Собор Парижской Богоматери

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Витражи в готическом стиле.. Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средних веков искусства стран Европы.
Advertisements

Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери - величественно возвышается над Парижем на берегу Сены неподалеку от Лувра. По определению великого.
Собор Парижской Богоматери Выполнила: ученица 10 «Б» класса ученица 10 «Б» класса СОШ 20 г.Рыбинска Боркова Надежда Научный руководитель: Галина Александровна.
Париж – столица Франции. Париж стоит на реке, которая называется Сена.
Готический стиль в архитектуре Средневековья. Впервые средневековое искусство стали называть готикой в эпоху Возрождения потому, что людям тогда это искусство.
Во второй половине XII в. в западной части парижского острова Сите началось грандиозное строительство, которому суждено было открыть новую главу в истории.
Реймский собор Сделал Лунёв Матвей. Реймский собор – классический образец готической архитектуры. Величественный памятник, где камень превратился в кружево.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Реймский собор Сделал студент группы 15-СБ-СТ 5 Кривда Никита.
Готика - период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Византийское наследие и архитектурные особенности собора Святой Софии в Киеве Презентация Хайруллиной Алины, 10 « б »
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Чем отличается православный храм от католического Выполнила ученица 5 «В» класса Медведева Ксения.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Слово происходит от итал. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве.
Готический стиль Зубцов Никита. Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной,
Скульптура готики Готика Готика - период расцвета монументальной скульптуры, в ней возрастает значение статуарной пластики, в рельефе появляется тяга.
Транксрипт:

Собор Парижской Богоматери Подготовили: Бренер И. Е. Красакова А.В. Преподаватель: Гильманов В.Х.

Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европе. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально- церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.

Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий. Особое место в искусстве готики занимал собор высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.

Обычно в центре города находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни. В нём наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания, символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, изобилие пластических мотивов со строгой иерархичной системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, творческое величие усилий человеческого коллектива.

Историческая справка Строительство нового собора началось в 1163 году, во время правления короля Людовика VII. В этот период на смену романскому стилю архитектуры приходила готика. Собор Парижской Богоматери стал одним из первых примеров готической архитектуры во Франции и в Европе, его скульптура и витражи существенно отличались от более ранней романской архитектуры. Именно синтез двух архитектурных стилей придал Нотр-Даму такой неповторимый облик.

История Парижа и Собора Парижской Богоматери не разделимы. Здесь возносили молитвы Господу крестоносцы накануне крестовых походов. Французские революционеры уничтожали святыни Нотр-Дама и преобразовали священный храм в светское помещение.

Сильные испытания Нотр-Дам пережил во время Французской революции (1793 год). Сначала Собор Парижской Богоматери освятили в Культ Разума, потом в Культ Верховного Существа, а затем и вовсе превратили в склад для хранения продовольствия. Все предметы, имеющие хоть какую-то ценность, разграбили или уничтожили. По сравнению с другими храмами Франции, Нотр Дам пострадал больше других, поскольку Париж находился в самом центре происходящих событий.

Позже Наполеон короновал себя здесь императором, приняв корону из рук папы Пия VII. Около Собора Президент Франции Шарль де Голль праздновал победу во Второй мировой войне. Впрочем. Жак Луи Давид

Скульптура Фасады Собора Парижской Богоматери богато украшены скульптурой, особенно пышно оформлены порталы (входные двери). Скульптуры всех трех порталов являются одними из лучших произведений средневековья. Они отображают историю христианства от грехопадения до Судного дня. Скульптуры изображают картины Страшного суда, сцены из жизни Девы Марии и святой Анны, матери Девы Марии. Многие из скульптур были полностью разрушены во времена Французской революции и реконструированы в 19 столетии.

В западной части Нотр Дама находится Королевская галерея, состоящая из 28 скульптур королей Иудейского царства. Все они были реконструированы Эженом Эммануэлем, поскольку оригинальные скульптуры уничтожили во время Французской революции. Революционеры ошибочно полагали, что статуи принадлежат французским королям и обезглавили их. Во время раскопок часть голов обнаружили в 1977 году и сейчас они находятся в Музее Средневековья.

Горгульи Говорят, что рядом с фигурами не стоит фотографировать людей.

Легенда о Гаргуйле касается города Руана. Среди французских драконов, павших от крестных знамений святых первым, был, крылатый змей, побеждённый святым Мартином Турским, легенда о котором фиксируется уже очень рано. Согласно руанской легенде, когда святой Роман ( VII в.) прибыл в город, тот изнемогал от происков дракона, жившего неподалёку в пещере на берегу Сены. Причём бедствия, насылаемые драконом были вполне адекватны его имени. Город страдал от сильных наводнений, источником которых был как раз дракон-полоскун, чьей способностью было не огнедышащие, как у других его змееподобных собратьев, а исторжение огромных масс воды. Итак, святой прибыл в город, узнал в чём дело и предложил местным избавить их от чудовища в обмен на то, что они построят церковь и крестятся. Горожане согласились и святой отправился к дракону, взяв с собой, по разным легендам одного или двух осуждённых на смерть (во втором варианте всё равно один из них сбегает, так что помогает святому всё равно только один осуждённый). Прибыв к дракону, святой осеняет монстра крестным знамением и тот становится мирным и практически ручным. Осуждённый делает ошейник из шарфа святого и того как собачку ведут в город, где торжественно сжигают на месте будущего Руанского собора. Святой Роман и Гаргуйль. Статуя фасада Руанского собора, XIX век. Скульптор Фулькони

Изображения на витражах сделаны в средневековом стиле. На окнах хора показаны сцены из земной жизни Иисуса, на витражах боковых стен фрагменты из жизни святых. На витражах в высоких окнах можно увидеть сцены из жизни библейских царей, патриархов и апостолов. В окнах боковых капелл нарисованы сцены из земной жизни Девы Марии. А витражи окна-розы изображают собой около восьмидесяти сцен из Ветхого завета.

Главный витраж роза над входом в собор частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). По одной из версий, впервые «розу» на западном фасаде церкви поместил около 1140 г. аббат Сюжер. Согласно легенде, королева Бланка Кастильская и её сын Людовик IX Святой (1226 – 1270) приносили в дар храмам розы, свои любимые цветы, а также, по рыцарской традиции, посвящали «каменные розы» круглые окна с витражами в качестве символических венков из роз. Переплеты таких окон с разноцветными стеклами действительно похожи на розы. Сердцевина цветка символизирует присутствие Бога в материальном мире. Западный фасад собора для человека, находящегося внутри, означает «темную сторону» (Запад считали страной демонов). Горящее всеми цветами радуги окно-роза при закате солнца выделяется на темной стене нефа, но это окно не освещает, а расцвечивает, в символическом смысле делает видимым свет Евангелия. Коронация Людовика VIII и Бланки Кастильской

Там лап ленивых плавное движенье Рождает страшный тишины раскат, Но вот одна из кошек, взяв мишенью Блуждающий по ней тревожно взгляд, Его вбирает в свой огромный глаз, - И взгляд, затянутый в водоворот Зрачка, захлебываясь и кружась, Ко дну навстречу гибели идет, Когда притворно спящий глаз, на миг Открывшись, вновь смыкается поспешно, Чтоб жертву в недрах утопить своих: Вот так соборов окна-розы встарь, Взяв сердце чье-нибудь из тьмы кромешной, Его бросали богу на алтарь. Р.М.Рильке

Внутреннее убранство

Эммануэль В южной башне находится наиболее известный колокол Еммануель весом 13 тон. Это наиболее старый колокол был отлит в 1631 году. Всего в Соборе Парижской богоматери насчитывается 5 колоколов. Услышать его звучание большая удача. Каждый колокол Собора Парижской Богоматери имеет свое имя!

Раскачать такого гиганта сможет только достаточно сильный человек. И если верить легенде, такой человек существовал, и звали его Квазимодо. Согласно другой легенде, при отлитии колокола были использованы золото и серебро: когда в 1400 году его собирались отлить из бронзы, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения

Орг Ан Первый большой орган был установлен в соборе 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. Подобный инструмент не мог озвучить огромное пространство собора, поэтому в 1730 году Франсуа-Анри Клико выполнил его достройку. Инструмент состоял из 46 регистров, расположенных на пяти мануалах. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

В годах Аристид Кавайе-Колль выполнил полную перестройку органа. Число регистров увеличили до 86, механическая трактора была снабжена рычагом Баркера. Должность титулярного органиста собора Парижской Богоматери наряду считается одной из престижнейших во Франции. В настоящее время орган имеет 109 регистров и около 7800 труб, примерно 900 из которых из инструмента Клико. В 1985 году были назначены сразу четыре титулярных органиста, каждый из которых по традиции XVIII века проводит службы по три месяца в году.

В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих реликвий христианства - Терновый венец Иисуса Христа, который был надет на голову Христа-Спасителя перед его распятием на Голгофе. Долгое время Терновый венец, после трагических и величественных иерусалимских событий, хранился на горе Сион, а затем, в 1063 году, был доставлен в столицу Византийской империи Константинополь. Однако в 1204 году Константинополь, на древние мощеные улицы которого в течение тысячи лет не ступала нога никакого неприятеля, пал под ударами армии христиан- крестоносцев. Крестоносцы, подвергшие византийскую столицу безжалостному разграблению, захватили и драгоценный трофей – Терновый венец Спасителя.

Балдуин II, в распоряжении которого находилась данная святыня, заложил ее византийским купцам, а затем предложил своему двоюродному брату Людовику IX выкупить ее у них. Таким счастливым образом, в 1239 году Терновый венец Христа попал в Париж, где для его хранения по личному приказанию короля была построена специальная часовня. Во времена Великой французской революции, опьяненная свободой парижская чернь, камня на камне не оставила от этой часовни, однако христианская святыня была заранее спрятана, и вернулась на свое место только в 1809 году. С тех пор Терновый венец Христа неизменно находится в Соборе Парижской Богоматери и привлекает к себе ревностных христиан со всего Света. Данная святыня периодически выносится в центр храма для поклонения прихожанам каждую первую пятницу нового месяца.

Собор Парижской Богоматерибыл построен при помощи самогодьявола. Талантливый кузнец по фамилии Бискорне получил заказ на ворота, которые украшали бы вход в величественный храм Парижа. Кузнец провел долгое время в размышлениях о том, как они должны выглядеть и каким образом их выковать. Увы, даже обладая великим талантом, он не мог ничего придумать и обратился за помощью к сатане. Смотритель собора как-то утром пришел к храму и увидел кузнеца, который лежал на земле без сознания. Прямо возле его тела лежали красивейшие ворота с причудливыми узорами. Естественно, это были те ворота, которые полностью соответствовали значимости и величию собора. Их сразу же установили и врезали замки, и тут произошло непредвиденное происшествие: открыть их было невозможно! Что только не делали мастера, замки не поддавались. Открыть ворота Собора Парижской Богоматери удалось лишь после того, как их замки были обрызганы святой водой. Бискорне так и не рассказал, каким образом появилось это чудо: некоторые утверждают, что он не желал признаваться в сговоре с дьяволом, а специалисты говорят, что кузнец просто не пожелал раскрывать уникальный секрет.

В часовнях, расположенных в правой части собора, картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая. Любители эзотерики считают Собор Парижской Богоматери настоящим «справочником оккультных учений», и ищут в его символике и архитектуре зашифрованный средневековыми зодчими секрет философского камня! В соборе Нотр-Дам хранится гвоздь с того креста, на котором распяли Иисуса Христа. Вообще существует четыре крестных гвоздя, два хранится во Франции – один в соборе города, другой в Нотр-Даме и два в Италии. Ведутся споры насчет гвоздей, всего подобных гвоздей насчитывается 30.

«СИМВОЛ НЕБА» Существует интересное толкование символики центрального круглого витража на фронтоне. Зодиакальные знаки этого витража, а также символы Зодиака высеченные из камня на центральном портике с фигурой Девы Марии, обычно толкуют как символ годичного цикла. Однако зодиакальный цикл, изображенный на большом круглом витраже начинается не со знака Тельца, как это принято в западной астрологической традиции, а со знака рыб, соответствующего началу индуистского астрологического цикла. Согласно греческой традиции знаку рыб соответствует планета Венера.

Собор Парижской Богоматери - энергетический центр Парижа, расстояние до любой точки Франции просчитано именно от Собора. Перед входом в Собор в брусчатке находится бронзовая табличка с надписью «нулевой километр». Существует примета, если встать на табличку и загадать желание, то оно сбудется.

Именно вокруг Нотр-Дам де Пари разворачивается драма несчастного горбуна: в действительности главным героем романа Гюго является сам собор. Известности Собора Парижской Богоматери во много способствовал одноименный исторический роман французского писателя Виктора Гюго, который был впервые опубликован в 1831 году. Гюго написал этот роман для того, чтобы «вдохновить нацию любовью к архитектуре», так как в те времена собор собирались снести. Роман способствовал возникновению целого общественного движения за сохранение готических памятников архитектуры. После выхода книги во Франции начали восстанавливать не только Собор Парижской Богоматери, но и другие готические здания. Вслед за Францией во всей Европе. И, возможно, именно тогда зародилась европейская традиция сохранения всех исторических и архитектурных памятников, которой, к сожалению, так катастрофически не хватает.

Используемые источники bogomateri.html bogomateri.html html htm shapel/ shapel/ bogomateri.html bogomateri.html

Спасибо за внимание