Экзамен по русскому языку и литературе.. Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Advertisements

Совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году: - модель итогового сочинения(изложения); - модель проведения ЕГЭ по иностранным языкам с устной.
Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность; личностную зрелость; умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году»
Ростовская область Управление образования города Ростова-на-Дону Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа 16»
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Итоговое Сочинение Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Особенности государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI (XII) классов в 2014/2015 учебном году.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Проведение итогового сочинения (изложения). Модель итогового сочинения (изложения) Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской.
Итоговое сочинение. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 1.
Родителям и учащимся о ЕГЭ Нормативные документы Приказ МОН РФ от г «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой.
Транксрипт:

Экзамен по русскому языку и литературе.

Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность; личностную зрелость; умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу.

Итоговое сочинение: вопросы и ответы Какие задачи решает итоговое сочинение? Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза. Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)? При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика). Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения). На скольких произведениях нужно строить рассуждение? Можно строить рассуждение с опорой на одно произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. Что собой представляют темы итогового сочинения? Темы разрабатываются в рамках открытых направлений, которые размещены на сайте ФИПИ. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения? Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика. В каких случаях за сочинение может быть выставлен "зачет"? Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям 1 (соответствие теме) и 2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно. В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания. Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса? Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

Итоговое сочинение – это не сочинение по литературе Сочинение носит надпредметный характер и нацелено на проверку уровня речевой культуры выпускника, поэтому ответственность за качество этой работы лежит на всем педагогическом коллективе школы; литературоцентричность экзамена связана с традицией русской школы, где чтение и изучение литературы всегда играло важную роль; опора на литературное произведение подразумевает не только ссылку на текст, но и осмысление его в ракурсе темы, т. е. обращение к нему на уровне аргументации, использование примеров, связанных с темой, системой персонажей, проблематикой произведения и т. д. В темах сочинений умышленно не используются узкие формулировки; реализуются принципы посильности, ясности и точности постановки проблемы; не указываются конкретные произведения, что позволяет выпускнику самостоятельно выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Надпредметный характер сочинения Выпускники должны использовать знания по истории, обществознанию, литературе, биологии, географии и т.д. Работа проверяет личностные качества ученика: способность размышлять, умение выстроить ассоциативный ряд в рассуждении.

Изменения в порядке выбора направлений и формулировки тем уч. год «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Вопросы, заданные человечеству войной Человек и природа в отечественной и мировой литературе Спор поколений: вместе и врозь Чем люди живы? уч. год Нет привязок к датам; В основе выбора направлений итогового сочинения – концепты: время, путь, любовь, дом. Это философские категории, в их рамках – тематика, по 5 тем в регионе. Пересечения тем в регионах не будет!

Обратите внимание! Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям 1-5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». Если за сочинение по критерию 1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям 2-5 не проверяется. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». Если за сочинение по критерию по критерию 1 выставлен «зачет», а по критерию 2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям 3-5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания 3-5 выставляется «незачет». Во всех остальных случаях сочинение проверяется по всем пяти критериям и оценивается в системе «зачет»-«незачет»

Если сочинение списано из какого-либо источника, включая Интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарем

Экзамен по русскому языку представляет работу, состоящую из тестовой части и сочинения публицистического характера, написанного по определённому тексту. За всю работу выпускник может получить 57 первичных тестовых баллов, из них 24 за сочинение. Потом эти первичные баллы переводят на сто бальный вариант, при этом для получения аттестата достаточно получить 24.

В 9 классе экзамен по русскому языку также является обязательным. Он состоит из трёх частей. Первая часть – сжатое изложение, вторая – тест, выполняемый на основе данного в работе текста, третья часть – сочинение. Максимальное количество баллов, которые можно получить за работу – 39. Минимальное, которое позволяет получить оценку «три» Причём в тестовой части всего 13 вопросов.