Педсовет на тему: « Профильное и допрофильное образование. Организация. Проблемы. Перспективы.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Advertisements

Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Особенности организации допрофильной подготовки и профильного обучения Навстречу профильному образованию.
Педсовет на тему: « Профильное и предпрофильное обучение. Опыт. Проблемы. Перспективы.»
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Организация профильного обучения в МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
Транксрипт:

Педсовет на тему: « Профильное и допрофильное образование. Организация. Пробылемы. Перспективы.»

Пробылема самоопределения есть, прежде всего, пробылема определения своего образа жизни. С.Л. Рубинштейн.

ТЕЗАУРУС Профильное обучение -

ТЕЗАУРУС Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

ТЕЗАУРУС Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образования

ТЕЗАУРУС Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образования – неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся интереса, мотивов, склонностей, способностей в разных обыластях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.

ТЕЗАУРУС Повышенный уровень изучения учебного предмета

ТЕЗАУРУС Повышенный уровень изучения учебного предмета – уровень усвоения учащимися содержания образования по учебному предмету, ориентированный на приобретение учащимися систематических знаний и способов действий и обеспечивающий развитие средствами учебного предмета предметных, метапредметных и личностных способностей (компетенций), необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопределения, а также для осознанного и эффективного решения образовательных и жизненных (социокультурных) задач.

ТЕЗАУРУС Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся

ТЕЗАУРУС Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся – целенаправленно организованный процесс педагогической, психологической и информационной поддержки учащихся в осознанном выборе сферы профессиональной деятельности.

ТЕЗАУРУС Индивидуализация обучения

ТЕЗАУРУС Индивидуализация обучения – учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются. Дифференциация обучения –

ТЕЗАУРУС Индивидуализация обучения – учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются. Дифференциация обучения – процесс создания условий обучения учащихся в гомогенных группах, сформированных с учетом образовательных запросов учащихся, а также комплекс соответствующих методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий

ТЕЗАУРУС Мультипрофильное обучение

ТЕЗАУРУС Мультипрофильное обучение – один из вариантов организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования, предполагающий реализацию индивидуальных образовательных траекторий учащихся и создание профильных групп для изучения предметов на повышенном уровне с учетом профессиональных намерений, склонностей, потребностей и интересов учащихся.

ТЕЗАУРУС Базовый уровень изучения учебного предмета

ТЕЗАУРУС Базовый уровень изучения учебного предмета – уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, который обеспечивает развитие личности учащегося средствами учебного предмета; способствует формированию опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности, развитию общей культуры, мировоззрения, ценностно-смысловых установок, готовности и способности к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению.

Профильное обучение и допрофильная подготовка – две главные составляющие системы подготовки школьников к осознанному выбору профессионального пути

Цель педсовета: определить приоритеты содержания образования в рамках допрофильного и профильного обучения.

Задачи педсовета: организация допрофильного обучения и профильного образования в школе; выявить пробылемы и наметить пути их решения; перспективы развития допрофильного обучения и профильного образования.

Основными направлениями на уровне общего среднего образования в 2015/2016 учебном году являются: – организация эффективной допрофильной и допрофессиональной подготовки учащихся VIII-IX классов путем эффективного использования ресурсов факультативных занятий, воспитательных мероприятий; – совершенствование научно-методического обеспечения общего среднего образования; – обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогических работников, их непрерывного образования и самообразования в рамках повышения квалификации, путем профессионального взаимодействия в рамках виртуального сообщества педагогов в условиях перехода к профильному обучению на III ступени общего среднего образования и относительной завершенности обучения на II ступени общего среднего образования;

Основными направлениями на уровне общего среднего образования в 2015/2016 учебном году являются: В 2015/2016 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования вводится профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей. Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели, а изучение профессионально ориентированных и иных факультативных занятий целесообразно осуществлять в шестой школьный день.

Профильное обучение преследует следующие основные цели: обеспечить углубыленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ; способствовать равному доступу к полноценному образованию обучающимся с разными индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся.

Организация

Модель профильного обучения: 1)Учебные предметы, изучаемые на базовом уровне – 56.4% –61.5% (21-23/24 часа) 2)Учебные предметы, изучаемые на повышенном уровне – 20.5% % ( часов) 3)Факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия – 23.1% % ( 9- 8 часа)

Модель профильного обучения: III ступень 10 класс А – мульти профильное направление Б – начальная профессиональная подготовка 11 класс А – мульти профильное направление Б – начальная профессиональная подготовка

Факультативные часы класс Максим. Кол-во факультативов на 1 ученика Кол-во факультативов в класса(параллели) 8 класс 25 9 класс класс класс 36

Факультативные часы предмет 10 класс 11 класс Русск.язык 1 час Гацкевич И.Е. 1 час Зиневич Л.А. Бел.язык 1 час Карпук Г.В.1 час Пресмыцкий В.М. Математика 1 час Горох А.М.1 час Наумова И.К. Физика 1 час Воронович И.Я. Ин.язык 1 час Довгун А.Н.1 час Мойсеюк Т.М. Химия Информатика История 1 час Свентуховская Г.В.

Факультативные часы Дни недели Пн ВтСр ЧПяС К-во часов 14(3)11(1)10(2,2)3 (2)10 (1)7(1) %от общ. к-ва 25.4 (25) 20 (8)18 (33)5 (16)18 (8)12.6 (8) Шкала Трудности Наибольшая Урок =фак.7(10 ф) 7 (11 м) 7 (11 р) 8(10 м)8(10,11 б) В (11,10 *) 8 (11 ф) 7 (10 р) 7 (11 н/я)

2 этап Респубыликанской олимпиады п/ п ФИ уч-ся Кл.ПредметД/ был ФИО учителя Допол. Образ / Чопко Я.11А ФМ Химия Биология Д1 Бл. Трофимо- вич И.М. Ярошук С.И. Ф – матем. Д Гизмонт Е.11А ФН Общест.Д3Свентухов- ская Г.В. Пл.Курс. общ-во Д 3. Кабитенко Д. 11А ФН Нем.яз.Бл. Евсеюк С.В. Ф- история Д3

2 этап Респубыликанской олимпиады п/ п ФИ Уч-ся Кл.Пред- мет Д БЛ. ФИО Учителя Допол. Образ / Воробей Е. 10А ФМ Химия БлПрущик Л.Н. Ф- физика - 2. Косовец В. 10А ФН Нем.яз.Д3Евсеюк С.В. Ф- русск.яз -

Цель допрофильной подготовки – выявление интересов, склонностей, способностей и формирование практического опыта учащихся в различных сферах познавательной деятельности, ориентированного на выбор профиля

Модель допрофильного обучения: 1)Учебные предметы, изучаемые на базовом уровне – 80.5% (29 часов) 2)Факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия – 19.5% (7 часов)

Факультативные часы предмет 8 класс 9 класс Русск.язык 1 час Федорук Т.Л Бел.язык 1 час Кулинич Л.И. Математика 1 час Горох А.М.1 час Филатова Т.М. Физика 1 час Улезло Н.Л. Ин.язык 1 час Довгун А.Н.1 час Криштопик И.В. Химия 1 час Трофимович И.М.1 час Касинюк Т.В. Информатика 1 час Солонинко О.А.

Олимпиады и конкурсы исследовательских работ

2 этап Респубыликанской олимпиады п / п ФИ Уч-ся Кл.Пред- мет Д Бл. ФИО учителя Допол. Образ. 2014/ Ошуркевич Д. 9ББел.яз. Русск. яз. Д3 Д1 Лаврусик С.И. Гацкевич И.Е. Плат.курс бел.яз Ф-русск. Федорук Т.Л. Д1 бел. Д1 биол Смаль В.9БМатем.Д3Филатова Т.М. Ф- матем.Бл.физика 3. Гладкова А.9А История Бл.Короткевич И.В. Ф-матем, русск.яз. Бл.-русск., бел.яз. 4. Филатов Д.8БМатем. Информ. Д3 Горох А.М. Солонинко О.А. Ф-информ.Д3- матем., физика Д1 химия. был.- биол.,гео.

НПК «Дети. Творчество. Интеллект.» П/П ФИ Уч-ся Кл.ПредметД/ был. ФИО учителя Допол. Образ. 2014/ Мацука А.11А ФН Обсл.труд Общест.. Д1 Д3 ВавринюкГ.В Свентухов- ская Г.В. Ф- русск. Яз. Д2 2. Гизмонт Е. 11А ФН Русск.яз.Д3Зиневич Л.А.Ф- русск. Яз. 3. Баранов Д. 11А ФМ Нем.язД1Мойсеюк Т.В. Ф- матем., физика Бл.- история

Пробылемы

Выбор учащихся профильного класса 2014/2015 уч.г. Год КлассЦТ Профильный предмет специальность А 16 чел. 2-нем.яз 1-бел.яз Филол.(ин.языки) -2 Медицина

Выбор учащихся класса профессиональной подготовки 2014/2015 уч.г. Год Класс специальность в УПК Специальность Б 21 из 22(23) 9 (19 чел.) специальностей 6(9 чел.) продавец, слесарь, оператор ЭВМ, секретарь, дизайн, механик.

Диагностика учащихся профильных классов

п/п Вопрос 10 «А» 1Какие факторы оказали влияние на ваш выбор профильного 10 класса? А)профиль связан с моей будущей профессией Б)посоветовали родители В)перспективность вариантов для будущих этапов обучения Г)наличие шанса продолжить обучение в определенном учебном заведении Д) другое

п/п Вопрос 10 «А»11 «А» 1Какие факторы оказали влияние на ваш выбор профильного 10 класса? А) профиль связан с моей будущей профессией Б) посоветовали родители В) перспективность вариантов для будущих этапов обучения Г) наличие шанса продолжить обучение в определенном учебном заведении Д) другое

п/п Вопрос 10 «А» 2Соответствует ли профильные предметы твоей будущей профессии, самоопределению А) да Б)нет В)не знаю, не думал

п/п Вопрос 10 «А»11 «А» 2Соответствует ли профильные предметы твоей будущей профессии, самоопределению А) да Б) нет В) не знаю, не думал

п/п Вопрос 10 «А» 4545 Реализует ли профильное обучение твой творческий и интеллектуальный потенциал; Реализует ли профильное обучение твои навыки самостоятельной работы А) полностью Б) развивает частично В) не реализует, не развивает

п/п Вопрос 10 «А»11 «А» 4; 5 Реализует ли профильное обучение твой творческий и интеллектуальный потенциал; Реализует ли профильное обучение навыки самостоятельной работы А) полностью Б) развивает частично В) не реализует, не развивает

Успеваемость классов по профильным предметам. 1 четверть класспредмет УКЗУОкласспредметУКЗУО 10 «А» 2014/2015 Физика 100 ср 11 «А» 2015/2016 Физика 67 д Математика 87 дматематика 89 д Русск.яз 40 ср Русск.яз.63 д Нем.яз.87.5 д Нем.яз.88 д 10 «А» 2015/2016 Физика 82 д Математика 91 д Русск.яз 88 д Нем.яз.100 д

Успеваемость классов по итогам 1 четверти в ГУО «МУПКТОиПОУ г. Бреста» успеваемость 8 «В»10 «Б»11 «Б» %Нет 1 -7% 99 – 41%4 – 17%6 – 40% 86 – 27%7 – 29% 1 - 7% 74 – 18%11 – 46%Нет 62 – 9%1 – 4%3 – 20% 5 нет 1 – 4%4 – 26% УКЗ20 чел. – 91%22 чел. -92%8 чел. – 53% Уровень обученности Д Д С

Диагностика учащихся базовых классов п/п Вопрос 10 «Б» 1Выбранная специальность в УПК соответствует вашим потребностям Да Нет 2. Выбранная специальность оправдала ожидания связанные с выбранной в будущем профессией Да Нет Не знаю

Диагностика учащихся базовых классов п/п Вопрос 10 «Б»11 «Б» 1Выбранная специальность в УПК соответствует вашим потребностям Да Нет 2. Выбранная специальность оправдала ожидания связанные с выбранной в будущем профессией Да Нет Не знаю

Диагностика учащихся базовых классов п/п Вопрос 10 «Б» 1Планируете ли Вы дальнейшее обучение по профессии, выбранной в УПК; специализация пригодится в будущем Да Нет Не знаю 2.Специализация, полученная в УПК, пригодится в будущем Да Нет

Диагностика учащихся базовых классов п/п Вопрос 10 «Б»11 «Б» 1Планируете ли Вы дальнейшее обучение по профессии, выбранной в УПК Да Нет Не знаю 2.Специализация, полученная в УПК, пригодится в будущем Да Нет

Диагностика учащихся 8 и 9 классов Помогут ли Вам выбранные факультативные занятия для определения в выборе профиля 10 кл.,профессии и сферы деятельности в будущем? Да – Нет – Еще не знаю

Диагностика учащихся 8 и 9 классов Какие цели Вы ставите перед собой на факультативных занятиях? А) подготовка к выпускным экзаменам в 9 кл. Б)углубить знания по выбранному предмету В)определиться с выбором профиля Г)нет конкретной цели

Диагностика учащихся 8 и 9 классов Как Вы собираетесь продолжить свое образование после окончания 9 кл? В 10 профильн. – В 10 с УПК – ССУЗ – ПТО- Не определился-

Перспективы

Ожидаемые результаты Класс ДеятельностьРезультат 8 Факультативные занятия Межпредметные факультативные занятия Выбор факультативных(ого) занятия(ий) 9Межпредметные факультативные занятия Факультативные занятия Выбор профиля (мультипрофиль) 10Профильное обучение Помощь в выборе будущей профессии 11Профильное обучение, подготовка к ЦТ Подготовка к продолжению образования в вузе, осознанный выбор профессии

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне,и я запомню, вовлеки меня, и я научусь». Конфуций