Эстетика Фомы Аквинского

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В эстетике Фомы Аквинского мы находим некоторый итог схоластических эстетических представлений. В своем понимании прекрасного и искусства он суммировал.
Advertisements

Подготовила Студентка группы АН -1 Стефанович Юлия Преподаватель Бойцова Елена Евгеньевна.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Фома Аквинский Материал подготовлен студенткой магистратуры Рыканцевой Ольгой.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Фома Аквинский ( ) доминиканский монах, крупный теологический средневековый философ, систематизатор схоластики, автор томизма одного из господствующих.
Средневековая философия: патристика и схоластика
Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Тема урока: Познание. Медведева Вероника Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ Краснооктябрьская сош Челябинская область, Аргаяшский район.
Виды психической деятельности. Формы чувственного и рационального познания.
СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира Антонина Сергеевна Матвиенко.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Органы чувств Урок окружающего мира в 3 классе. Строение глаза.
Философия Философия Повторительно – обобщающий урок.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Транксрипт:

Эстетика Фомы Аквинского Подготовила Бренер Инна

Фома Аквинский (1225 – 1274) Фома́ Акви́нский итальянский философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское с философией Аристотеля.

Фома признавал объективное существование прекрасного. «Не потому нечто является прекрасным, что мы это любим, но потому любим, что нечто является прекрасным и добрым» (In Divin. Nomin. 367 b). Фома Аквинский определял прекрасное как то, что доставляет удовольствие своим видом.

Псевдо-Дионисий Ареопагит Красота и благо (bonum) различаются не реально, так как бог, в его представлении, является и абсолютной красотой и абсолютным благом, а лишь в понятии. Благом называется то, что удовлетворяет какое-либо желание или потребность (appetitus), «ибо благо есть то, чего все желают. А потому оно связано с понятием уели, поскольку желание есть своего рода движение к предмету» (Summa theol. I 5,4).

Эстетическое удовольствие, следовательно, тесно связано у Фомы с познанием. Вот почему к эстетическому восприятию, прежде всего, имеют отношение те ощущения, которые наиболее «познавательны» (Summa theol. II 1,27,1), а именно зрительные и слуховые. Зрение и слух тесно связаны с разумом и потому способны к восприятию прекрасного.

чувственное познание интеллектуальное Внешние чувства Внутренние чувства Осязание Вкус Обоняние Слух Зрение Память Орган мышления Биологическое Эстетическое

Метод интеллектуально-рассудочного анализа основных элементов духовной жизни во многом сближает Фому с Аристотелем, хотя само понимание духовности у него чисто христианское. У Фомы можно встретить и ряд высказываний, близких к соответствующим суждениям Аристотеля. Таким является, к примеру, его определение совершенства: «Совершенным называется то, что не имеет никакого недостатка соответственно мере его совершенства» (Summa theol. I 5,5), или «То, чему чего-либо недостает, тем самым безобразно» (Summa theol. I 39,8).

Используемые источники История эстетической мысли в 6-ти томах / Овсянников М.Ф. и др. - М.: Искусство, 1985, Т. 1, с