ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА» Роль Страховой Компании и Агентств в практике покрытия убытков Ирена Треснакова Исполнительный директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Процедуры удовлетворения требований о возмещении ущерба Тамаш Узоний.
Advertisements

Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
"система "Зеленая карта" - международная система автотранспортного страхования, участником которой является Республика Беларусь.
Возмездное оказание услуг
Назначение и сущность перестрахования Выполнили: Низовцова Катя и Королева Валя ФК-07-1.
Экспертный анализ технического состояния транспортных средств Составитель Пресняков В.А. канд. техн. наук, доцент.
Обзор практики рассмотрения споров, связанных с использованием договоров страхования.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ. "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ при проведении организационно-штатных мероприятий в государственном органе.
Презентация на тему: ПРАВИЛА СУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ.
АльфаКАСКО 50х50+ МОСКВА Концепция продукта АльфаКАСКО 50х50+ АльфаКАСКО 50х50+ – уникальный продукт на российском страховом рынке. Всего за.
Что же собой представляет страхование груза? Под страхованием грузов понимают разновидность имущественного страхования, основная цель которого обезопасить.
Гилёва Наталья Васильевна кандидат юридических наук доцент кафедры международного права КазНУ им. аль-Фараби, Консультант Юридической компании «Колибри.
Свердловский обком Локальные нормативные акты по новой системе оплаты труда в образовательных учреждениях.
ТИТУЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОБРОСОВЕСТНОГО ПРИОБРЕТАТЕЛЯ НЕДВИЖИМОСТИ Докладчик – Виталий Валентинович.
Подготовили Студенты БЭА-07: Бутусов Евгений Иващенко Евгения Хисамутдинова Сюзанна Шепелев Ярослав.
Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала. Методы и инструменты.
Модели урегулирования убытков Преимущества и недостатки Самостоятельное урегулирование. Создание собственных Центров Урегулирования на территории РФ с.
Тема 2. Трудовые отношения План 1. Понятие и содержание трудового правоотношения. 2. Основания возникновения трудового правоотношения. 3. Стороны трудового.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА СТРАХОВОГО ОМБУДСМАНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Алматы 2008г.
Транксрипт:

ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА» Роль Страховой Компании и Агентств в практике покрытия убытков Ирена Треснакова Исполнительный директор

2 DEKRA Claims Services ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА» Темы к обсуждению: 1. ДТП за границей: отношения с зарубежной компанией 2. ДТП на внутренней территории: отношения с собственной компанией

3 DEKRA Claims Services 1. ДТП за границей: взаимоотношения с зарубежной Страховой Компанией 1.1 Страховщик в роли ответчика (право выдвижения прямого иска) 1.2 Страховщик в роли истца (уступка права выдвижения иска) AD 1.1 Страховщик в роли ответчика Возбуждение иска против иностранного автомобилиста находится в полной компетенции Компании той страны, где произошло ДТП. Внимание: это также означает, что гражданское дело может быть инициировано только против Компании, но не против зарубежного страховщика ОСАГО или его партнера-корреспондента, а также другого агента-распорядителя, назначенного Компанией. ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

4 DEKRA Claims Services Дело, возбуждаемое иностранной Компанией На основании искового уведомления, Страховая Компания выясняет, имеет ли иностранное транспортное средство надлежаще оформленный полис ОСАГО на момент происшествия, а также, кто является страховщиком (эта информация предоставляется Компанией той страны, где транспортное средство поставлено на учет). В случаях, когда страховое покрытие подтверждено, Компания делегирует ведение дела партнеру-корреспонденту страховщика; в случае, если таковой не был заявлен, Компания возлагает эти полномочия на других субъектов: или Члена Группы или же агента-распорядителя. ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

5 DEKRA Claims Services Дело, возбуждаемое зарубежной Компанией Местная компания обладает полной независимостью и исключительной компетенцией в интерпретации действующего законодательства, и эти полномочия также переданы агенту распорядителю. Зарубежный страховщик не только обязан, но в своих же интересах вынужден плодотворно сотрудничать с агентом, который ведет дело, в частности, незамедлительно реагировать на все вопросы и запросы агента: чем больше времени уйдет на улаживание дела, тем большими окажутся расходы (автомобиль, взятый в прокат, упущенная выгода) Если страховщик имеет серьезные возражения к тому, как было проведено или проводится дело, он может обратится к Агентству за предоставлением независимого экспертного мнения или вмешаться: В соответствии со статьей 4.5 ВР (внутреннего распорядка), местная Компания может забрать ведение дела и передать его от партнера- корреспондента или назначенного агента в любое время без всяких объяснений. Если покрытие убытков было произведено и представлено требование о выплате возмещения и платы за обращение, золотым правилом является -сначала плати, потом протестуй - разрешение правовых или процессуальных разногласий занимает длительное время (вовлечены обе Компании) и может обернуться крупными процентами за неустойку при выплате компенсации. ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

6 DEKRA Claims Services AD 1.2 Страховщик в роли Истца = страховщик осуществил возмещение убытков, которые на самом деле были спровоцированы другой стороной, в следствие этого, он имеет право затребовать возмещения убытков с виновной стороны (или виновного страховщика). Самым распространенным является дело о взыскании компенсационных выплат с универсального (каско) автострахования. Внимание: компенсация, выплачиваемая по страховому полису каско определяется в соответствии с договором страхования и, как правило, отличается от возмещения ущерба, которое обеспечивается полисом ОСАГО. Например: Страховщик Каско оплатил весь размер убытка, но застрахованный разделяет ответственность по потерям, таким образом страховщик получает только причитающуюся ему часть денежного возмещения. Страховщик Каско выплачивает согласованную сумму (страховая стоимость транспортного средства), но сторона ответчика (страховщик ОСАГО) выплачивает только фактический ущерб, а именно рыночную стоимость транспортного средства до аварии за вычетом сохранного имущества. ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

7 DEKRA Claims Services Иск страховщика по взысканию убытков обычно направляется собственному партнеру - корреспонденту в той стране, где произошел инцидент. Страховщик, не обладающий партнером - корреспондентом может наделить полномочиями по возбуждению иска: Ответственную сторону, поручив ей передать ведение дела страховщику ОСАГО = обычно наименее эффективный путь – водитель или пользователь или собственник транспортного средства обычно игнорирует исковое уведомление, особенно если оно написано на иностранном языке. Страховщика ОСАГО (если он известен) = преимущество заключается в сохранении пошлины за обработку, недостаток в том, что дела о взыскании убытков имеют как правило наименьший приоритет, таким образом нет никакой уверенности, что дело будет разбираться в соответствии с действующим законодательством. Местное Агентство, когда сторона ответчика и/или страховщик неизвестны =Страховая Группа и назначенный агент–распорядитель гарантируют корректность ведения дела и обычно получают (или обеспечивают) более основательный ответ от местных страховщиков ОСАГО, нежели зарубежный заявитель. ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

8 DEKRA Claims Services Незастрахованные транспортные средства(базовая концепция) В соответствии с 10 и 11 статьей Внутреннего регулирования, Страховая Компания места, где произошло происшествие также является (последней) инстанцией, гарантирующей компенсацию жертвам дорожно-транспортного происшествия, в котором были задействованы незастрахованные или неидентифицированные транспортные средства: В случае, если на транспортном средстве присутствуют действительные местные номерные знаки, но оно не застраховано; В случае, если на транспортном средстве обнаружены недействительные заграничные номерные знаки; В случае, если на транспортном средстве отсутствуют номерные или какие – либо другие опознавательные знаки. ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

9 DEKRA Claims Services 2. ДТП на внутренней территории: отношения со своим Агентством Общие положения: Национальное Агентство Страховщика помимо всего прочего является также организацией, обслуживающей своих Членов - страховщиков, продающих полисы страхования ОСАГО. Основная функция заключается в координации и оказании содействия в рассмотрении дела и разрешении претензий с зарубежной стороной. Только в некоторых случаях Страховая Компания имеет преимущественную компетенцию над своими Членами; это право было предоставлено национальным правительством, и обусловлено первоначальным международным соглашением, учреждающим систему «Зеленая карта». Внутреннее Регулирование имеют обязательную силу как для Страховой Компании, так и для агентств. Группа обладает правоспособностью претворения ВР, и гарантирует соблюдение правил как для международного сообщества, так и для собственных агентств. ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

10 DEKRA Claims Services В отношении собственного национального Агентства 2.1 Страховщик в роли ответчика 2.2 Страховщик в роли заявителя 2.2 Страховщик в роли партнера–корреспондента 2.3. Страховщик в роли назначенного агента-распорядителя ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

11 DEKRA Claims Services AD 2.1 и 2.2 Страховщик с роли Ответчика и Истца Правила, касающиеся отношений страховщика ОСАГО с зарубежным Агентством соответствуют обсужденным ранее, только в «зеркальном отображении»: теперь страховщик находится на внутренней территории и Национальное Агентство оказывает содействие в рассмотрении исков зарубежных заявителей. Подведем итоги: Большая часть исков от зарубежных заявителей будет представлена страховщику либо партнером - корреспондентом, либо назначенным агентом- заявителем, очень редко, самим заявителем (скорее его законным представителем в России). Собственные иски о возмещении ущерба могут быть переданы Агентству, их будет вести либо партнер - корреспондент зарубежного страховщика, либо другой назначенный агент-распорядитель. ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

12 DEKRA Claims Services AD 2.3 Страховщик как партнер - корреспондент Русская Страховая Компания может принять (по соглашению агентств) на вооружение один из существующих на данный момент сценариев проведения исковой работы по урегулированию убытков. монопольное право на урегулирование международных исков о возмещении ущерба (см. Финляндия, ранее Болгария) = иметь собственные кадры, которые будут проводить всю исковую работу; никакой исковой работы, то есть передача полномочий по ведению дел агентствам компании – партнерам–корреспондентам и /или профессиональной организации (например Германия, Швеция) Совокупность всех вариантов: исковая работа осуществляется собственными сотрудниками, уполномоченной организацией; это наиболее распространенное решение. ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

13 DEKRA Claims Services Выдвижение корреспондента ВНИМАНИЕ: выдвижение корреспондента находится в исключительной компетенции Национального Агентства-корреспондента, потому что оно наделяет правомочиями и гарантирует качество проведения исковой работы. Процедура выдвижения состоит из следующих этапов: выдвигаемый кандидат (на позицию корреспондента) предоставляет компании, нанимающей на должность письмо, уведомляющее, о том,что он согласен быть партнером – корреспондентом в стране, где расположен головной офис; Компания, нанимающая корреспондента, делает запрос в Национальное Агентство, чтобы подготовить выдвижение этого корреспондента, прилагая к этому письмо – согласие выдвинутого кандидата; Агентство, нанимающее корреспондента, списывается с Агентством кандидата и запрашивает согласие на выдвижение этой кандидатуры; Агентство выдвинутого кандидата соглашается, сообщает о своем согласии Агентству, нанимающему корреспондента и информирует нового корреспондента о назначении и дате вступления в полномочия; Запрашиваемое Агентство информирует Агентство – нанимающее корреспондента, что их партнер – корреспондент был успешно назначен на должность с такого-то числа (это необязательно). ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

14 DEKRA Claims Services Дополнительные замечания по процессу выдвижения: Согласно Внутреннему Регулированию (Статья 4.3.), если Агентство кандидата не отвечает в течение 3-х месяцев на запрос другого Агентства, согласие с выдвижением считается доказанным и вступает в силу с момента истечения трехмесячного периода. Тем не менее, это не соответствует реальному положению дел, так как порождает беспорядок: лучше напомнить вовлеченному Агентству и ждать официально написанного подтверждения. Этот процесс может быть завершен в течение нескольких недель, а может затянуться на год – это зависит от всех вовлеченных сторон, в особенности, от Агентств. Рекомендованы частые повторные уведомления! ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

15 DEKRA Claims Services Быть или не быть корреспондентом Страховщик может выбрать из нескольких вариантов, и выбор будет зависеть от количества и характера полисов ОСАГО, представленных в его портфолио, а также от готовности нанимать и оплачиватьy квалифицированных специалистов для урегулирования зарубежных исков о возмещении убытков: Нулевая вовлеченность = не выдвигать корреспондентов и не являться таковым. Этот вариант более всего подходит для страховщиков с маленьким портфолио полисов ОСАГО, среди которых минимальное количество или полное отсутствие транспортных или иных компаний, активных в международной торговле. Страховщик полностью полагается на систему «Зеленая карта», а справится с исками во возмещению убытков можно при наличии минимального количества сотрудников. Односторонний = выдвигать собственных корреспондентов, но не выступать таковым. Этот вариант на деле подходит для портфолио любого размера и содержания, а наиболее эффективным путем является заключение контракта с профессиональными международными организациями, занимающимися исками по возмещению убытков. Преимущества: Страховщик обеспечен представлением собственных интересов во всей Европе; Работа с одним стабильным партнером и отсутствие необходимости в поддержании собственной корреспондентской сети; Может улаживать зарубежные исковые заявления при наличии умеренного количества собственных сотрудников. ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

16 DEKRA Claims Services Двусторонний = иметь как собственных корреспондентов, так и работать с другими страховщиками на взаимовыгодной основе Выступать в качестве корреспондента для некоторых страховщиков, но в то же время самому иметь партнеров – корреспондентов. Этот путь производит впечатление наиболее сбалансированным (платишь пошлину за обработку, получаешь пошлину за обработку), но это только на первый взгляд. Для того, чтобы добиться такого баланса, Российскому страховщику придется представлять большое количество европейских компаний-страховщиков с большим парком транспортных средств, которые имеют обширный бизнес в Российской Федерации. В настоящее время, число Восточно - Европейских транспортных средств, движущихся в западном направлении гораздо больше, чем в обратном. Пошлины никогда не будут уравновешены, таким образом, появившаяся необходимость в наборе дополнительного персонала повлечет за собой дополнительные затраты.. Псевдо- коммерческий = выступать в роли партнера – корреспондента для большого числа зарубежных страховщиков. Это путь, который избирают для себя, в основном, маленькие местные филиалы концернов международного страхования, которым приходится выступать в роли партнера - корреспондента для сестринских компаний (а именно, иметь специальный штат сотрудников, занимающийся ведением иностранных исков о возмещении ущерба), но не иметь достаточного количества ни собственных дел, ни дел компании, чтобы покрывать затраты на персонал. ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

17 DEKRA Claims Services AD 2.4 Страховщик в роли выдвинутого агента - распорядителя В зависимости от рабочей модели, принятой на вооружение Российской Страховой компанией, агентствам может быть поручено осуществлять: Иск о взыскании убытков с иностранных автомобилистов, страховщик ОСАГО которых не имеет партнера – корреспондента Иск о взыскании убытков при ДТП с незастрахованными транспортными средствами Если страховщик не имеет штата сотрудников, занимающихся исковой работой за границей, эти делегированные исковые дела принесут некоторое незначительные проблемы (главным образом, взаимодействие на иностранных языках), но по сути, ведение таких дел ничем не отличается от дел на внутренней территории и Агентство обязано оказывать помощь в разрешении любых проблем, связанных с взаимодействием с зарубежным страховщиком. ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА В СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

18 DEKRA Claims Services Контакты СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Ирена Треснакова Исполнительный директор DEKRA Claims Services CZ Americka 525 / PRAGUE 2 Phone: (+420) Факс: (+420)