Панова Л.Н. Школа методиста. Мониторинг ??? Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декабрь 2013 г. Подготовила: Чекунова И.А. Ведущий специалист комитета по образованию «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
«Диагностика в разновозрастной группе в условиях ФГОС в ДОУ»
Целевые ориентиры дошкольного образования Колчева Н.И., методист ОДиНОО.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Оценка качества дошкольного образования Соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов. Заведующая Шаховская Наталья.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Концептуальные основания.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Транксрипт:

Панова Л.Н. Школа методиста

Мониторинг ???

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

Понятие мониторинга Современный словарь иностранных слов определяет это понятие как постоянное наблюдение, за каким- либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Сбор информации, оценка развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

Нормативная база мониторинга Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный 30384) «О введении ФГОС дошкольного образования». Приказ Минобрнауки РФ от г. 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» Постановление Правительства РФ от N 662"Об осуществлении мониторинга системы образования" (вместе с "Правилами осуществления мониторинга системы образования")

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

Зачем нужен мониторинг Систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет: создать банк информации; подвести итоги, проанализировать ситуацию; наметить перспективу; определить направление в деятельности педагогов, провести корректировку.

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

Виды мониторинга Мониторинг качества образования – систематическая и регулярная процедура сбора данных по важнейшим образовательным аспектам. Мониторинг динамики развития детей -посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях. Мониторинг условий образовательной деятельности – кадровый потенциал (профессиональная компетентность педагогов), предметно-развивающая среда, материально- техническое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Мониторинг развития инновационных процессов и их влияние на повышение качества образовательной деятельности. Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

Содержание мониторинга Мониторинг качества образования – систематическая и регулярная процедура сбора данных по важнейшим образовательным аспектам: комплекс показателей, которые обычно задаются вышестоящими организациями

Содержание мониторинга Мониторинг динамики развития детей -посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях: - адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ; - эмоциональное благополучие воспитанников в МАДОУ; - развитие детской активности и инициативы; - развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития (включая развитие активности и инициативы) и творческих способностей детей. Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а так же выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы. Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка в частности эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать планировать сложные действия, а так же распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Содержание мониторинга Мониторинг условий образовательной деятельности – кадровый потенциал (профессиональная компетентность педагогов), предметно-развивающая среда, материально- техническое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса: - владение педагогическими технологиями; - организация предметно-пространственной среды в соответствии с комплексно-тематическим планированием; - обеспечение образовательного процесса современным дидактическим и медийным оборудованием и т.д.

Содержание мониторинга Мониторинг условий образовательной деятельности А.Г. Асмолов: В дошкольном образовании оценивается не ребенок, а условия, созданные для его развития, позволяющие ему быть разным, быть успешным и чувствовать себя человеком с комплексом полноценности.

Содержание мониторинга Мониторинг развития инновационных процессов и их влияние на повышение качества образовательной деятельности: - эффективность ООП и парциальных программ; - эффективность и целесообразность новых форм, методов, технологий ОП и т.д.

Содержание мониторинга Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг: - удовлетворенность отношением воспитателей к детям; - удовлетворенность развитием детей по определенным направлениям; - удовлетворенность образовательной средой и т.д.

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

Критерии мониторинга Разрабатываются ОО в зависимости от вида и содержания мониторинга. А.Г. Асмолов: Ребенок должен рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно поставленными целями. Таким образом, сама деятельность детей в заданных образовательных условиях должна давать педагогу и родителям возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине. При этом, наблюдаемые и фиксируемые тем, или иным образом функциональные приобретения ребенка не должны рассматриваться как самоцель, а лишь как средство развития его самоопределяющейся в человеческой культуре и социуме личности. Основанием выделения сторон (сфер) инициативы послужили мотивационно-содержательные характеристики деятельности, т.е. собственно предметно-содержательная направленность активности ребенка.

Методы мониторинга Стандарт не регламентирует инструментарий, с опорой на который будет проводиться диагностика, а это значит, что педагоги и психологи имеют право использовать любые апробированные методики, соответствующие специфике диагностической процедуры (педагогическая или психологическая). В процессе реализации ООП педагог одновременно осуществляет и экспресс-диагностику детей. Она не требует специального инструментария и осуществляется фактически непрерывно: педагог всегда видит, насколько успешны или неуспешны те или иные дети в процессе выполнения предложенного задания, насколько эффективно его воспитанники осваивают содержание образовательной программы. Для осуществления подобной оценки можно опираться на базисные характеристики личности, которые представлены в ООП в разделе «Возрастные особенности детей». При обнаружении проблем разрабатывается индивидуальный маршрут, ориентированный на своевременную коррекцию обнаруженных проблем.

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

Методы мониторинга В работе по проведению мониторинга используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности, анализ статистических данных; сравнительный анализ.

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

Периодичность мониторинга Мониторинг может быть: - входящим, - промежуточным - и итоговым. Сроки мониторинга определяем сами.

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

Кто проводит Проводит тот, кто определен приказом ОО в зависимости от вида мониторинга и его содержания: - заместитель заведующего, старший воспитатель, (мониторинг условий образовательной деятельности, мониторинг развития инновационных процессов, мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг…); - воспитатели (мониторинг динамики развития детей); - специалисты (мониторинг динамики развития детей).

Кто проводит Педагогическую диагностику (мониторинг) педагог имеет право проводить со всеми детьми группы независимо от пожеланий родителей. Психологическую диагностику (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей) проводят квалифицированные специалисты (психологи), при этом участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия родителей (законных представителей).

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

Как фиксируем Результаты мониторинга фиксируются в картах, схемах, таблицах, анкетах, опросниках, дневниках наблюдений и т.п. Результаты мониторинга отражаются в аналитических справках, итоговых документах, сводных ведомостях и т.п.

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

Как использовать результаты Мониторинговая информация используется для: - принятия своевременных объективных решений, направленных на повышение качества образовательных услуг в ДОО (повышение профессионального уровня педагогов, улучшение материально-технической базы и т.д.); - корректировки ООП и парциальных программ; - разработки индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников.

Как использовать результаты Пункт , ФГОС ДО раздела III «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»: «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей».

Методы мониторинга Педагог не отчитывается результатами своих воспитанников. Нельзя использовать их для решения управленческих задач. Таким образом реализуется важнейший принцип ФГОС: «Ребенка надо ценить, а не оценивать»

Понятие мониторинга Нормативная база проведения мониторинга Зачем нужен мониторинг Виды мониторинга Содержание мониторинга Критерии мониторинга Методы мониторинга Периодичность Кто проводит Как фиксируем Как использовать результаты мониторинга Как отразить мониторинг в ООП

А.Г. Асмолов: - Сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов должны проводить педагоги при участии родителей посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях. - Одно принципиальное ограничение: никаких аттестаций экзаменов, оценок и прочих манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтоб педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше. - Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах.

А.Г. Асмолов: В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Н.В. Микляева: Поводом для этого является тот же ФГОС ДО: там говорится о необходимости педагогической диагностики и проведения мониторинга образовательной программы. Не достижений и не результатов развития детей, а мониторинга динамики их развития.