Проектная деятельность в старшей группе 2. Наш веселый огород» Подготовил: учитель – логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Старосельцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФРУКТЫ ОВОЩИ. ПЕРЕЦ Если красный твой стручок - Горький, злой ты старичок! Если ты зеленый малый, Твоя горечь убежала, Ты гордишься сочным тельцем, То.
Advertisements

ФРУКТЫ ОВОЩИ Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы вам нужен я ВИТАМИН А.
МОУ Кассельская СОШ Нагайбакского муниципального района Челябинской области Разговор о правильном питании Классный час «Пора ужинать" Приложение к теме.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
ПЕРЕЦПЕРЕЦ АПЕЛЬСИН МОРКОВКА ПОМИДОР ОГУРЦЫОГУРЦЫ ВИНОГРАД БАНАНБАНАН КАПУСТАКАПУСТА.
ФРУКТЫ ОВОЩИ Сенова Наталья Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт.Вахруши Слободского района Кировской области.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их.
Познавательно-исследовательский проект « Чиполлино» Воспитатель НДОУ «Детский сад 128 ОАО «РЖД» Бакастова Юлия Сергеевна.
ДС 258 группа 1 «Огород на окне»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» г. Никольск Пензенская обл. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20.
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
ДС 174 «Огород на окне» в группе 9
«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
В летний период продолжается образовательная работа в детском саду. С 2 июля по 6 июля в детском саду проходила «Неделя здоровья». Неделя выдалась очень.
Транксрипт:

Проектная деятельность в старшей группе 2. Наш веселый огород» Подготовил: учитель – логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Старосельцева Л.В

Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород. Это будет чудо – огород! Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. В процессе работы произойдет обогащение словарного запаса,дети научатся общаться друг с другом.

Цели: 1. Повысить потенциальные возможности полноценного речевого развития дошкольников. 2. Увеличить словарный запас, учить правильно строить предложения, высказывать свои мысли. 3. Расширить представления детей об окружающем мире. 4. Прививать трудовые навыки, по средствам совместного создания огорода.

Задачи: 1. Развивать речевые и творческие способности детей. 2. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям. 3. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений. Широко использовать родительский потенциал. 4. Формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде. 5. Расширять представление детей о жизни растений.

6. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. 7. Учить детей делать выводы на основе наблюдений. 8. Участвовать в посильной практической деятельности. 9. Воспитывать бережное отношение к растениям. 10.Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. 11. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. 12. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Тип проекта. По продолжительности – долгосрочный. Время проведения проекта: с 1 июня по 15 сентября 2015 г. По составу участников проекта – групповой. Участники: дети и родители группы 2. По направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой.

План проектной деятельности. 1 этап. Организационно - подготовительный -Обсуждение целей и задач с детьми и родителями; 1 июня - Подбор необходимого материала для создания огорода; 1-2 июня -Выявление знаний детей о жизни растений 1-5 июня

2 этап. Практический - Беседа« Растения огорода».3 июня - Беседа по технике безопасности «Правила работы с инструментами» 4 июня -Подготовка участка для огорода. Оформление огорода. 8 июня -Рассматривание семян растений,рассады. Посадка семян и рассады. - Составление графика полива огорода, организация дежурства. 9 июня - Наблюдение за ростом и развитием растения. Июнь- сентябрь.

-Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем?», «Инструменты садовника». Июнь. - Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму» Июль. - Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде, чтение стихотворения С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. Август

-Аппликация «Корзина с овощами»; 23 июня. -Лепка: «Овощи на грядке» (коллективная работа). 2 июля. -Рисование: «Солнце и вода –для огорода лучшие друзья!». 10 июля. - Презентация на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты». 15 июля. - «Чтоб зимой нам не болеть, витамины надо есть». 22 июля. -Собираем урожай! 15 сентября. -Выступление на семинаре для воспитателей МБДОУ по обмену опытом 21 октября.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 1. Обогатится и расширится словарный запас детей. 2. Усовершенствуется диалогическая и монологическая речь. 3. Дети научаться четко, понятно и последовательно рассказывать о своих действиях. 4. Сформируется чувство сотрудничества и взаимопомощи. 5. Дети научатся сажать и ухаживать за овощами, создав на участке «Весёлый огород», познакомятся с условиями их роста и развития. 6. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы. 7. Дети получат знания об овощах, узнают их полезные и лечебные свойства. 8. Сформируют желание ухаживать за растениями, приобретут опыт доброжелательного общения со сверстниками во время исследовательской деятельности по проекту. 9. Научатся правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. –

ЛИТЕРАТУРА: 1.Аксенова,З.Ф. Войди в природу другом /З.Ф.Акееенова.-М.: Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 5 -6 лет /Т.М.Бондаренко -Воронеж.: Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой /СА.Веретеникова.-М.:Просвещение, 1973 г. 4. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях / О.Ф. Горбатенко. Волгоград, Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментирования в детском саду /А.И.Иванова. -М.: Коноваленко, В.В. Развитие связной речи /В.В.Коноваленко.-М.: Масленникова,О.Н. Экологические проекты в детском саду \Н.Масленникова. А.А.Филиппенко. - Волгоград: Учитель, Николаева, С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников /С.Н.Николаева. - М.: Николаева, С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева. -М.: Николаева, С.Н. Экологическое воспитание дошкольников /С.Н.Николаева.- М.: 1998 –

Беседа «Растения огорода» Цели: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения

Беседа по техника безопасности « Правила работы с инструментами »

Подготовка участка для огорода Оформление огорода На участке мы выбрали место для будущего огорода. Верхний слой дернины аккуратно сняли лопатой. Родители принесли чернозем. Все тщательно вскопали. Чтобы огород был красиво оформлен, поставили декоративный заборчик. Вот что у нас получилось.

.

Посадка семян и рассады. Родители воспитанников купили семена лука и рассаду капусты. Мы вместе с детьми сделали лунки, полили водой и посадили семена и рассаду Получились ровные, аккуратные грядки. Это занятие очень понравилось всем без исключения. Посадка семян и рассады. Родители воспитанников купили семена лука и рассаду капусты. Мы вместе с детьми сделали лунки, полили водой и посадили семена и рассаду Получились ровные, аккуратные грядки. Это занятие очень понравилось всем без исключения.

Посадка семян и рассады. Родители воспитанников закупили семена тыквы, лука и рассаду капусты. Мы вместе с детьми сделали лунки, полили водой и посадили семена и рассаду. Получились ровные, аккуратные грядки. Это занятие очень понравилось всем без исключения.

Посадка семян и рассады. Родители воспитанников закупили семена тыквы, лука и рассаду капусты. Мы вместе с детьми сделали лунки, полили водой и посадили семена и рассаду. Получились ровные, аккуратные грядки. Это занятие очень понравилось всем без исключения.

АППЛИКАЦИЯ «Корзина с овощами». Работа в огороде очень нравится детям. И мы решили пофантазировать, какой же урожай соберем осенью. Для этого детям была предложена цветная бумага, ножницы, картон и клей. Вот такая корзина с овощами у нас получилась.

АППЛИКАЦИЯ «Корзина с овощами». Работа в огороде очень нравится детям. И мы решили по - фантазировать какой же урожай соберем осенью. Для этого детям была предложена цветная бумага, ножницы, картон и клей. Вот такая корзина с овощами у нас получилась.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» Цели: Закрепить знания детей о овощах и фруктах. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь. Задачи: 1. Побуждать детей повторять загадки, отгадывать их. 2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие названия овощей и фруктов.. 3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Если красный твой стручок - Горький, злой ты старичок! Если ты зеленый малый, Твоя горечь убежала, Ты гордишься сочным тельцем, То зовешься сладким... (мецреп)

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый... (нисьлепа)

Раскудрявая коса И блестит на ней роса ! Чья коса лежит на грядке ? Где оранжевые пятки ? В землю спрятала плутовка, Витаминная... ( аквадром )

На июньской грядке Все у нас в порядке! Строем, словно молодцы, Зеленеют... (ыцруго)

Далеко на юге где- то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий... (манана)

Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий... (даргонив)

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (нанаб)

С королевой овощей Подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, Если вырастишь... (утсупак)

Лепка: «ОВОЩИ НА ГРЯДКЕ» ( коллективная работа)

Лепка: «ОВОЩИ НА ГРЯДКЕ» ( коллективная работа)

Рисование на асфальте: « Солнце и вода- для огорода лучшие друзья!» ( коллективная работа)

«ЧТОБ ЗИМОЙ НАМ НЕ БОЛЕТЬ, ВИТАМИНЫ НАДО ЕСТЬ» Вот и поспел первый урожай на нашем огороде. Дети много поливали посадки, поэтому лук вырос очень сочным и крупным. Мы нарвали целый пучок. Во время обеда нянечка покрошила его детям в суп. Суп получился не только красивым, но и полезным.

«ЧТОБ ЗИМОЙ НАМ НЕ БОЛЕТЬ, ВИТАМИНЫ НАДО ЕСТЬ» Вот и поспел первый урожай на нашем огороде. Дети много поливали посадки, поэтому лук вырос очень сочным и крупным. Мы нарвали целый пучок. Во время обеда покрошила его детям в суп. Суп получился не только красивым, но и полезным.

«ЧТОБ ЗИМОЙ НАМ НЕ БОЛЕТЬ, ВИТАМИНЫ НАДО ЕСТЬ» Вот и поспел первый урожай на нашем огороде. Дети много поливали посадки, поэтому лук вырос очень сочным и крупным. Мы нарвали целый пучок. Во время обеда нянечка покрошила его детям в суп. Суп получился не только красивым, но и полезным.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ РАСТЕНИЙ Солнце, вода, чистый воздух – вот что нужно для хорошего роста растений. На нашем огороде созданы все условия. Дети каждый день поливают, пропалывают грядки. Погода очень теплая. Поэтому на «Веселом огороде» все очень быстро выросло.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОСТОМ И РАЗВМТИЕМ РАСТЕНИЙ Солнце, вода, чистый воздух – вот что нужно для хорошего роста растений. На нашем огороде созданы все условия. Дети каждый день поливают, пропалывают грядки, погода очень теплая. Поэтому на «Веселом огороде» все очень быстро выросло.

СОБИРАЕМ УРОЖАЙ! Вот и наступило время собирать урожай! Наши дети очень ждали этого момента. На огороде вырос замечательный лук, прекрасная капуста. Дети решили, что лук нам пригодится, чтобы не болеть. Капусту надо отдать на кухню и повара приготовят из неё очень вкусный и полезный салат для всех детей нашего детского сада. –

СОБИРАЕМ УРОЖАЙ ! Вот и наступило время собирать урожай! Наши дети очень ждали этого момента. На огороде у нас вырос замечательный лук, прекрасная капуста. Дети сразу решили, что лук нам, когда начнется эпидемия гриппа. А капусту решили отдать на кухню, чтобы повора приготовили из неё очень вкусный и полезный салат для всех детей нашего детского сада. –

Без ВЕРЫ не родишь детей И не посадишь дерево, Без ВЕРЫ мы слепы, глухи, Мы просто пыль степей. Нас загоняют, как коней И сбросят в пропасть с берега, А там должны сады цвести, И стаи голубей… У правильных один закон, Одно предназначение: Дорогу слабым показать, Ведущую на свет. Чтоб обрело свой горизонт Другое поколение, И следующему передать: Без ВЕРЫ жизни нет…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ