Школа современного руководителя «Заведующий ДОУ» ПТГ «Построение внутренней системы оценки качества в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ;
Advertisements

Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Управляющий совет. 1.Что такое школьный управляющий совет, и для чего он нужен? Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Структура органов управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
30 августа 2011 г. Создание в ДОУ органа государственно- общественного управления.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (муниципальной системой.
Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Транксрипт:

Школа современного руководителя «Заведующий ДОУ» ПТГ «Построение внутренней системы оценки качества в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 97» муниципального образования города Братска Заведующий Норкина Оксана Викторовна Братск г.

Государственно-общественное управление образованием –один из видов взаимодействия государства и общества. Его функция заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем. Государственно-общественное управление - дает возможность решить важнейшие задачи, которые стоят перед системой образования – качество, доступность и эффективность.

Государственно-общественное управление образованием можно представить как интеграцию трех направлений работы: 1. Демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием; 2. Развитие самоуправляющих ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональные ассоциации профессорско- преподавательского состава и органов самоуправления обучающихся); 3. Организация общественных органов управления образованием, в которых представлены все слои населения, участвующие в образовательной деятельности.

Целью государственно-общественного управления образованием является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, т. е. они должны формироваться в диалоге между заказчиками и конкретными потребителями результатов образования.

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Письмо Министерства образования РФ от 14 мая 2004 г. «Методические рекомендации по функциям, организации и работе Управляющих советов образовательных учреждений»

Реализация прав педагогов, учащихся и их родителей на участие в управлении ОУ. Демократизация государственного управления образованием. Удовлетворение потребностей и интересов участников образовательного процесса. Развитие согласительных механизмов по решению общих задач.

Статья 10. Структура системы образования. п.3. Статья 25. Устав образовательной организации. п. 2.4 Статья 26. Управление образовательной организацией Статья 29. Информационная открытость образовательной организации. п. 2.1.б. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. п Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации п Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. п. 6. Статья 89. Управление системой образования. Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования. п. 4.

Государственное управление Общественное управление взаимодействие Государство определяет условия функционирования ОУ Контролирует деятельность объединения граждан, проводящих общественную образовательную политику на основе демократических процедур самоуправления и соуправления, свободны от правительственного контроля и могут на него воздействовать

Органы муниципального самоуправления Администрация образовательного учреждения Родительская общественность Государственно- общественное управление (в форме Управляющих, Попечительских советов) Контролирующие органы Педагоги и сотрудники образовательного учреждения Фонды и другие общественные организации Публичные доклады, сайт учреждения

Коллегиальные органы управления ОУ Общее собрание Педагогический совет Попечительский совет Совет родителей Наблюдательный совет Родительское собрание Управляющий совет Совет по развитию ОУ Закон «Об образовании в РФ» ст. 26

Коллегиальные органы управления ОУ Общее собрание Педагогический совет Попечительский совет Совет родителей Наблюдательный совет Родительское собрание Управляющий совет Совет по развитию ОУ Закон «Об образовании в РФ» ст. 26

Коллегиальные органы управления ОУ Общее собрание Педагогический совет Попечительский совет Совет родителей Наблюдательный совет Родительское собрание Управляющий совет Совет по развитию ОУ Закон «Об образовании в РФ» ст. 26

Коллегиальные органы управления ОУ Общее собрание Педагогический совет Попечительский совет Совет родителей Наблюдательный совет Родительское собрание Управляющий совет Совет по развитию ОУ Закон «Об образовании в РФ» ст. 26

Коллегиальные органы управления ОУ Общее собрание Педагогический совет Попечительский совет Совет родителей Наблюдательный совет Родительское собрание Управляющий совет Совет по развитию ОУ Закон «Об образовании в РФ» ст. 26

Коллегиальные органы управления ОУ Общее собрание Педагогический совет Попечительский совет Совет родителей Наблюдательный совет Профсоюз Управляющий совет Совет по развитию ОУ Закон «Об образовании в РФ» ст. 26

Статья 26. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Не соблюдается принцип баланса сочетания в управленческой модели государственного и общественного начал: представители общественности отбираются и назначаются властными и управленческими структурами, не являясь избранными общественностью и, следовательно, не наделенные ею полномочиями представлять. Отсутствие разграничения полномочий между государственными управленческими структурами и общественными органами управления образован. Приверженность значительной части административного корпуса к авторитарному стилю управления и отсутствие желания передать часть своих полномочий органам общественного

«…СЕМЬЯ, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ВНОСИТЬ СВОЙ ВКЛАД В РАБОТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СТАТЬ ОСНОВОЙ ЕЁ САМОУПРАВЛЕНИЯ. БЕЗ ДОСТОЙНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ОБРЕТЕТ НОВОЕ ЛИЦО…» МЕДВЕДЕВ Д. А. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ…» МЕДВЕДЕВ Д. А. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

Управляющий совет –Старостина Ирина Алексеевна Машукова Людмила Павловна Совет родителей – Белова Оксана Николаевна Попечительский совет-

Коллегиальный орган государственно- общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. При этом оперативное управление, по-прежнему, остается в руках руководителя образовательной организации.

Дошкольное учреждение – состав (11-25 человек): Родители (4); Работники ДОУ, руководитель (3); Представители общественности(3); представитель учредителя (1) Школа – расширенный состав (11-25 человек): Работники школы, директор (1/4 от всех участников); Учащиеся (2 (4) человека – 9-11 класс); Родители (от 1/2 до 1/3 всех членов); Представители общественности Представитель учредителя Председателем УС не могут быть: Руководитель ОУ; Работники ОУ; Представитель учредителя.

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Совет – с совещательными функциями Управляющий совет - с управленческими полномочиями

Шаг 1 – ОУ согласует с учредителем вопрос о создании УС в ДОУ. Шаг 2 – ДОУ подготавливает дополнения и изменения в Устав. Шаг 3 – ДОУ принимает на собрании коллектива дополнения и изменения в Устав. Шаг 4 – учредитель утверждает дополнения и изменения в Устав. Шаг 5 – в ДОУ организуются выборы избираемых собраниями работников и родителями. Шаг 6 – состав УС выбирают временного председателя и осуществляют избрание членов совета. Шаг 7 – полный состав совета выбирает постоянного председателя совета, принимает регламент работы и план работы.

1. Нормативные документы 2. Положение об Управляющем совете 3. Положение о порядке выборов в Управляющий совет 4. Положение о комиссиях Управляющего совета 5. Основные функции Управляющего совета 6. Права и ответственность членов Управляющего совета 7. План работы Управляющего совета на 2014 – 2015 учебный год 8. Состав Управляющего совета 9. Анкеты членов Управляющего совета 10. План заседания 1 Материалы заседания 11. План заседания 2 Материалы заседания 12. Результаты работы финансово-хозяйственной комиссии (отчеты) 13. Результаты работы социально-правовой комиссии (акты, справки) 14. Результаты работы организационно-педагогической комиссии (справки, анализ педагогической деятельности)

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ, определяет направления и порядок их расходования; - согласовывает по представлению руководителя образовательного учреждения перечень и порядок предоставления платных и иных услуг, оказываемых учреждением; - заслушивает отчет заведующего ДОУ по итогам учебного и финансового года; - рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ; - ходатайствует при наличии оснований перед заведующим ДОУ, учредителем о награждении, премировании, других поощрениях сотрудников ДОУ. - ежегодно по итогам учебного года представляет учредителю и общественности публичный доклад о состоянии дел в ДОУ. - рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного, технического персонала ДОУ, осуществляет защиту прав детей образовательного процесса.

1. Нормативные документы 2. Положение об Управляющем совете 3. Положение о порядке выборов в Управляющий совет 4. Положение о комиссиях Управляющего совета 5. Основные функции Управляющего совета 6. Права и ответственность членов Управляющего совета 7. План работы Управляющего совета на 2014 – 2015 учебный год 8. Состав Управляющего совета 9. Анкеты членов Управляющего совета 10. План заседания 1 Материалы заседания 11. План заседания 2 Материалы заседания 12. Результаты работы финансово-хозяйственной комиссии (отчеты) 13. Результаты работы социально-правовой комиссии (акты, справки) 14. Результаты работы организационно-педагогической комиссии (справки, анализ педагогической деятельности)

1. Заседание управляющего совета проводятся по мере необходимости (не реже 1 раз 2-3 месяца). 2. Уведомление о заседании направляются персонально каждому члену совета в письменной форме, где указывается: - дата, время, место проведения заседания; - повестка дня; - перечень информационных материалов, подготовленных для обсуждения вопросов; - проекты решений по вопросам повестки дня, выносимым на голосование; - - прилагаются все материалы, необходимые для принятия решений на заседании совета

- извлечения из Устава ДОУ, касающиеся управляющего совета ; - положение об управляющем совете ; - список членов управляющего совета и их координаты ; - список комиссий управляющего совета и их полномочий ; - график заседаний управляющего совета на текущий год ; - протоколы заседаний управляющего совета ; - решения управляющего совета ; - план работы управляющего совета ; - протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп ; - годовые отчеты о деятельности управляющего совета, его комиссий и временных рабочих групп ; - другие документы, которые могут появиться в ходе работы управляющего совета.

Управляющий совет –Старостина Ирина Алексеевна Машукова Людмила Павловна Совет родителей – Белова Оксана Николаевна Попечительский совет-

Приложение 1 Отметить компетенции коллегиального органа управления.

Нормативно-правовое обеспечение; Задачи; Состав участников; Формы участия в управлении ДОУ; Обязанности; Права; Взаимосвязь с другими органами самоуправления Приложение 2

Устав; Лицензия, приложение к лицензии; ООПДО; Программа развития; Локальные акты

Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения. Чарльз Дарвин