ВЫБОР ПРОФЕССИИ. НЕЛЬЗЯ ВЕСТИ ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО, НЕ ПОДХОДЯ К ПЛИТЕ. НЕЛЬЗЯ ПОЙМАТЬ РЫБУ НА УДОЧКУ, НЕ ЗАБРОСИВ КРЮЧОК. НЕЛЬЗЯ ДОСТИЧЬ СВОЕЙ ЦЕЛИ, НЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество.
Advertisements

Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ Материал для родительского собрания.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Памятка для родителей по подготовке детей к ЕГЭ. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после.
Рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ. Мы в них верим и любим.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ Материал для родительского.
Подготовила: педагог-психолог Зайцева М.В.. Для многих школьников экзамены – самый тревожный момент в их жизни. Именно так говорил Карлсон, который не.
Памятка родителям. Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого.
Слово "экзамен" переводится с латинского как "испытание"
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам © Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 4 Рыбалкина Наталья Владимировна.
«Подготовка к экзаменам» МАОУ СОШ 3 Родительское собрание на тему: Подготовила Попова Е. В., кл. рук. 9 класса МАОУ СОШ 3.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам Рекомендации для родителей.
Ликбез для родителей Как помочь своему ребенку подготовиться к ЕГЭ Как помочь своему ребенку подготовиться к ЕГЭ.
Готовимся к ЕГЭ Советы психолога родителям выпускников.
9 класс Выбор профиля обучения. На пути к счастью нет лифта, Нужно подниматься по лестнице. (Позитивная психотерапия) На пути к счастью нет лифта, нужно.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Рекомендации ведущих российских психологов.
Конарева Т.Н. учитель математики МБОУ «ООШ 1» г.Старый Оскол.
Симптомы экзаменационного стресса ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ: чувство общего недомогания растерянность паника страх неуверенность тревога депрессия подавленность.
Причины страха перед экзаменом Чувство собственного бессилия Соматическая смешение активного и пассивного владения материалом подмена повторения изучением.
Транксрипт:

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

НЕЛЬЗЯ ВЕСТИ ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО, НЕ ПОДХОДЯ К ПЛИТЕ. НЕЛЬЗЯ ПОЙМАТЬ РЫБУ НА УДОЧКУ, НЕ ЗАБРОСИВ КРЮЧОК. НЕЛЬЗЯ ДОСТИЧЬ СВОЕЙ ЦЕЛИ, НЕ ПРИЛАГАЯ УСИЛИЙ. К ЭТИ СЕЛИГМАН, ЖУРНАЛИСТКА ЦИТАТА ДНЯ:

По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Выбрать профессию – это не столько выбрать себе работу, сколько быть принятым в определенную группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Определение профессии включает в себя очень многое, но прежде всего: кем быть к какой социальной группе принадлежать какой стиль жизни выбрать какие цели определить для себя в будущем

Процесс выбора профессии не так прост. Для правильного, адекватного выбора выпускнику школы приходиться проделать большую внутреннюю работу: необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенности личности); узнать и принять требования избираемой профессии; осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и специфики профессии и оценить возможность коррекции этих несоответствий.

Сколько же всего существует профессий? На сегодняшний день в Казахстане их насчитывается более шести тысяч, и каждая предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие –ума и аккуратности, третьи – общительности и сдержанности. Чтобы было легче ориентироваться в этом огромном мире профессий, специалисты объединили их в группы по различным типам и классам. Класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, т.е. о характере труда, который может быть исполнительным или творческим.

Процесс выбора профессии не так прост. Для правильного, адекватного выбора выпускнику школы приходиться проделать большую внутреннюю работу: необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенности личности); узнать и принять требования избираемой профессии; осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и специфики профессии и оценить возможность коррекции этих несоответствий.

Поиск работы начинается с выбора профессии. Если вы ещё не выбрали профессию, то для начала отпустите своё воображение на волю, дайте ему полную свободу и после этого поразмышляйте о своём будущем, отвечая на следующие вопросы: Что больше всего на свете я люблю делать: думать и размышлять? ощущать и наблюдать? чувствовать? мастерить? Где и в каких условиях я хотел бы жить? Какую работу я хотел бы иметь? Хотел бы иметь семью и если да, то какую? Каким я себя вижу через 5, 10, 20, 30 лет? Что бы я хотел оставить после себя: дети, книги, дома, социальные преобразования или что-то ещё?

Разобравшись со своими желаниями, подумайте над тем, что надо сделать для осуществления этих целей: Какие промежуточные дистанции надо пройти? Какие знания приобрести? Где взять нужные средства? Где взять нужную информацию? Убедитесь, что ваша профессия – это то, что нужно для вас. Прежде всего, неплохо выяснить, почему вы хотите выбирать ту или иную профессию, какие требования к ней предъявляете: Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе? Вы хотите приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась? Вам хочется, чтобы ваша профессия была интересной?

Вы ищете профессию, которая характеризовалась бы хорошими условиями труда? Вы выбираете профессию, которую легче приобрести? Вы собираетесь связать свою судьбу с профессией по совету или примеру других людей? Кроме этого, вам необходимо определить свои профессионально важные качества и профессиональные предпочтения.

Выбор профессии Маршруты успеха Как правильно выбрать себе профессию? Во-первых, необходимо определить свои профессиональные интересы и склонности. Кратко это называется словом «ХОЧУ». Во-вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют вашу профессиональную пригодность и возможности. Необходимо ответить на вопрос, какое у вас «МОГУ». В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «НАДО». хочу могу надо

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая: Интересна и привлекательна для вас; Соответствует вашим способностям; Пользуется спросом на рынке труда. Кроме того при выборе профессии важно обратиться к профессиограмме. Профессиограмма составляется на основе анализа содержания профессиональной деятельности и включает в себя общую характеристику профессии и требования, которые профессия предъявляет к человеку.

ПОСЛЕ 9 КЛАССА ВАС ЖДЕТ : ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ, ГДЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ В НАШЕ ВРЕМЯ РАБОЧИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРЕСТИЖНЫ И ТРЕБУЮТ ХОРОШИХ ЗНАНИЙ! ВЫБОР ПРОФЕССИИ

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ И ЛИЦЕЙ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ РАБОЧУЮ ПРОФЕССИЮ СТРОИТЕЛЬ АВТОСЛЕСАРЬ ПОВАР МАЛЯР ШВЕЯ

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ СТАТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ТЕХНИК - ТЕХНОЛОГ ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА БУХГАЛТЕР МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ВЫБОР ПРОФЕССИИ КОЛЛЕДЖ ТЕХНИКУМ

СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА Практикум ВЫБОР ПРОФЕССИИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ –

Рекомендации родителям Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Рекомендации родителям (продолжение) Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Мини-тест «Кто Вы?» Перед вами пять геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг). Выберите ту из них, в отношении которой вы можете сказать: "Вот фигура, символизирующая меня!". Постарайтесь почувствовать ее, сопоставить ее с собой. Если вы испытываете затруднения с выбором фигуры, выберите ту, которая больше всего привлекает вас. Не пытайтесь как-то анализировать характеристики фигур - просто доверьтесь своей интуиции.

Мини-тест «Кто Вы?» (продолжение) Примерные профессии, соответствующие выбранной фигуре КВАДРАТ Налоговый инспектор Нотариус Бухгалтер Электрогазосварщик Швея Водитель Программист Каменщик Кондитер Секретарь-референт Социальный работник и др. ПРЯМОУГОЛЬНИК Эколог Страховой агент Машинист Водитель Все профессии, связанные с природой и др. ТРЕУГОЛЬНИК Шеф-повар Брокер Биржевой маклер Коммерческий агент Маркетолог Коммерческий директор Психолог Учитель Юрисконсульт Менеджер и др.

Мини-тест «Кто Вы?» (продолжение) Примерные профессии, соответствующие выбранной фигуре КРУГ ОФИЦИАНТ-БАРМЕН МЕДСЕСТРА МАНИКЮРША ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСАДА АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ГУВЕРНЕР ПРОДАВЕЦ УЧИТЕЛЬ ФОТОГРАФ СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ ПСИХОЛОГ СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК СТРАХОВОЙ АГЕНТ и др. ЗИГЗАГ штукатур-маляр Шеф-повар Кондитер Плотник Каменщик Программист Маркетолог Парикмахер Художник Дизайнер Менеджер Актер Музыкант Архитектор Психолог

Некоторые размышления по поводу профессионального самоопределения (заметки мудрого человека) Если ты выбираешь профессию, которая нравится тебе и только тебе, то не ожидай, что она понравится кому-то еще. Замечательно, если это случится. Но если этого не произойдет, то это не беда. Мир не виноват в том, что ты счел необходимым заинтересовать его своей персоной и своим профессиональным выбором. Если ты все еще не нашел (-а) свою идеальную профессию, то тебе лучше учиться неидеальной, чем не учиться вовсе. Если ты не нашел (-а) подходящего места работы, то можно начать с того, где не очень подходящее место, чем не работать вовсе. Один год реальной работы даст тебе больше умения и опыта, чем два года обучения тому, как работать правильно. Один год любого обучения приносит больше пользы, чем два года размышлений о том, где учиться лучше всего.

В каждом человеке есть задатки, способности, таланты, возможности, и даже недостатки, которые мы пока не превратили в достоинства. В каждом из вас есть все необходимое, чтобы сделать правильный выбор, на пороге которого вы стоите. «В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить» ( Сократ)

ЖИЗНЬ – на вершины всходить и взойти. ЖИЗНЬ – это значит не сбиться с пути. Трудно? Но пусть не робеет душа. В снежную бурю, под ветра гуденье, Будем карабкаться, трудно дыша. ЖИЗНЬ – восхождение! ЖИЗНЬ – восхождение! Манит вершина, светла и строга, Золотом солнце покрыло луга, Снежные вихри на каждом шагу, Тщетно пытаются сеять смятенье, Все ж мы дойдем, утопая в снегу.

- СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ. НАДЕЮСЬ, ЧТО НАШЕ ОБЩЕНИЕ БЫЛО ПОЛЕЗНЫМ ДЛЯ ВАС. ПРОШУ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ УСЛЫШАННОГО НА ЗАНЯТИИ, ПОДЕЛИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ. ПРОДОЛЖИТЕ НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Я ДУМАЮ, ЧТО ПОСЛЕ СЕГОДНЯШНЕГО РАЗГОВОРА… Я НАДЕЮСЬ, ЧТО В БУДУЩЕМ… ВСЕМ СПАСИБО! Рефлексия.