Ведущая деятельность младшего школьного возраста – учебная деятельность Вначале формируется интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Advertisements

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Беспалова Галина Михайловна, психолог гимназии. Физиологические : увеличение роста, веса; увеличение жизненной ёмкости легких; рост выносливости; костная.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости Психолого-педагогический семинар МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г.Искитим.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста ведущий вид деятельности – учебная деятельность.
Психологические особенности детей с синдромом Дауна Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова А.С.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Транксрипт:

Ведущая деятельность младшего школьного возраста – учебная деятельность Вначале формируется интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания её значения Формирование интереса к содержанию учебной деятельности происходит посредством переживания удовлетворения от своих достижений Это подкрепляется похвалой учителя, который подмечает каждый маленький успех ребёнка Авторитет учителя в этот период непререкаем

Готовность к школьному обучению зрелость в физическом, психологическом, социальном отношении достижение определённого уровня умственного и эмоционально- волевого развития

Психофизиологические особенности младших школьников Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Костная система ещё в стадии формирования. Процесс окостенения ещё не завершён, поэтому сложны и утомительны движения пальцев и кисти руки Изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения нервной системы, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения, высока возбудимость и импульсивность

Психоэмоциональные особенности младших школьников Изменение самосознания, переоценка ценностей Усложнение переживаний приводит к возникновению внутренней жизни, появляется самолюбие, самооценка, попытки скрыть свои переживания Аналитико-синтетическая деятельность на стадии наглядно-действенного анализа Особенности восприятия: эмоциональность, малая дифференцированность, тесная связь восприятия с практической деятельностью школьника Развито непроизвольное внимание, произвольное внимание требует близкой мотивации (похвалы учителя и т.д.) Развита наглядно-образная память, склонность к механическому запоминанию определений, правил, но усиливается роль словесно-логического запоминания

Энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга. Блок регуляции тонуса и бодрствования. Уровень непроизвольной саморегуляции. На 75% созревает внутриутробно и формируется до года. Метафорический девиз: «Я хочу»

Синдром функциональной дефицитарности подкорковых образований мозга Гиперактивность и гиперактивность. Дефицит внимания, отвлекаемость. Пресыщаемость любой деятельностью (истощаемость), трудности переключения. Эмоциональная лабильность, неадекватные поведенческие реакции. Энурез, энкопрез. Моторная неловкость.

Незрелость мозговых структур энергетического блока мозга Повышенная утомляемость, истощаемость. Вегетососудистая дистония, дизритмии. Нарушение сенсомоторной координации. Нарушение глазодвигательных функций. Глубокие трудности в формировании пространственных представлений. Несформированность и обеднённость самостоятельной речи, аграмматизмы. В целом недостаточность эмоционально- волевой регуляции (произвольности)

Блок приема, переработки и хранения информации Уровень заложенных и приобретённых в течение жизни навыков и автоматизмов. Формируется к 6- 9 годам. Метафорический девиз: «Я могу»

Функциональная несформированность б лока приема, переработки и хранения информации Снижение фонематического слуха (недостаточное понимание обращенной речи, инструкции) Низкие показатели слухоречевой памяти Снижение самоконтроля за собственной речью При чтении встречаются литеральные парафазии (бочка- почка), проглатывание окончаний, трудности в расстановке ударений, непонимание прочитанного Нарушение пространственных представлений во всех формах. Нарушение части письма, чтения и счёта, базирующейся на оптико-гностическом факторе (при нарушениях зрительного восприятия). Отвлекаемость (нет «защиты от шума»). Обилие «зеркальности» (реверсий)

Блок программирования, регуляции и контроля Это уровень произвольной саморегуляции, самоконтроля, самостоятельного, активного программирования человеком своего поведения в целом. Начинает свое развитие с 4 лет, созревает до лет. Метафорический девиз: « Я должен»

Синдром функциональной несформированности лобных отделов мозга Вялость и равнодушие практически ко всему, элементы «полевого» поведения. Трудности сосредоточения внимания, высокая утомляемость, импульсивность. Примитивная речь. Склонность к упрощению инструкции, неумение действовать по образцу в соответствии с правилами. Трудности адаптации, коммуникации. Ригидный симбиоз с близкими.

Что свойственно гиперактивным детям ? Мышечный гипертонус, повышенная утомляемость, снижение работоспособности (нуждается в частых сменах видов деятельности, двигательной активности, предупреждающей утомление) Снижение слухоречевого восприятия (нуждается в конкретных и чётких инструкциях при зрительном контакте, т.к. может не услышать и не понять задание) Трудности с выполнением заданий на слух (необходима зрительная опора, напр., использование доски) Неспособность удержания в памяти большой инструкции (важно дробить задание на части, отслеживать выполнение поэтапно, инструкция не более 10 слов) Невосприимчивость к «фронтальным» замечаниям (сделанным при всех), вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными

Позитивное воздействие телесного контакта (это дети-кинестетики) Трудности с началом выполнения задания (необходимо первый шаг сделать вместе) Длительное присутствие игровой мотивации в учебной деятельности Недостаточность произвольности психических процессов: внимания, памяти, эмоционально- волевой регуляции (нужно запастись терпением и формировать произвольность, обучая ребёнка поэтапному алгоритму действий (не берясь за решение всех проблем сразу) Большая эффективность похвалы (желательно игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные)

Важно понимать, что Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и словесными убеждениями. Здесь важно запастись терпением и проводить кропотливую коррекционную работу, спокойно и последовательно относиться к гиперактивному ребенку. Необходимо время!

Спасибо за внимание! Успехов в работе!