Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Advertisements

« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Девиз школы: «Наши ступени для каждого только вверх. Мечтаем, стремимся, дерзаем – за нами успех!»
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Проектно-исследовательская деятельность как средство саморазвития и самореализации младших школьников Гребенникова Оксана Михайловна учитель начальных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Кружок « Первые шаги в науку». Направление: общеинтеллектуальное Цель курса: Цель курса: Включение младших школьников в самостоятельное решение учебных.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА / уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
В ыполнила: Куракина Светлана Германовна учитель начальных классов МОУ «Г имнази я 10 » г. Ржева 2013г.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Транксрипт:

Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения

Проектная деятельность способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром, стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, обеспечивает рост личности ребенка. В 2011 году в условиях ФГОС II поколения я стала использовать в своей работе элементы развивающего обучения. Анализируя свою деятельность и отмечая положительные результаты я предложила родителям и детям включиться в работу по реализации проектов в урочной и внеурочной деятельности. Выбор темы

ФГОСы направлены на формирование компетентности Компетентнсть – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный подход умение решать проблемы овладение способами деятельности самостоятельная постановка проблемы поиск необходимых для решения знаний исследования

Цели Активизировать познавательную деятельность учеников Объединить школу, детей и родителей в совместной деятельности Развивать личность ребенка Воспитывать инициативность и самостоятельность

Задачи Актуализация знаний умений и навыков ребенка Обучение взаимодействию и взаимовыручке в коллективе Развитие исследовательских и творческих способностей учеников Укрепление связи между родителями и детьми, родителями и школой

Гипотеза Я предполагаю, что чем больше полезных дел и исследований будет проведено ребятами совместно с родителями и учителем, тем успешнее будет ребенок.

Этапы проектной деятельности в начальной школе: Первый этап ( 1 класс ) · поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; · развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели; · формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Формы и способы деятельности: коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение- рассматривание, коллективное моделирование игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ.

Второй этап ( 2 класс ) · развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; · поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. Формы и способы деятельности: учебная дискуссия; наблюдения по плану; рассказы детей и учителя; упражнения на развитие способов мыслительной деятельности; мини-исследования; индивидуальное составление моделей и схем; мини-доклады; ролевые игры; эксперименты.

Третий этап ( 3 – 4 класс ) · дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. Формы и способы деятельности школьников: мини-исследования; · групповая работа; · ролевые игры; · самостоятельная работа; · коллективное выполнение и защита исследовательских работ ; · составление энциклопедий; · наблюдение; · анкетирование; · эксперимент и другие.

Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку Правило 2. Тема должна быть выполнима. Правило 3. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Правило 4. Тема должна быть оригинальной Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Правило 6. Тема должна быть доступной. Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать.

Таким образом, задача педагогов заключается в том, чтобы за простым детским вопросом увидеть целую исследовательскую проблему, увлекательный процесс, который поведёт ученика по ступенькам познания к разгадыванию загадок и тайн из различных областей знания.

Наши проекты и презентации

Проект «Моя семья»

Проект «математика вокруг нас»

Проект «Подарок маме»

Проект «Живая азбука»

Проект «Письмо Деду Морозу»