Уровни власти в Российской Федерации Органы государственной власти Российская Федерация Субъект Российской Федерации Муниципальное образование (район,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Advertisements

Структура Органов местного самоуправления
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовили : Студенты 41 группы Дегтеренко Марина и Жуковская Алла.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
Статус контрольно-счетной палаты В соответствии с Законом Нижегородской области от З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Местное самоуправление Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Об итогах мониторинга соответствия содержания нормативных правовых актов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
Взаимодействие ОМСУ поселений с районами по вопросам местного значения, проблемы практики Л.И Максименко, май 2010.
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Транксрипт:

Уровни власти в Российской Федерации Органы государственной власти Российская Федерация Субъект Российской Федерации Муниципальное образование (район, город, село) *Собрания депутатов *Собрания (сходы) жителей Глава муниципального образования Местная администрация * Неформальные способы решения споров (третейские суды, советы старейшин и др.) Территориально – общественное самоуправление Часть территории муниципального образования (дом, двор, квартал, улица ) Муниципальная власть (органы местного самоуправления) Собрания (сходы) жителей Председатели, комитеты, правления Неформальные способы решения споров

Законодательная власть Исполнительно распорядительная власть Судебная власть Федеральное Собрание Совет Федерации Государственная Дума Президент РФ Правительство РФ Конституционный суд Верховный суд Высший арбитражный суд другие суды

В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций

1. Самостоятельность органов местного самоуправления. 2. Активное участие населения в решении местных вопросов. 3. Многообразие форм его осуществления.

Структура органов местного самоуправления Тарасовского района Собрание депутатов Тарасовского района председатель Собрания депутатов – глава Тарасовского района Администрация Тарасовского района Глава Администрации Тарасовского района Контрольно- счетная палата Тарасовского района

Собрание депутатов Тарасовского района 1. Собрание депутатов Тарасовского района является представительным органом муниципального образования «Тарасовский район». 2. Собрание депутатов состоит из глав поселений, входящих в состав Тарасовского района, и депутатов представительных органов указанных поселений (20 депутатов). 3. Срок полномочий Собрания депутатов - пять лет.

Полномочия Собрания депутатов Тарасовского района - принятие Устава муниципального образования «Тарасовский район» и внесение в него изменений и дополнений; - утверждение бюджета и отчета о его исполнении; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; - принятие планов и программ развития; - определение порядка управления и распоряжения имуществом; - определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; - контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Тарасовского района полномочий по решению вопросов местного значения.

Председатель Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов – глава Тарасовского района является главой муниципального образования «Тарасовский район» – высшим должностным лицом Тарасовского района, наделенным Уставом муниципального образования «Тарасовский район» в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Администрации Тарасовского района - Главой Администрации Тарасовского района является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на пять лет. - Глава Администрации Тарасовского района подконтролен и подотчетен Собранию депутатов Тарасовского района. - Представляет Собранию депутатов Тарасовского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Тарасовского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Тарасовского района.

Полномочия главы Администрации Тарасовского района - от имени Тарасовского района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности; - представляет Администрацию Тарасовского района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени местной администрации, выдает доверенности на представление ее интересов; - организует взаимодействие Администрации Тарасовского района с председателем Собрания депутатов – главой Тарасовского района и Собранием депутатов Тарасовского района; - взаимодействует с Губернатором Ростовской области, Правительством Ростовской области и иными органами исполнительной власти Ростовской области; -организует разработку, утверждение и исполнение муниципальных программ; - издает в пределах своих полномочий правовые акты; - ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции.

по вопросам сельского хозяйства и охраны окружающей среды – начальник отдела Александр Иванович Закружной Заместители главы Администрации Тарасовского района, управляющий делами Администрации Тарасовского района: 1) координируют деятельность курируемых структурных подразделений и органов Администрации Тарасовского района; 2) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями в пределах своей компетенции; 3) вносят главе Администрации Тарасовского района проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции; 4) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции; 5) решают иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Контрольно-счетная палата Тарасовского района 1. Контрольно-счетная палата Тарасовского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входящим в структуру органов местного самоуправления и образуемым Собранием депутатов Тарасовского района. 2. Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты Тарасовского района являются: - контроль за исполнением бюджета; - экспертиза проектов бюджета; - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета; - организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета; - финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ; - анализ бюджетного процесса в Тарасовском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

Отделы Администрации Тарасовского района ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

Финансовый отдел Администрации Тарасовского района Финансовый отдел обеспечивает осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере формирования и организации исполнения бюджета муниципального образования «Тарасовский район». Основные задачи финансового отдела - Обеспечение реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики. - Формирование проектов бюджета, организация исполнения бюджета Тарасовского района, ведение бюджетного учета и формирование отчетности об исполнении бюджета. - Увеличение налогового потенциала Тарасовского района. - Организация повышения эффективности использования бюджетных средств. - Организация взаимодействия финансового отдела и главных распорядителей средств бюджета Тарасовского района, главных администраторов доходов бюджета Тарасовского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тарасовского района, финансовых органов муниципальных образований Тарасовского района.

Функции Муниципального учреждения Отдела образования Администрации Тарасовского района. - разработка и реализация целевых муниципальных программ и проектов в области образования; - изучение и анализ потребностей и запросов населения района в образовательных услугах, создание условий для их удовлетворения путем развития сети образовательных организаций различных типов и видов и расширения спектра предоставляемых ими образовательных услуг; - организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; - организация предоставления дополнительного образования детям; - учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; - организация отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в каникулярное время; - организация и проведение в системе образования районных олимпиад, спартакиад, конференций, выставок и конкурсов; - обеспечение функционирования муниципальной системы оценки качества образования; - осуществление контроля за организацией, проведением реконструкции и капитального ремонта в муниципальных общеобразовательных организациях;

- организация работы по осуществлению общеобразовательными организациями мероприятий по профилактике, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - координация деятельности подведомственных образовательных организаций по: медицинскому обслуживанию детей в образовательных организациях; организации питания детей, в том числе из малообеспеченных и многодетных семей; организации деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом; организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время; организации выполнения и осуществления первичных мер пожарной безопасности в образовательных организациях; организации мероприятий по подготовке граждан по основам военной службы в образовательных организациях; организации мер по профилактике терроризма и экстремизма в образовательных организациях; организации мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях; - осуществление функции по опеке (попечительству) в пределах делегированных Учредителем прав в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также защиты прав и интересов несовершеннолетних; - организация мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - организация мероприятий по созданию и обеспечению условий для проведения независимых форм оценки качества образования (государственная (итоговая) аттестация, тестирование и др. формы); - разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов РФ ; - осуществляет другие функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Основными задачами отдела являются: Реализация переданных отдельных государственных полномочий в области: - социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, инвалидов, тружеников тыла, граждан, пострадавших от политических репрессий, граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС и лиц, приравненных к ним и др. льготных категорий населения; - обеспечения своевременного и правильного назначения и выплаты пособий, компенсаций; - предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. - функции опеки и попечительства над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, патронаж над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно защищать свои права; - назначение и выплата государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании « Тарасовский район». Муниципальное учреждение Отдел социальной защиты населения администрации Тарасовского района

- участие в разработке и реализации планов по развитию культуры и искусства, районных целевых программ, направленных на развитие местного традиционного народного художественного творчества, сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов в поселениях, библиотечного и музейного дела; - рациональное использование фондов библиотек; - содействие в работе сельских учреждений культуры по созданию и развитию народных самодеятельных коллективов художественного творчества, студий и кружков, любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, природно- экологическим, культурно-бытовым, коллекционно - собирательским и иным интересам, литературных объединений, других клубных формирований; - организация и проведение фестивалей, конкурсов, смотров и других мероприятий; - формировании проекта бюджета в сфере культуры; - методическое обеспечение культурной деятельности; - распространение положительного опыта работы учреждений культуры; - проведение фестивалей искусств, творческих смотров и конкурсов, художественной части районных праздников, выставок изобразительного искусства, народного и художественного творчества;

- Разрабатывает проекты правовых актов местного (районного) самоуправления по вопросам распоряжения и управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. - Осуществляет разработку и реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества. - Готовит прогноз поступления доходов от управления муниципальным имуществом и приватизации. - Осуществляет приватизацию муниципального имущества. - Выступает продавцом и организатором торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков. - Ведет в установленном порядке учет муниципального имущества. - Обеспечивает регистрацию права собственности на недвижимое имущество муниципальной казны. - Осуществляет приобретение имущества в муниципальную собственность. - Согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий, учреждений, вносимые в уставы изменения, дополнения. - Закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством. - Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, определяя его формы и методы. - От имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (паи, доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, координирует работу представителей муниципального образования в этих хозяйственных обществах. - Выступает арендодателем муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями. - Участвует в разработке и обеспечении реализации районной земельной политики.

Обеспечивает: Осуществление задач по охране государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством. Учёт расхода гербовых свидетельств, контролирует их правильное использование и хранение. Создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, документов постоянного хранения и бланков свидетельств. Торжественную обстановку при государственной регистрации рождений, а также государственной регистрации браков по желанию лиц, вступающих в брак.

п/п Наименование поселения Ф.И.О. главы Тарасовское сельское поселение Коршунов Андрей Иванович Красновское сельское поселение Бадаев Григорий Васильевич Большинское сельское поселение Фролов Григорий Васильевич Войковское сельское поселение Плотников Сергей Николаевич Дячкинское сельское поселение Пруцаков Василий Юрьевич Ефремово-Степановское сельское поселение Артамонов Геннадий Иванович Зеленовское сельское поселение Максаков Олег Петрович Курно-Липовское сельское поселение Галиев Рузан Абузарович Колушкинское сельское поселение Пеньков Александр Васильевич Митякинское сельское поселение Куркин Сергей Иванович Поселения, входящие в состав муниципального района

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют: 1) Собрание депутатов сельского поселения; 2) Глава сельского поселения; 3) Администрация сельского поселения. 2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется только путем внесения изменений в Устав.

Определите, какие проблемы будет решать государство, а какие - органы местного самоуправления. Ответ аргументировать. 1. Строительство очистных сооружений в городе. 2. Капитальный ремонт улиц. 3. Утверждение Налогового кодекса. 4. Строительство новой школы. 5. Выплата пенсий. 6. Строительство акушерского корпуса. 7. Заключение союзного договора России и Белоруссии. 8. Мероприятия по реформированию армии.

Определить, какие проблемы будет решать Совет депутатов, а какие администрация района: 1. Контроль за использованием муниципальной собственности. 2. Улучшение жилищных условий для гражданина 3. Ремонт школьного здания. 4. Местное законодательство. 5. Помощь беженцу, которому негде жить и работать. 6. Утверждение плана социально-экономического развития района. 7. Утверждение районного бюджета.

В чём польза местного самоуправления для общества? 1. Совершенствование местного самоуправления обеспечивает привлечение населения к управлению и тем самым способствует дальнейшему развитию демократии. 2. Вовлечение граждан в решение местных проблем влияет на развитие их самосознания, побуждает к активной деятельности. 3. Местные нужды лучше всего знакомы самим жителям. 4. Местное самоуправление развивает в гражданах самостоятельность, энергию и предприимчивость, они перестают ожидать всех благ от правительства, привыкая полагаться на самих себя. 5. Местное самоуправление связывает администрацию с народом. Наряду с частными интересами у гражданина появляются общественные. 6. Местное самоуправление является серьёзной подготовительной школой для государственных деятелей высших категорий, которые через него знакомятся с социальными проблемами рядовых граждан. 7. Развитие самоуправления открывает гражданам возможности принимать на себя ответственность за решение насущных задач, не полагаясь на федеральную власть, что в конечном итоге приводит к становлению гражданского общества.