Технология формирования оценочной самостоятельности мл. шк. в условиях безотметочного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Муниципальное образовательное учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа 1 Учитель начальных классов Стаж работы 23 года Высшая квалификационная.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Диагностическая работа – как средство развития оценочной самостоятельности школьников МАОУ «Лицей 5». Г.Пермь Букина И.В., зам.директора по УВР.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Проблемный вопрос: Стартовая диагностика (на входе в 1 класс) Текущее оценивание (в процессе обучения) Итоговое оценивание (в конце года; в конце обучения.
© Фокина Лидия Петровна Презентацию подготовила Лаврова Ирина Александровна заместитель директора по УВР и учитель начальных классов ГБОУ школы 595.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ИХ СВЯЗНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ Гаврилова Н. А., учитель.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Транксрипт:

Технология формирования оценочной самостоятельности мл. шк. в условиях безотметочного обучения.

Безотметочное ( но не безоценочное!) обучение в 1 классе. Безотметочное обучение в 1 классе – это требование законодательно оформлено в современных документах. Однако сегодня безотметочное обучение в 1 классе – лишь декларация, и оно будет оставаться таким до тех пор, пока в руках учителя не появится реальная технология. Необходимо, чтобы учитель организовал процедуру оценивания, как совместное действие, постепенно передавая инициативу оценки ученического действия в руки самого ребёнка. Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.

Положительная сторона в этом обучении это: 1. Отсутствует страх. На уроках царит сотрудничество. 2. Позволяет ребёнку открыто сказать о своём незнании. 3. Сформирование у ребёнка полноценной учебной деятельности. 4. Скажется положительно на конкретных предметных знаниях и умениях.

Основная цель безотметочной системы оценивания заключается в постепенном формировании у обучающегося действий контроля и оценки как способности проводить рефлексию собственной деятельности (постепенный перевод с внешней оценки на внутреннюю самооценку).

Приёмы педагогических технологий. Оценка – не отметка. (жесты, мимика, интонация). Своя «валюта». Ситуация успеха. (подчёркивание правильных написаний другим пестиком). Ретроспективная самооценка. (с помощью «линеечки»; карточки – сомнения: ! – я понял всё, ?! – не совсем усвоил, сомневаюсь, ? – не понял; буквенные символы – А, И, Т. ). Комментирование устных ответов. Проверь себя. Проблемное обучение. Праздник успеха. Знакомство с критериями. (обсуждение проблемы оценки). Тетрадь продвижения. (при анализе однотипных заданий). Взаимообучение. Папка достижений. Райтинг (англ. – правильно). (отметка дробью: 4/5. ученик – учитель, аналитик. табл.). Защитный лист. Отсроченная отметка. Кредит доверия.

Дидактический материал. 1 класс Русский язык Задание 1. Дано слово. В нём 6 звуков. Сколько в нём слогов? Данное задание направлено на умение отказаться от его выполнения. Это задание с недостающими данными. Ребёнок должен задать вопрос. Задание 2. Дан текст. Найдите в нём 5 ошибок и исправьте их. Маленкий ежёк прыгал в лису. Там жила лиса. В чаще леса ходили маша и её мама. Они поймали лесу и отнесли в цирк. Этот страшный зверь всем понравился. Все были молодцы. Данное задание направлено на выявление личностной позиции уч-ся при его выполнении. Выходит ли он за пределы поставленной перед ним задачи (в тексте явно больше 5 ошибок). Критерии оценки: - уч-ся не может найти все ошибки в тексте – 0 б; - уч-ся находит 5 ошибок в тексте и больше не пытается их исправить – 1 б; - уч-ся переопределяет задачу, поставленную перед ним, и исправляет все ошибки – 2 б.

Русский язык 2 – 3 класс. НАЙДИТЕ, ДЛЯ КАКОГО СЛОВА ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ОКАЖЕТСЯ ПРОВЕРОЧНЫМ СЛОВО ПЯТЬ: ОПЯТА, ПЯТНИЦА, ПЯТНЫШКО, ПЯТНИСТЫЙ. ПЕРВАЯ ЗАДАЧА, НЕ ИМЕЮЩАЯ РЕШЕНИЯ, ПОКАЗЫВАЕТ УРОВЕНЬ НЕБУКВАЛЬНОГО, НЕИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАДАНИЮ УЧИТЕЛЯ. ОТРАЖАЕТ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ДЕЙСТВИЙ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ У УЧАЩИХСЯ. Критерии оценки: - уч-ся – «исполнитель» пытается подобрать слово к проверочному слову пять, но определяет его неверно – 0 б; - уч-ся – «исполнитель» - 1 б; - уч-ся обоснованно отказывается от выполнения задания или предлагает все возможные варианты решения задачи – 2 б.

Найди «лишнее» слово и объясни, почему ты так считаешь. 1. Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки. 2. Подстаканник, подснежник, подлесок, подорожник. 3. Существительное, наречие, сказуемое, предлог. Задача направлена на определение способности уч-ся выявить существенные признаки у объектов исследования и умения обосновать свою точку зрения. Критерии оценки: 1 ур. – уч-ся отказывается от решения или выделяет «лишнее» слово по непонятным основаниям – 0 б; 2 ур. – уч-ся вычленяет «лишнее» слово по формальным, внешним признакам – 1 б; 3 ур. – уч-ся определяет «лишнее» слово по содержательным основаниям – 2 б.

Аналитическая таблица. Список уч-ся. Деление на однозначное число Деление на двузначное число Оценка ученика Оценка учителя Оценка ученика Оценка учителя

Развитие оценочной самостоятельности детей. Смысл работы, направленной на развитие оценочной самостоятельности детей, состоит в том, чтобы к концу нач. школы построить эти шкалы вместе с учениками. Эта работа может проводиться в четыре этапа: 1. Самооценка ученика предшествует учительской оценке. 2. Самооценка ученика дифференцируется. 3. Предметом совместных усилий ребёнка и взрослого становится способ производства формализованной оценки. 4. Для приведения всех оценок к единому знаменателю (к единой шкале оценки) необходим способ перевода одной шкалы в другую.

Вывод: Развитие оценочной самостоятельности предполагает расширение детских инициатив и свободных выборов. Дети имеют право на самостоятельный выбор сложности контрольных заданий. Право ребёнка на сомнение и незнание должно быть оформлено не только устно. Вводятся знаки сомнения, использование которых высоко оценивается учителем. Повышается интерес к контролю и оценке знаний уч-ся( не только у детей, но и у родителей).