как условия развития ключевых компетенций при обучении физики МБОУ СОШ с.Мужиново Учитель физики Емельяненкова.
Advertisements

Инновационные педагогические технологии как условия развития ключевых компетенций при обучении русскому языку и литературе.
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе. Единственный путь, ведущий к знанию - Единственный путь, ведущий к знанию.
соответствие концепции гуманиза- ции образования; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности.
Использование инновационных педагогических технологии в работе с детьми и родителями.
«Методический калейдоскоп» Маркова Жанна Анатольевна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 43»; председатель Совета Молодых специалистов г. Братск,
Работа учителя русского языка и литературы Красногоровской общеобразовательной школы І- ІІІ ступеней 1 Петровской Светланы Георгиевны, І квалификационная.
МБОУ «Будницкая ООШ» Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна 2014.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
МОУ Гжельская средняя общеобразовательная школа с изучением предметов художественно-эстетического цикла «Сохраняя традиции, внедряем инновации». Выполнила.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА ПО ФГОС И ТРАДИЦИОННОГО УРОКА Подготовила: Ковалева Л.А МБОУ «Голубинская СОШ»
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Транксрипт:

Инновационные педагогические технологии как условия развития ключевых компетенций при обучении иностранному языку Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ3 г. Клинцы

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность Бернанд Шоу

Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?

Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». (Цицерон)

Инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое»

Инновационное обучение объединяет в себе основные принципы методик следующих педагогов: А. Адамского (раскрепощение личности ученика); В. Шаталова, С. Лысенкова (свобода учителя); А. Губельского (превращение школы в сообщество, в школу развития)

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: соответствие концепции гуманизации образования; преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование личностно ориентированного обучения; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.

Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно- познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; развитие различных типов мышления; формирование качественных знаний, умений и навыков.

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; развитие критического мышления; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке и др.

Основными принципами инновационного обучения являются: креативность (ориентация на творчество) ; усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков; использование наглядности.

При использовании инновационных технологий в обучении иностранному языку успешно применяются следующие приемы: ассоциативный ряд; опорный конспект; ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ; мозговая атака; групповая дискуссия; синквейн; эссе; ключевые термины; перепутанные логические цепочки; медиа проекты ; дидактическая игра; исследование текста; работа с тестами; нетрадиционные формы домашнего задания.

Технология развития критического мышления Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Технология развития критического мышления Разработана Международной Ассоциацией и Консорциумом Гуманистической педагогики В последние 15 лет она получила широкое распространение в системах общего и профессионального образования в 29 странах мира.

Теоретико-методологической базой исследования данной технологии в нашей стране являются: идеи гуманизации профессионального образования (Е.М. Бондаревская, Л.А. Волович, З.Г. Нигматов, Г.В. Мухаметзянова) индивидуализации и дифференциации обучения (А. Ахиезер, А.А. Кирсанов, И.Г. Унт) проблемного обучения (Д.В. Вилькеев, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин) групповых форм организации обучения (В.И Андреев, В.С. Безрукова, В.К. Дьяченко, И.М. Чередов, Г.И. Ибрагимов)

Технологические этапы 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов ОсмыслениеРефлексия Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Дискуссия (от лат.) – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса

Основные задачи дискуссии: обмен первичной информацией; выявление противоречий; переосмысления полученных сведений; сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями.

уважение к различным точкам зрения ее участников; совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий. Обязательные условия при проведении дискуссии:

Для учебных проектов важно: определить цель исследовательской, практической и/или творческой деятельности; обозначить проблему, возникающую в ходе исследования или специально созданной проблемной ситуации; выдвинуть гипотезу, связанную со способами решения данной проблемы; сформулировать конкретные задачи проекта и определить механизмы сбора и обработки необходимых для проекта данных и анализа результатов; опираясь на эти задачи, составить четкий план проекта (это может быть, например, сценарий будущего медиатекста); осуществить практическое выполнение плана проекта; подготовить отчет по результатам проекта и обсудить его результаты. Метод проектов

Развитию критического мышления способствуют и нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом.

Нетрадиционные уроки Урок - семинар Урок - лекция Урок – беседа Урок - практикум Урок - экскурсия Урок - исследование Урок – игра Урок - КВН Урок - защита проекта Урок – диспут Урок - конференция Урок - театрализованное представление Урок - маскарад Урок – путешествие Урок - зачет

Используя приёмы технологии критического мышления, делаем процесс обучения интересным; формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха; воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

Использование технологии развития критического мышления помогает формировать в детях самостоятельность, коммуникативность, толерантность, мобильность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения.

Спасибо за внимание!