РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. П ЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ М ОИСЕЕНКОВА С ВЕТЛАНА В ИКТОРОВНА П ЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Л АУРЕАТ КОНКУРСА «П СИХОЛОГ ГОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как воспитать у ребенка ответственность? Педагог-психолог Трухнина Г.В.
Advertisements

Первоклассные советы родителям первоклассников.. Возрастные особенности первоклассника. 1. Освоение новой роли – ученика через выполнение новых обязанностей:……
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Психологическая готовность к школе Педагог - психолог Лазутчева Т. И г
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Возрастные особенности младших подростков. Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Адаптация- привыкание, вписывание человека в какую – то среду. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование.
Психологическая готовность к школе. Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Концепция «зоны ближайшего развития» в коррекционной работе по проблемам дефицита произвольности поведения и внутреннего плана действий: помощь ребенку.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

П ЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ М ОИСЕЕНКОВА С ВЕТЛАНА В ИКТОРОВНА П ЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Л АУРЕАТ КОНКУРСА «П СИХОЛОГ ГОДА » П ОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК О БРАЗОВАНИЯ РФ КОРПУС ПОНЕДЕЛЬНИК КОРПУС 2031 – ВТОРНИК, СРЕДА, ПЯТНИЦА КОРПУС 2311 – ЧЕТВЕРГ ТЕЛЕФОН ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ЗВОНКУ

К АК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОВЛАДЕТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ

Младший школьный возраст характеризуется переходом от непосредственного поведения ребенка к осознанному, произвольному. Однако поступление в школу само по себе не обеспечивает появления организованности и ответственности. Эти качества нуждаются в специальном развитии!

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА «ХОРОШО СЕБЯ ВЕСТИ»? ФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НОРМАХ И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НОРМАХ И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СОБЛЮДАТЬ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

КАК ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НОРМАХ И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ

НАЧНИТЕ С СЕБЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ 1

ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ ЧТО ЗНАЧИТ ХОРОШО СЕБЯ ВЕСТИ

: «ВЕДИ СЕБЯ ХОРОШО!»

РЕКОМЕНДАЦИЯ 2 Конкретизируйте для ребенка нормы и правила поведения. Хорошо себя вести – это выполнять требования взрослых, соблюдать правила приличия и правила поведения в том или ином месте, быть терпеливым, быть верным другом, быть помощником и т.д. В случае, если мы ставим определенную воспитательную цель, конкретизируем еще более узко: соблюдать тишину на уроке, поднимать руку при ответе у доски, не перебивать взрослых и т.д.

ВАЖНО!!! На первом этапе правил поведения не должно быть слишком много! РЕКОМЕНДАЦИЯ 3

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРАВИЛАМ?

Ц ЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДАЮТСЯ РЕБЕНКУ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЗРОСЛЫМИ ЛЮДЬМИ ЗАЧЕМ? РЕКОМЕНДАЦИЯ 4 Определите и учитывайте реально действующие мотивы ребенка. Мотивы взрослого и ребенка могут не совпадать, важно на первом этапе подключить именно актуальные мотивы ребенка.

СОПОДЧИНЕНИЕ МОТИВОВ ХОЧУ НАДО Дифференциация игры и труда, происходящая в жизни ребенка, поступившего в школу и приводит к главному новообразованию младшего школьного возраста – произвольности психических процессов и функций.

ШКОЛА ДОМ ВЫПОЛНЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРАВИЛ ДОМАШНИЙ ТРУД УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЕСТЬ ЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ? РЕКОМЕНДАЦИИ 5 Обязанностей не должно быть много (1-3). Позвольте ребенку самому выбрать вид труда. На первых порах обязанности должны быть привлекательными. Это поможет сформировать у ребенка положительное отношение к труду. Необходимо четко определить и закрепить за что отвечает ребенок. Вместе сделайте памятку, повесьте на видное место. Поощряйте выполнение обязанностей по дому. Не выполняйте за ребенка то, за что отвечает он, это позволит сформировать у него ответственность.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 6 ВАЖНО!!! Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам!!! Не обременяйте ребенка чрезмерными обязанностями

ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВОЗНИКАЕТ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМ Взрослый организует, показывает, дает средства и только потом желаемое поведение становится собственным поведением ребенка, его собственным образом действия.

3 стадии формирования произвольного поведения ребенок делает что-то вместе со взрослым ребенок уже знает необходимые действия, но еще нуждается в напоминании и довольно частом контроле автономное выполнение Результат: самоконтроль в поведении

РЕКОМЕНДАЦИИ 7 У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Цели деятельности задаются взрослым. Цель деятельности должна быть конкретной и ограниченной (по объему и по времени). Общая цель должна быть расчленена на небольшие, понятные и доступные для ребенка действия. Необходимо использовать внешние средства организации поведения (песочные часы, схемы, рисунок распорядка дня). Необходим четкий контроль результатов. Нужен учет возрастных возможностей.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 8 Это важное слово - ПОТЕРПИ! Пить хочу! Есть хочу! Спать хочу! ПОТЕРПИ! САМОКОНТРОЛЬ

РЕКОМЕНДАЦИИ 9 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ «Береги предмет» «Не подглядывай» «Дождись своей очереди» «Черепашьи бега» «Маленькие гномики и большие гномы» «Да и нет не говорить» «Море волнуется раз» «Образец и правило» «Прятки» «Дыхание»

Ч ТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ? ПРАКТИКА

РЕКОМЕНДАЦИИ 10 П ОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ 1. Определите что именно в поведении ребенка вас не устраивает (3-10 пунктов). 2. Проранжируйте пункты в порядке значимости. 3. Выберите самый значимый пункт. 4. Сформулируйте его кратко и четко. 5. Проанализируйте не вели ли вы когда-либо себя подобным образом. Если подобные прецеденты были, постарайтесь их в дальнейшем избегать. 6. Сформулируйте с ребенком цель. 7. Обсудите шаги для ее достижения.

8. Выберете первый шаг и определите временной отрезок для формирования желаемого поведения. 9. Обсудите с ребенком конкретные действия которые требуются от него. 10. Потренируйтесь вместе с ребенком. 11. Создайте с ребенком маркер-напоминание. 12. Мягко контролируйте выполнение намеченного плана. ВАЖНО! Создать ситуацию в которой ВЫ не являетесь органом контроля, не давите ребенка, а напротив – поддерживаете его, вдохновляете на желаемое поведение!

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!