3 Виды и физико - механические свойства грузов. Грузами считаются предметы и материалы с момента принятия их к перевозке и до сдачи получателю. Грузы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Железнодорожные вагоны. Вагон является единицей подвижного состава железных дорог. Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован,
Advertisements

ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ. Гидравлика –наука изучающая законы равновесия и движения жидкости и разрабатывающая методы их применения для решения практических задач.
Организация грузовой и коммерческой работы 3 кредита.
Кафедра: «Промышленный транспорт» Слайд-лекция Тема: «Основные виды и классификация специальных видов транспорта» Дисциплина: «Специальные виды транспорта»
Бункерное хозяйство Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду Выполнила воспитанница 10 класса»Г»Ганеева Ирина.
Кафедра: «Промышленный транспорт» Слайд-лекция Тема: «Скребковые конвейеры» Дисциплина: «Специальные виды транспорта» Для студентов специальности 5 В
ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ.. Плотность- масса единицы объема жидкости [p] = [кг/м 3 ] Удельный вес-вес единицы объема жидкости [γ] = [H/м 3 ]
Полезные ископаемые Мир вокруг нас 3 класс Светлана Евгеньевна Мартусова учитель начальных классов МОУСОШ 5.
Презентация учителя Шихкеримовой И.В.. Полезные ископаемые это такие горные породы и природные образования, которые человек добывает из недр Земли и использует.
Составила: Жиляева Елена Вячеславовна – учитель начальных классов.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Осорио Кортес Паула Даниэла С 3207 а.
Проверка домашнего задания Природные богатства – это воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. Капитал – это имущество, благодаря.
2. ЗЕМЛЯНЫЕРАБОТЫ 2.1. Виды земляных сооружений и способы переработки грунта Виды земляных сооружений Земляными работами в строительстве называется комплекс.
ТЕМА УРОКА:. ТВЁРДОСТЬ ТВЕРДОСТЬ Это свойство древесины сопротивляться внедрению более твердого тела определенной формы. Это свойство древесины сопротивляться.
Презентация к уроку по теме: презентации по "Строительным конструкциям"
«НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА». Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень,
Скорость химической реакции изменение количества одного из реагирующих веществ за единицу времени в единице реакционного пространства. Является ключевым.
Тема 10. Современная технология упаковывания различных групп непродовольственных товаров.
Полезные ископаемые (с) Кабанова Екатерина Робертовна учитель начальных классов ГОУ СОШ
Транксрипт:

3 Виды и физико - механические свойства грузов

Грузами считаются предметы и материалы с момента принятия их к перевозке и до сдачи получателю. Грузы, поступающие на транспортные средства, подлежат подготовке, погрузке, перевозке, выгрузке, а иногда- транспортному хранению. Организация этих процессов зависит от характера грузов и их количества.

По физико-механическим свойствам грузы можно классифицировать по следующим видам: насыпные (полезное ископаемое, порода, песок, щебень, зерно, сахар и т.д.); штучные (машины, оборудование, промтовары); наливные (нефтепродукты, вода, эмульсия, сжиженные газы и т.д.); газообразные (природный газ, кислород).

3.1 НАСЫПНЫЕ ГРУЗЫ

Насыпные грузы Этот вид грузов характеризуется гранулометрическим составом, насыпной массой, углом естественного откоса, абразивностью, влажностью, липкостью, слёживаемостью и т.д.

т.е. наибольшие размеры по диагонали, и делится на: 1. пылевидные (до 0,05 мм); 2. порошкообразные (до 0,5 мм); 3. зернистые (до 10 мм); 4. мелкокусковые (до 60 мм); 5. среднекусковые (до 160 мм); 6. крупнокусковые (свыше 160 мм). Гранулометрический состав характеризует его кусковатость,

характеризует плотность, т.е. массу единицы объема насыпного груза, которая зависит от органических свойств, степени измельчения и уплотненности груза. Насыпная плотность всегда меньше плотности материала в натуральном виде (куске) без измельчения. Насыпная масса

По этому показателю грузы разделяют: 1. легкие (до 0,6 т/м 3 ) (зерно (0,4-0,6 т/м 3 )) ; 2. средние (до 0,6-1,1 т/м 3 ) (уголь (0,85- 0,95 т/м 3 )); 3. тяжелые (1,1-2 т/м 3 ) (известняк (1,3- 1,5 т/м 3 ); 4. весьма тяжелые (более 2 т/м 3 ) (железные руды (2,5-3,5 т/м 3 ), щебень (2,0-2,5 т/м 3 )и др).

образует угол, составленный боковой поверхностью свободно насыпанного материала с горизонтальной поверхностью. Он зависит от внутренних сил трения между частицами, влажности материала, липкости и размеров кусков, а поэтому не является постоянной величиной. Различают угол естественного откоса в покое и движении. Этот показатель существенно влияет на площадь поперечного сечения и определяет производительность (вместимость) транспортного средства. Угол естественного откоса

Влажность указывает на содержание воды в материале и существенно влияет на угол естественного откоса и в конечном итоге на производительность подвижного состава. Кроме того, влажность препятствует сыпучести материала и прилипаемости (липкости) груза к транспортируемой поверхности. При длительном хранении материал подвергается слёживаемости, т.е. образует трудно разрушаемую массу груза.

Абразивность это свойство груза истирать транспортируемую поверхность. По степени абразивности грузы делятся на: 1. неабразивные (зерно, цемент, мука); 2. малоабразивные (глина, уголь); 3. среднеабразивные (песок, щебень, гравий); 4. сильно абразивные (руда, апатиты, бокситы). Свойство абразивности того или иного материала требует выбор транспортируемой поверхности подвижного состава с высокой степенью износостойкости.

3.2 ШТУЧНЫЕ ГРУЗЫ

Штучные грузы К штучным грузам относятся машины, оборудование, комплектующие изделия, строительные материалы (кирпич, панели, шлаков и бетоноблоки), сантехническое оборудование, промышленные товары, почтовые грузы (посылки, газеты, бандероли).

Штучные грузы классифицируются: по условиям перевозки, по массе, размерам и т.д. По условиям перевозки грузы классифицируются в зависимости от наличия упаковки: бестарные и тарные;

По массе классификация производится по одному грузовому месту: Нормальными грузами считаются: 1. мелкоштучные (до 250 кг) - предметы, легко отделяющиеся друг от друга и не допускающие погрузку навалом (кирпич, металлозаготовки, крепёжные материалы, сантехника); 2. кратные (бочки, катушки до 500 кг); Повышенной массы (от 250 кг до 30 т), к которым относятся автомобили, краны, тракторы, вагоны и т.д.; Тяжеловесные - штучной массой 30 т и более (локомотивы, танки и др.).

По размерам грузы делятся на нормальные, крупногабаритные и негабаритные. Нормальные такие штучные грузы, которые размещаются в подвижном составе без применения дополнительных приспособлений и не выступающие за габариты подвижного состава более, чем на 1/3 по длине и по высоте на 1/5. Крупногабаритные грузы перевозят с помощью применения специальных дополнительных приспособлений (прицепных устройств). К ним относятся трубы, рельсы, телеграфные и высоковольтные электрические опоры и т.д. Негабаритные грузы при перевозке требуют применения специального подвижного состава, например, перевозка панелей для строительства (панелевозы), ракет и спутников требует применения многоосных платформ и т.д.

3.3 НАЛИВНЫЕ И ГАЗООБРАЗНЫЕ ГРУЗЫ

Наливные и газообразные грузы К наливным грузам относят различного рода жидкости, которые характеризуются удельным весом, плотностью, вязкостью, текучестью, смачиваемостью и др.

Удельным весом Удельным весом (кг/м 3) жидкости в данной точке (плотностью) называют отношение массы жидкости (веса жидкости) к её объему: кг/м 3 ; кг/м 3, где G и m - соответственно вес масса жидкости; V – объем жидкости. За эталон плотности принята вода, плотность которой составляет 1 кг/дм 3, при этом, практически все жидкости (нефть, спирт, масло и т.д.) имеют плотность ниже плотности воды.

Вязкость - это свойство жидкости оказывать сопротивление относительному сдвигу эталонной пластинке в жидкостной среде. При единичном показателе вязкости в водной среде большинство жидкостей имеют повышенные показатели сопротивляемости.

Многие жидкости имеют показатели хорошей смачиваемости и поэтому их используют для обезжиривания поверхностей и освобождения от коррозии и масляных остатков (кислоты, спирты, бензин, керосин и т.д.). Ряд жидкостей используют для защиты транспортирующей поверхности от коррозии, истирания, например, различного рода масла (минерального и синтетического производства и т.д.).

Кроме перечисленной выше классификации грузы можно распределять по следующим признакам: отраслевому признаку - группирование перевозок по основным отраслям народного хозяйства: промышленности, торговле, строительству, почтовой связи, коммунальному хозяйству, сельскому хозяйству и перевозки населения.

по условиям перевозки, которая включает комплекс способов погрузки и разгрузки, использования грузоподъемности, использование контейнеров и пакетов, степень опасности грузов и т.д. В частности, от степени опасности грузы разделяются на несколько групп по возможности вредного воздействия на людей, животных, окружающую среду, подвижной состав, строения, дорогу и т.п.;

по условиям режима перевозки и хранения делятся на обычные, скоропортящиеся (в основном продовольственные товары), с резким запахом, антисанитарные (мусор, грязь), живность (скот, птица) и др.

по условиям защиты от внешних воздействий грузы делятся на обычные и требующие защиты от осадков, температурного воздействия, ударов и сотрясений и т.д.;