Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный аграрный университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России Логвинова И.М.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ВОА (Всероссийское общество автомобилистов) общественная организация, созданная в 1973 году по инициативе Министерства автомобильного транспорта РСФСР.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
Магистрант по программе «Педагогика и психология профессионального образования» А. В. Белоусова.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный аграрный университет» Нежметдинова Фарида Тансыковна Зав. кафедрой философии и права, Федеральный эксперт научно-технической сферы МОИН РФ, Председатель Наблюдательного совета МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 39 с углубленным изучением английского языка» (г. Казань) ) Формирование мета компетенций обучающихся через различные формы государственно-общественного партнерства: опыт Республики Татарстан

Глобальные вызовы Ускорение технологического развития мировой экономики. Реальными конкурентами России становятся не только страны- лидеры в сфере инноваций, но и многие развивающиеся страны, страны СНГ. Усиление в глобальном масштабе конкурентной борьбы за факторы, определяющие конкурентоспособность инновационных систем, в первую очередь, за высококвалифицированную рабочую силу и «умные» деньги (инвестиции, привлекающие в проекты новые знания, технологии, компетенции), резкое повышение мобильности этих факторов. Вызовы, с которыми сталкивается не только наша страна, но и человечество в целом – изменение климата, старение населения и вызовы здравоохранения, продовольственная безопасность в глобальном масштабе.

У тебя есть 60 секунд! О Д Т Ч П Ш С В Д Д

«-У нас, - сказала Алиса, с трудом переводя дух, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место. - Какая медлительная страна! - сказала Королева. - Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!» Л.Кэролл. «Алиса в Зазеркалье»

«Шок будущего» Элвин Тоффлер

Основные тенденции мирового технологического развития до 2020 года формирование всепроникающих глобальных инфокоммуникационных сетей; широкое внедрение материалов со специальными свойствами, в первую очередь, композиционных; начало формирования рынка нанотехнологий, переход от микроэлектроники к нано- и оптоэлектронике как новому «ядру» информационных технологий; конвергенция НБИК технологий;

Требования к новой системе образования Постоянное обновление Индивидуализация спроса и возможностей его удовлетворения Формирование творческих компетенций и готовности к переобучению Умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь

Взгляд в будущее Что хотим? Успешные дети и молодежь – выдающиеся учителя-наставники – лидеры позитивных перемен в мировом пространстве За счет чего? Повышение доступности качественного образования и доброжелательной к талантам социальной среды, соответствующего требованиям опережающего развития личности и потребностям инновационной экономики Что изменить? Сменить стратегию выживания на стратегию жизни На что опереться? Инициатива «Наша школа», понимать идеи «Эффективной школы» и «Цифрового мышления», философии «Общего дела» Н.Федорова, использовать концепцию критического мышления и средовой подход, международный опыт поддержки одаренной молодежи

Ключевые компетенции «инновационного человека» способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению; способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость; умение работать самостоятельно и готовность к работе в команде, готовность к работе в высококонкурентной среде; широкое владение иностранными языками как коммуникационными инструментами эффективного участия в процессах глобализации, включая способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению на английском языке.

Механизм Метакомпетенции 1.Мета- с греч. μετά- между, после, через. - сущ., обозначающие положение рядом или переход в другое качество: метаморфоз- превращение, метаболизм - обмен веществ - названия наук и их разделов, имеющих основополагающий характер: метафизика, теория науки 2. Теория познания: «мета-» -«о себе». Ex.g., метаданные. 3. В педагогике и психологии: мета компетенция - метакогниция - «знание о собственном знании». Это - мета системная компетенция, позволяющая обучающимся управлять информацией, знаниями, своим интеллектуальным развитием и рефлексивными механизмами, как в процессе обучения, так и в процессе дальнейшей профессиональной деятельности. Метакомпетенции это то, что поможет человеку в решении его жизненных задач! Государственно- общественное партнерство Государственно-общественное управление – это открытая система на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающихся педагогов, родителей, образовательного учреждения. Государственно-общественное партнерство - это система отношений между государственной властью, ее организациями и гражданским обществом, обеспечивающая соблюдение прав, свобод и реализацию законных интересов граждан в процессе формирования и осуществления государственной политики. Цель - консолидация и интеграция возможностей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций и органов государственной власти, на основе механизмов сотрудничества и взаимодействия для реализации, защиты, обеспечения основных прав и свобод населения страны.

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Основная идея «Новая школа» - общественный договор, являющийся отражением социального заказа и согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством

Новые возможности для родителей 1. Непосредственно влиять на образовательный процесс : - стандартах появились специальные полномочия участников образовательного процесса - родители учащихся и будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми – это около 20% всего содержания образования для младших классов - старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль образования и сами определять, какое дополнительное образование им необходимо. 2. Более активно вовлечены в управление школой: попечительский совет, наблюдательный совет, управляющий совет и т.д.

Попечительский совет школы 39 г. Казани Попечительский совет и Общественный Благотворительный фонд содействия развитию созданы в 2000 году по инициативе группы родителей учащихся школы и являются первой организацией подобного рода в Республике Татарстан, зарегистрированной в качестве юридического лица.

Миссия школы: Будущий успех создается сегодня The future success is made today

Сферы совместной ответственности союза родителей и школы: традиции и новации Контроль за питанием, медицинской помощью и безопасностью Социальное партнерство Программы профильного образования Дополнительные образовательные услуги Социально- культурное и гражданское воспитание Программы развития школы План и контроль финансово- хозяйственной деятельности Исследовательские и социально значимые проекты Привлечение инвестиций Учебный план: вариативная часть Международное сотрудничество Качество образования ЕГЭ: наблюдение Социальная поддержка и профилактика правонарушений

Попечительский совет школы 39 г. Казани: итоги деятельности Учебный процесс: В счет привлеченных средств были проведены ремонтные работы как в местах общего пользования (туалеты, спортзал, гардероб, столовая, крыша, коммуникации, медицинский и стоматологический кабинеты и т.д.), так и в учебных классах Большая часть классов оснащена современным оборудованием (мебель, доски, оргтехника и т.д.). Также за счет средств Фонда кабинеты оснащены современными учебно-методическими комплексами Здоровье и безопасность жизнедеятельности система видеонаблюдения из 27 видеокамер, работающих в режиме круглосуточной записи. охрана школы силами ЧОП «Профессионал» выделяются средства на приобретение очищенной воды, фито-чаев, оказывается помощь в оснащении медицинских кабинетов медикаментами и оборудованием организуются лекции, дни здоровья, мобилизация профессионального потенциала родителей, в том числе по диспансеризации учителей школы

Попечительский совет школы 39 г. Казани: итоги Культурно-воспитательная работа Оказание материальной поддержки в организации культурно-массовых мероприятий: Науруз – байрам, Масленица, Хеллоуин, Новый год, Осенний бал, Всероссийских праздников детского творчества, поездки на праздник "Мой Пушкин" в г.Псков, праздник русской фольклорной песни «Каравон» в селе Никольское РТ, фестиваль англо-американской песни и т.п. Коррекция поведения социально незрелых детей и помощь их родителям, привлечение родителей школы для профилактических мероприятий по предупреждению совершения правонарушений учащимися школы, в том числе к проведению пропагандистской и просветительской работы Проведение мероприятий по оказанию благотворительной помощи ветеранам войны и труда, детским домам. Кураторство социальных проектов школы и институтов социального партнерства с родителями, центров по развитию творческой личности Инициаторы создания в школе команды КВН "Утомленные школой».

Попечительский совет школы 39 г. Казани: итоги деятельности Развитие школы и исследовательского потенциала учащихся Материально-организационная помощь при подготовке, организации и проведении конкурсов на лучшие кабинеты районного, городского и республиканского уровней Поддержка участия в конкурсах инновационных школ республики и России, "Учитель года", "Лучшие школы Республики Татарстан" и др. Ежегодно в "День науки" проводится церемония награждения детей - победителей различных конкурсов и олимпиад.

ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА «Эффективная школа нацелена на достижение наилучших образовательных результатов у максимального числа учеников как в когнитивных, так и в прочих областях - независимо от социально- экономического положения их семей». ПИТЕР МОРТИМОР Профессор, доктор психологии, директор Института педагогики в Лондонском университете

Успешность Успех - это мера добра и зла, отвечающая на вопрос, делаю ли я, проходя по миру, значительно больше хорошего, чем плохого или нет? Успешный человек - это такой человек, который делает жизнь вокруг себя немного лучше для себя, своих близких, своих сотрудников и окружающего общества в целом. Князь Петр Дмитриевич Голицыным Глава Представительства компании "Маннесманн АГ" по России и СНГ

Что нам делать? 7 шагов 1. Отстоять и удержать социальную миссию образования 2. Изменить возраст начала образования: 4-5 лет. 3. Увеличить блок естественно-математических дисциплин в общей школе. 4. Усилить роль гуманитарной, коммуникативной и общекультурной подготовки всех субъектов образовательной деятельности. 5. Обеспечить высокий уровень политехнического знания. 6. Ориентироваться на опережение, междисциплинарность и критическое мышление. 7. Учить жизни а не профессии.