« Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Развитие детской инициативы в разных видах деятельности ». Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10» Поддержка детской инициативы при организации образовательной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Способы поддержки детской инициативы Государственное бюджетное.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Ознакомительный материал для родителей воспитанников МБДОУ ЦРР – детский сад 28 «Огонёк» города Бердска подготовили воспитатели группы 4 Завалишина Е.В.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Транксрипт:

« Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Развитие детской инициативы в разных видах деятельности ». Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 51 Старший методист Марченкова Светлана Николаевна методист Чехонадских Наталия Алексеевна

В Конституции РФ, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе РФ «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г г.Москва « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ». I. Общие положения Основные принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при которой сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; Сотрудничество организации с семьёй; Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ; Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму Программа направлена на: Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности; На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей В содержательном разделе Программы должны быть представлены: 1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 2. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ; 3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; 4. Иные характеристики содержания программы. III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей дошкольного возраста, предполагают: поддержку индивидуальности и инициативы детей через : Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Недерективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Инициатива – (от латинского initium - начало) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребёнка, но особенно творческой. Инициативный ребёнок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

Организация работы по поддержке детской инициативы Работа с кадрами Плановое повышение квалификации Семинары, консультации, методические объединения Мастер - классы Самообразование Создание развивающей среды Соответствующая возрасту Мобильная, гибкая, способная меняться в соответствии с детским замыслом Сотрудничество с семьёй Консультации, индивидуальные беседа по запросам родителей. Организация совместных мероприятий ( праздники, развлечения ) Участие выставках, конкурсах Мастер - классы

Организационно-методическая работа с кадрами Взрослый должен уметь играть сам и получать удовольствие от игры. Уметь создавать условия для игры. Уметь включиться в игровую деятельность. Уметь наблюдать за свободной игрой и оценивать уровень развития игровых способностей. Игровая компетентность

Взрослый умеет удивлять и удивляться. Умеет услышать и поддержать детское любопытство. Гибок в отношении планов и организации конкретной познавательной деятельности. Способен предъявить детский интерес родителям и включить их в работу. Умеет оформить результаты. Работа с интересами ребёнка

Взрослый умеет преобразовывать пространство группы в соответствии с новыми задачами. Имеет собственный стиль организации пространства. Способен удерживать одновременную работу малых групп в разных зонах. Умеет сотрудничать с детьми в оформлении пространства группы. Управление предметно - развивающей средой

Создание ситуации, побуждающей детей активно применять детей свои знания и умения Условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; Стимулировать развитие поисково- познавательной деятельности детей Доброжелательное отношение взрослых Учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей

Выставки, конкурсы Мастер - классы Консультации Праздники, развлечения Сотрудничество с семьёй

Способы поддержки детской инициативы в разных образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие Передача игровой культуры ребенку Активизация проблемного обучения взрослого с детьми Предоставление свободы выбора игрового оборудования Изучение и перенос семейного опыта различных видов игр в группу Участие в играх детей по их приглашению в качестве партнера и участника

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами. Обеспечение использования собственных действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта. Организация речевого общения детей, обеспечивающего самостоятельное использование слов, обозначающих явления окружающей действительности. Организация обучения детей, предполагающая использование детьми совместных действий в освоении различных понятий.

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие Содержать в открытом доступе изобразительные материалы устраивать выставки, оформлять постоянные экспозиции Организовывать концерты для выступлений детей

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие Ежедневное использование в работе с детьми дидактических речевых игр, загадок, пословиц, поговорок Практиковать ежедневное чтение детям Поощрять стремление ребенка делать собственные умозаключения, выслушивать все рассуждения Поддержка стремления ребенка рассказать о личном опыте

Речевое развитие

Физическое развитие Создание условий в физкультурном зале, на площадке, в группе Использование разнообразных форм двигательной активности Способствовать стремлению к расширению двигательной самостоятельности Обогащение детей знаниями и опытом деятельности

Физическое развитие

Проявление инициативы в младшем возрасте. Выбор тематики игр Постановка и разрешение игровых проблемных ситуаций Вопросы и предложения, с которыми обращается к взрослым и сверстникам Осуществление самостоятельной продуктивной деятельности

2-3 года Предоставление самостоятельности во всем, что не представляет опасности Приветствовать успехи детей Поддерживать интерес Побуждать к разнообразным действиям с предметами Все игрушки в доступном месте Эмоционально- положительное настроение

3-4 года Отмечать и поддерживать любые успехи Не критиковать результаты деятельности Помогать найти способ реализации собственных целей Поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости Учет индивидуальных особенностей

4-5 лет Участвовать в играх детей Привлекать к украшению группы Не допускать диктата, навязывания Выражать собственную эстетическую оценку Привлекать к планированию жизни группы

Проявление инициативы в старшем возрасте. В общении В продуктивной деятельности В игре В экспериментировании

Уважать индивидуальные вкусы Обращать внимание на полезность будущего Планирование на отдаленную перспективу Выделять время на деятельность по интересам 5-6 лет Помощь в решении проблем

6-7 лет Поддерживать чувство гордости за свой труд Спокойно реагировать на неуспех и предлагать варианты исправления Вводить адекватную оценку результата Создавать ситуации, позволяющие реализовать свою компетентность Демонстрация своих достижений сверстникам