РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА Автор: Панькова Оксана Григорьевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Advertisements

«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
Подготовила : Разночинцева Валентина Ивановна, учитель - логопед 1 кв. кат. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пятницкого.
Речевой режим в семье. Для родителей – в тот незабываемый день, когда малыш произнес первые слова: мама, папа, дай, на. А на самом деле – гораздо раньше.
Участие семьи в речевой подготовке будущих первоклассников.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе.
Нарушение речи у детей Консультация для родителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Роль речи в развитии психики ребенка
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Значение правильной, чистой речи в формировании полноценной личности ребенка. Автор: Осьмухина Анна Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад 107 г.
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ В младшей группе.
Семинар-консультация для родителей детского сада Семинар-консультация для родителей детского сада Причины возникновения речевых нарушений у детей.
Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
М ОНИТОРИНГ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ» ( РАННИЙ ВОЗРАСТ )
Консультация для родителей по теме : «Обучение грамоте дошкольников 5- 7» лет» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Казакова.
Транксрипт:

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА Автор: Панькова Оксана Григорьевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик» Подготовила: учитель-логопед первой квалификационной категории Соколова Светлана Николаевна

Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь – благоприятная эмоциональная обстановка. Важно!!! Речь ребенка начинает развиваться до его рождения на свет и что крайне важно уже в этот прекрасный период вынашивания малыша, общаться с ним, что-то ему рассказывать, делиться положительными впечатлениями и создавать уже тогда тёплую эмоциональную атмосферу.

Если родители (законные представители): - часто общаются с ребенком; - играют с ним; - читают ему книги; - учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно.

Родители (законные представители) должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

Поэтому очень важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком: - следили за своим произношением; - говорили с ним не торопясь; - четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он может также не внимательно относиться к своему высказыванию, не заботиться о том, как его речь воспринимается слушателем.

Чем раньше родители (законные представители) научат ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Если дома говорят громко, торопливо, раздраженным голосом, то и речь ребенка будет такой же.

Важно в общении с ребенком, особенно в младшем дошкольном возрасте не «подделываться» под детскую речь, не произносить слова искаженно, не употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или сюсюкать.

Отрицательно сказывается на речи ребенка: - частое употребление взрослым слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами; - произнесение недоступных для понимания слов; - слов сложных в звуко - слоговом отношении. Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться, или, наоборот хвалить его за такие успехи. В то же время нельзя требовать правильного произношения в тот период жизни малыша, когда этот процесс не закончен.

Родители (законные представители) должны знать, в какие сроки и какие звуки ребенок должен произносить правильно. Неправильное произношение некоторых звуков на определенных жизненных этапах связано с физиологическими особенностями развития детской речи.

Родителям (законным представителям) очень важно обращать внимание на развитие слуха ребенка. 1. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий. 2. При заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях.

Чуковский К. И. отмечает: «Страшно подумать, какое огромное множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову, а ребенок, как ни в чем не бывало, ориентируется во всем этом хаосе, постоянно распределяя по рубрикам беспорядочные элементы услышанных слов и при этом, даже не замечая своей колоссальной работы. У взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить то множество грамматических форм, которые так легко и свободно усваивает двухлетний «лингвист».

Немаловажная задача, стоящая перед родителями (законными представителя) – научить ребенка управлять речевым дыханием.

Следующая важная задача, которая стоит перед родителями (законными представителями) – научить ребенка управлять своим голосом.

Общение со взрослыми обогащает ребенка, доставляет ему много радости. Свое ощущение, радость от увиденного и познанного ребенок выражает в рисунке, в стихотворении.

Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи ребенка родителям (законным представителям) нужно учесть следующие моменты: 1. Следует реально оценить состояние здоровья своего ребенка (в последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь). 2. Если родителей (законных представителей) что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам. Здесь надо отметить важность и необходимость пропедевтической работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!