Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с 508 комбинированного вида «Фея» Г. Новосибирск, 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 5.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
ГБДОУ детский сад 100 Московского района Санкт-Петербурга Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с 508 комбинированного вида «Фея» Г. Новосибирск, 2015 г.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Природно-климатические, географические и экологические особенности г. Новосибирск обусловлены тем, что город расположен на стыке лесостепной и лесной природных зон, на Приобском плато, примыкающем к долине реки Оби. Природные факторы для развития города благоприятные. К городу примыкают Заельцовский и Кудряшовский боры, Обское водохранилище, есть малые речки, множество озер, представляющие в совокупности разнообразный комплекс рекреационных ресурсов. Климат Новосибирска и его пригородов континентальный. По агроклиматическому районированию наш город отнесен к умеренно теплому, недостаточно увлажненному агроклиматическому подрайону. Зима суровая и продолжительная, с устойчивым снежным покровом, сильными ветрами и метелями. Во все зимние месяцы возможны оттепели, но они кратковременные и наблюдаются не ежегодно. Вследствие обилия солнечного света и тепла лето жаркое, но сравнительно короткое. Переходные сезоны (весна и осень) короткие и отличаются неустойчивой погодой, весенними возвратами холодов, поздними весенними и ранними осенними заморозками. Эти особенности учитываются в режиме дня при планировании образовательного процесса. Экологические особенности местности позволяют вести углубленную работу экологической направленности.

Новосибирск является третьим по величине городом в России. В нем проживают представители более чем 80 национальностей, большинство из которых составляют русское население (93,1 %). Наиболее многочисленными этническими группами являются немцы, украинцы, сибирские татары, евреи, белорусы. Также в городе проживают поляки, корейцы, финны, буряты, армяне, азербайджанцы, таджики и другие народы. Новосибирск является крупным промышленным центром. Основу промышленного комплекса составляют 214 крупных и средних промышленных предприятий. Ведущими отраслями промышленности являются энергетика, газоснабжение, водоснабжение, металлообработка, машиностроение, на их долю приходится 94 % всего промышленного производства города. МКДОУ д/с 508 комбинированного вида находится в отдаленном месте Октябрьского района, которое называется Ключ-Камышенское плато. Этот район называют чистой экологической зоной, это объясняется удаленностью от центра города, отсутствием крупных автомагистралей и наличием соснового бора и лесополосы площадью более 80 гектар. ТЭЦ-5 и птицефабрика «Октябрьская», которые находятся вблизи Ключ-Камышенского плато могут неблагоприятно влиять на качество воздуха.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 508 комбинированного вида «Фея» (далее МКДОУ д/с 508) открыто: первый корпус – 1999 году, второй корпус - в 2014 году года Инспекцией МНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска Новосибирской области зарегистрирован устав ДОУ в новой редакции с изменением наименования Учреждения на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 508 комбинированного вида «Фея» года ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска зарегистрирован устав в новой редакции с изменением наименования Учреждения на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска – «Детский сад 508 комбинированного вида «Фея» года Международной инспекцией Федеральной инспекцией Федеральной налоговой службы 16 по Новосибирской области зарегистрирован устав в новой редакции с изменением наименования учреждения на муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 508 комбинированного вида «Фея». 2 марта 2015 года детский сад 508 получил бессрочную лицензию на образовательную деятельность (серия 54Л , регистрационный 8807). Для МКДОУ детей с 2 до 7 лет. МКДОУ функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 7 – 00 до с выходными – суббота и воскресение. Располагается детский сад по адресам: первый корпус - ул. Ключ – Камышенское плато, 11, тел ; второй корпус – ул. Ключ – Камышенское плато, 16, тел

В первом корпусе МКДОУ 508 функционирует 6 групп. Из них: 5 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2-х до 7 лет и 1 группа компенсирующей направленности для детей в возрасте от 4-х до 7 лет. В нем расположены групповые помещения, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет и пищеблок. Во втором корпусе - 19 групп. Из них: 16 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет; 2 группы комбинированной направленности для детей в возрасте от 4-7 лет с нарушением речи; 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в возрасте от 4 до 7 лет. Второй корпус детского сада был построен в рамках реализации долгосрочных целевых программ «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 – 2015 годы» и «Развитие инфраструктуры и материально – технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска на 2013 – 2017 годы». Его строительство велось с ноября 2013 года и завершилось в декабре 2014 года. Построенное здание было присоединено к действующему детскому саду 508 и стало его вторым корпусом. Помимо групповых помещений во втором корпусе расположены: современный пищеблок, постирочная с новым оборудованием, медицинский блок, музыкальный зал, физкультурный зал, зал ЛФК. Кроме того, в целях повышения требований безопасности, учреждение оснащено системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией.

Участок вокруг первого корпуса детского сада хорошо озеленен, здесь произрастают деревья, которые расположены по периметру участка, различные виды сирени и других кустарников, отделяющие игровые площадки друг от друга, естественные зеленые полянки, цветочные клумбы и огород. Территория вокруг второго корпуса мало озеленена, но на территории высажены кусты сирени и другие кустарники, ели. Оформлены естественные зеленые полянки и газоны, цветочные клумбы. Недалеко от детского сада находится хороший сосновый бор, который очищает воздух и насыщает его целебным хвойным запахом. Автомобильная дорога отделена от территории детского сада зелеными насаждениями, что способствует уменьшению проникновения на территорию выбросов от машин и снижению их шума. Приоритетными направлениями деятельности МКДОУ д/с 508 является охрана и укрепление здоровья дошкольников, обеспечение познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников. Программа разработана педагогическим коллективом на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, рекомендованная (допущенная) Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цели и задачи реализации Программы Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы к формированию Программы В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства

1.2. Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность…

Список используемой литературы для основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ д/с 508: 1.Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» Список используемой литературы для вариативной части по нравственно- патриотическому воспитанию: 1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). – М.: Мозайка-синтез, Янгазитова Наталья Павловна Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Интернет-ресурс 3. Кодрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2007 (серия «Вместе с детьми»). 4. Кодрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, (серия «Вместе с детьми»). 5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. – М.: Круглова Т.А., Ерохина Е.Л. Государственные символы России. – М.: Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Шорыгина Т.А. Беседы о… – М.: ТЦ Сфера, (серия «Вместе с детьми») 9. Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (авт. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва).

Список используемой литературы по экологическому воспитанию: 1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозайка-Синтез, Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М.: Мозайка-Синтез, Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», Иванова А.И. Мир животных: Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, (Программы ДОУ; Живая экология) 6. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, (Программы ДОУ; Живая экология). 7. Иванова А.И., Михайленко В.Я. Сезонные наблюдения в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, (Программы ДОУ) 8. Шорыгина Т.А. Беседы о … – М.: ТЦ Сфера, (Вместе с детьми)

Парциальные программы: 1. Баряевой Л. Б., Гаврилушкиной О. П., Зарина А. П., Соколовой Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью; 2. Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» 3. Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Более подробно с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ д/с 508 комбинированного вида «Фея» Вы можете ознакомиться в методическом кабинете ДОУ