Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Advertisements

ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.
Наши дети переходят в 5 класс. Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание:
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Проблемы адаптации личности ребёнка.
Транксрипт:

Адаптация к школе учащихся 5 класса

Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе ОНИ ДОЛЖНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ИЗ КАБИНЕТА В КАБИНЕТ, ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ВОПРОСЫ С УЧИТЕЛЯМИ: ОПОЗДАНИЯ НА УРОК, НЕ ГОТОВО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАБЫТАЯ ШКОЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ….

ОНИ ИСПЫТЫВАЮТ РАСТЕРЯННОСТЬ, ВСЕ ВРЕМЯ ЧТО-ТО ПУТАЮТ И ЗАБЫВАЮТ, НЕ МОГУТ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА УЧЕБЕ Другие дети, настолько привыкли к постоянному контролю, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь Все это, естественно ведет к снижению успеваемости! НЕКОТОРЫЕ ДЕТИ в силу своих психологических особенностей НЕ ГОТОВЫ К ПОДОБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, СОВМЕЩАТЬ УЧЕБНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТОРОНЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Изменения в школьной жизни пятиклассника за счет: Увеличения числа предметов Много учителей

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К новым правилам и требованиям может занимать от одного месяца до целого года. В это время может наблюдаться некоторый спад успеваемости, та как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержанием учебной деятельности.

ВИДЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ: Интеллектуальная- нарушение интеллектуальной деятельности, отставание в развитии от сверстников. Поведенческая- несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная- затруднение в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребенка. Эмоциональная- эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Осознавая особенности адаптационного периода пятиклассников, специалист-психолог должен осуществлять сопровождение ребенка следующим образом: Были проведены исследования, в результате получены данные по: ДИАГНОСТИКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА (Тест предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанный со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста). МЕТОДИКЕ «ДЕРЕВО» (Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. каждый учащийся получает лист с таким изображением- обведите того человечка, который: напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение). Анкете «Школа» (Утверждения, составившие анкету, были взяты из рассказов детей и подростков, у которых наблюдалось отрицательное отношение к посещению школы). научно обоснованными методами получить необходимую информацию относительно имеющегося на момент исследования состояния адаптированности и особенностей эмоционального состояния ребенка (степень тревожности и т.д.), определить причину осложнений в адаптационном процессе для каждого случая отдельно, определить пути оказания помощи школьникам, испытывающим трудности в адаптации.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА ПРОЦЕНТ НЕСОВПАДЕНИЙ БОЛЬШЕ 50% – (16 учеников) МОЖНО ГОВОРИТЬ О ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ РЕБЕНКА, БОЛЬШЕ 75% – О ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (2 ученика)

ОБЩАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ В ШКОЛЕ – ОБЩЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА, СВЯЗАННОЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ В ЖИЗНЬ ШКОЛЫ.

ПЕРЕЖИВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРЕССА – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА, НА ФОНЕ КОТОРОГО РАЗВИВАЮТСЯ ЕГО СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ (ПРЕЖДЕ ВСЕГО – СО СВЕРСТНИКАМИ).

ФРУСТРАЦИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д

СТРАХ САМОВЫРАЖЕНИЯ – НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ СИТУАЦИЙ, СОПРЯЖЕННЫХ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ САМОРАСКРЫТИЯ, ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ СЕБЯ ДРУГИМ, ДЕМОНСТРАЦИИ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

СТРАХ СИТУАЦИИ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ – НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ТРЕВОГИ В СИТУАЦИЯХ ПРОВЕРКИ (ОСОБЕННО – ПУБЛИЧНОЙ) ЗНАНИЙ, ДОСТИЖЕНИЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

СТРАХ НЕСООТВЕТСТВОВАТЬ ОЖИДАНИЯМ ОКРУЖАЮЩИХ – ОРИЕНТАЦИЯ НА ЗНАЧИМОСТЬ ДРУГИХ В ОЦЕНКЕ СВОИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОСТУПКОВ, И МЫСЛЕЙ, ТРЕВОГА ПО ПОВОДУ ОЦЕНОК, ДАВАЕМЫХ ОКРУЖАЮЩИМ, ОЖИДАНИЕ НЕГАТИВНЫХ ОЦЕНОК.

ПРОБЛЕМЫ И СТРАХИ В ОТНОШЕНИЯХ С УЧИТЕЛЯМИ – ОБЩИЙ НЕГАТИВНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ В ШКОЛЕ, СНИЖАЮЩИЙ УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА

НИЗКАЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ СТРЕССУ – ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СНИЖАЮЩИЕ ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ РЕБЕНКА К СИТУАЦИЯМ СТРЕССОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОВЫШАЮЩИЕ ВЕРОЯТНОСТЬ НЕАДЕКВАТНОГО, ДЕСТРУКТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ТРЕВОЖНЫЙ ФАКТОР СРЕДЫ.

Анкета «Школа» И.В.Крук менее 10 баллов, относятся нами к категории высокоадаптированными - 1 (2 ученика) от 10 до 19 баллов - средне адаптированных – 2 (15 уч.) более 20 баллов - дезадаптированные ученики – 3(12 уч.)

МЕТОДИКА «ДЕРЕВО» Благоприятными позиции :- 1 (18 человек); Среднему уровню адаптированности: - 2 (5 человек); Неблагоприятные позиции: - 3 (6 человек).

Сводная диаграмма результатов общегородского исследования на тему: «Адаптация к школе учащихся 5-х классов» 1- высокий уровень (5 учеников); 2-средний уровень (23 ученика); 3- низкий уровень.(1 ученик)

©Свиридова Оксана, 2015.