Развитие речи детей младшей группы По книге Н.В. Нищевой ТЕТРАДЬ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Посуда» 1.Знает ли Ваш ребенок названия посуды? Умеет ли правильно произносить их? Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у Вас дома. Пусть.
Advertisements

НЮШИНЫ ФИЗМИНУТКИ. Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки) Полосатенький бочок (делать движения по тексту) Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт Подметает.
Комплекс Утренней гимнастики «Весна Рыжая девчонка в гости к нам спешит И ребят сегодня она повеселит. 1. Голову девчонка нежно наклоняет, И в лесу подснежник.
БУРАТИНО Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Три нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно.
Писаревская Т.П.БСОШ1 Музыкальные физминутки Писаревская Т.П.БСОШ1 РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись,
Весёлая зимняя зарядка МКОУ Судайская средняя школа Автор: Лебедева Е.Н. учащиеся 6 класса.
«Лиса и журавль» Цели: 1. Развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры детей дошкольного возраста. 2. Профилактика.
Он лежать совсем не хочет Если бросишь – он подскачет, Бросишь снова – мчится вскачь. Угадайте? Это… мяч Упадет – поскачет, Ударят – не плачет Это …
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели,
Пальчиковая гимнастика. Котята Сожмите пальцы в кулак, читая стихи отгибайте по одному пальцу. Один котенок.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Каждый раз на физкультуре делаем разминку Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать, Ручки поднимать, ручки опускать.
Физминутки Дети Девочки и мальчики (руки на пояс) Прыгают, как мячики, (прыжки) Ножками топают, (топанье) Ручками хлопают, (хлопки) Глазками моргают, (руки.
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
Я буду называть чувство, а ваша задача – изобразить его своим телом. Давайте попробуем изобразить любопытство. Начнём с лица. Какое у вас бывает лицо,
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий «подвижные игры», «хороводные игры» и «пальчиковая.
Подготовила Макарова Олеся Александровна. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление.
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: р аз,
Физминутки Дети Девочки и мальчики (руки на пояс) Прыгают, как мячики, (прыжки) Ножками топают, (топанье) Ручками хлопают, (хлопки) Глазками моргают, (руки.
Выполнила Воспитатель I категории Арестова И.Ю.. Правила этикета Всюду сначала здоровайтесь. Человеку, с которым вы здороваетесь, надо смотреть в глаза.
Транксрипт:

Развитие речи детей младшей группы По книге Н.В. Нищевой ТЕТРАДЬ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Гном Дождик, дождик за окном. ( Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе. ) Под дождем остался гном. (Приседают.) Поскорей кончайся, дождик, (Смотрят вверх, поднимают руки.) Мы гулять идти не можем. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

мяч Это мяч, круглый мяч, («Рисуют» руками большой круг.) Красный мяч, гладкий мяч. (Два раза «рисуют» полукруг.) Любит мячик прыгать вскачь. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе). Вот так мяч, круглый мяч. (Опять «рисуют» руками большой круг.)

Это я Это глазки. Вот, вот. Показывают сначала левый глаз, потом правый.) Это ушки. Вот, вот. (Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.) Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают рот, правой нос.) Там спинка, тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.) Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают обе руки, потом два раза хлопают.) Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бедра, потом два раза топают.) Ой, устали! Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)

ПЛАТЬЕ Это платье для Наташки Четыре ритмичных поворота влево- вправо, руки на поясе. Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кружка. Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

БРЮКИ Эти брюки для Илюши По два раза топают сначала правой, потом левой ногой. Сшила бабушка из плюша. Показывают, как бабушка шила брюки. Ходит в них гулять Илья, Идут по кругу, взявшись за руки. Он большой, как ты и я. Тянутся руками вверх, поднимаются на носочках.

ЩЕТКА Эта щетка для Андрейки, По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом вдоль правой щечки. Чисти зубки поскорей-ка. Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз. Раз, два, три. Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ. Вот так зубки! Посмотри! Делают упражнение «Улыбка».

УМЫВАЛОЧКА Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут правую ладошку о левую. Раз, два, три. По три ритмичных хлопка. А над ручками, как тучки, Резко выбрасывают руки вверх. Пузыри, пузыри. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

ТАПКИ Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают каждой ногой. Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе. Топ-топ-топотушки, По два раза ритмично топают каждой ногой. Что за тапки! Как игрушки! Сначала левую ногу ставят на носок, потом на пятку, затем правую.

БОТИНКИ Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топают каждой ногой. Не ботинки, а картинки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе. Чтобы в них гулять ходить, Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Бегать, прыгать и шалить. Бегут друг за другом, делают два прыжка на обеих ногах, топают обеими ногами.

Лексическая тема «Новогодний праздник» Цель: закрепить уумение ритмично наносить точки и рисовать кружки, закрашивать небольшие поверхности белые пятнышки на синем шарике, проводить прямые горизонтальные линии. ЕЛКА Наша елочка-краса Идут по кругу, взявшись за руки. Поднялась под небеса. Останавливаются, тянутся руками вверх. Стройная красавица Опять идут по кругу, взявшись за руки. Всем ребятам нравится.

ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА Синий шар купили Лолке. Показывают руками круг. Ах, какой красивый! Качают головой, изображают восторг. Он теперь висит на елке Запрокидывают голову, смотрят наверх. И похож на сливу. Приседают.

Лексическая тема «Посуда» Цель: закрепить уумение ритмично наносить точки, рисовать кружки, проводить длинные волнистые и прямые горизонтальные линии. ЧАШКА Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. Чтобы чаю мог попить он, Встали, на каждое название загибают Соку, сливок, лимонаду. пальчики левой руки правой рукой. Нам украсить чашку надо. Показывают, как украшают чашку точками.

ТАРЕЛКА Вот тарелка для Валерки «Рисуют» руками большой круг. Желтые колечки. «Рисуют» в воздухе маленькие колечки. Для котлеты, для пюре, Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого пальца. Для блинов и гречки.

Лексическая тема «Пища» Цель: учить проводить округлую линию, закрашивать готовое изображение, проводить длинные волнистые и прямые горизонтальные линии. КАША Эта каша для Любаши, Держат перед собой руки, сложенные «ковшиком». Пар над кашей поднялся. Тянутся руками вверх. Где же каша? Пожимают плечами. Нету! Вся! Отрицательно качают головой, а потом машут рукой.

Лексическая тема «Домашние животные» Цель: закрепить уумение ритмично наносить точки, штрихи травку, длинные прямые линии хвост лошадки, закрашивать небольшие поверхности КОРОВА «Му-му-му! мычит корова. Идут по кругу, сделав рога из указательных пальчиков. Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются лицом в центр круга, делают по 2 поворота головой вправо-влево. Вы не пьете молоко? Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Убегайте далеко!» Разбегаются по группе.

Лексическая тема «Домашние животные» Цель: закрепить уумение ритмично наносить точки, штрихи травку, длинные прямые линии хвост лошадки, закрашивать небольшие поверхности конь Звонко цокают копытца, Идут по кругу, высоко поднимая колени. Конь идет к реке напиться. Хвост пушистый у коня, Останавливаются, показывают правой рукой хвостик. Как косичка у меня. Левой рукой показывают косичку.

Лексичезакрепить узкая тема «Домашние птицы» Цель: умение проводить прямые линии и учить пересекать их, проводить округлые и волнистые линии, наносить штрихи. ПЕТУХ Петя, Петенька, петух Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют Весь раскрашен в прах и пух. руками по бокам, как крыльями. Разноцветный, весь цветной Идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину. И кричит, как заводной: Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, кукарекают. «Ку-ка-ре-ку!»

УТКИ Ути-утки-утки, Вперевалку идут по кругу друг за другом. Уточки-малютки. На волнах качались, Приседают. Брызгались, плескались. Встают, машут руками, как крыльями.

Лексическая тема «Дикие животные» Цель: закрепить уумение ритмично наносить точки, проводить длинные прямые линии, закрашивать готовые изображения. ЗАЙКА Зайка в травке скок-скок. Четыре прыжка по кругу друг за другом. Указательные пальчики «ушки». Зайка прыг за кусток. Присели. Смелый зайка не боится, Опять четыре прыжка по кругу. Не поймать его лисице. Разбегаются по группе, взрослый пытается их поймать.

МЕДВЕЖОНОК Медвежонок Жак простужен. Идут по кругу, взявшись за руки. Мед ему сегодня нужен. В центре круга один ребенок. Мед дадим ему на ужин, Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком». Потому что мы с ним дружим. Берут ребенка в круг, идут все вместе.

Лексическая тема «Дикие птицы» Цель: закрепить уумение проводить округлые линии, наносить штрихи, закрашивать готовые изображения. ВОРОБЕЙ Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на двух ногах, Птичка серая малышка. прижав руки к бокам, как крылышки. По двору шныряет, По два поворота головы влево- вправо Крошки собирает. на каждую строчку.

ВОРОНА На фонарь ворона села, Присели. Посидела, посмотрела. Повороты головы влево-вправо. «Кар! она сказала громко. Нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки Не капризничает Ромка?». Грозят указательным пальчиком левой руки.

Лексическая тема «Мебель» Цель: закрепить уумение проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии, закрашивают готовые изображения СТУЛ Это стул. Сиденье, спинка, К прямой правой ладони прислоняют согнутую левую, чтобы получился стульчик. А на спинке две картинки, Показывают два пальчика на правой руке. А еще четыре ножки, Показывают по два пальчика на обеих руках. Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладошек ушки.

КРОВАТКА Вот Кирюшкина кроватка, Разводят руки в стороны. Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку. Чтоб во сне он подрастал, Медленно поднимаются. Чтоб большим скорее стал. Встают на носочки, тянутся руками вверх.

Лексическая тема «Транспорт» Цель: закрепить уумение проводить прямые и округлые линии, закрашивать готовые изображения ГРУЗОВИК Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая, что крутят руль. Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, разводят руками, изображают удивление на лице. «Вот так чудо-чудеса, Два раза наклоняют голову вправо- влево. В нем песок под небеса!» Тянутся руками вверх, поднимаются на носочки.

ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА Эта «тучка» на колесах Идут по кругу друг за другом, Дождь по городу везет. изображая, что крутят руль. Станут чистыми дороги, Если «тучка» их польет. Идут, изображая, что подметают метлой.

Лексическая тема «Лето. Цветы. Насекомые» Цель: учить сочетать изображения округлой формы с прямыми линиями, проводить округлые линии, закрашивать готовые изображения. ОДУВАНЧИК Как воздушный шар на ножке, Стоят на носочках, сомкнув руки над головой. Одуванчик у дорожки. Два раза делают наклоны влево- вправо. Одуванчик шарик белый. Опять поднимаются на носочки. Дунул я. И улетел он. Дуют, округлив губы, не раздувая щек.

БАБОЧКА Словно бант у нашей Ани, Бегут по кругу, изображая полет бабочки. Эта бабочка-краса. Кружит, вьется над цветами, Кружатся на месте, взмахивая руками, как крыльями. Где, как мед, блестит роса.

Источники: 1. Н. В. Нищева. ТЕТРАДЬ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Учебное издание. Допущено Министерством Образования России. Художник И.Н.Ржевцева 2. Н.В.Нищева «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада».