Исматуллина Виктория Игоревна, в.н.с. лаборатории возрастной психогенетики, кандидат психологических наук ФГБНУ «Психологический институт Российской академии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Advertisements

Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Профильное обучение в современной школе: инновационные практики О.Б. Даутова, д.п.н., доцент 6 ноября 2015 г
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить Сократ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Лекция 14 Анализ и отбор учебного материала, его структурирование и формализация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
«Использование информационных технологий как одна из условий повышения эффективности урока географии.» Предметная область : География, биология, социальные.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Сотрудничество гимназии с НОУ « Институт современного образования »
Транксрипт:

Исматуллина Виктория Игоревна, в.н.с. лаборатории возрастной психогенетики, кандидат психологических наук ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»

Федеральные Образовательные Стандарты второго поколения Внедрение наукоемких образовательных технологий Построение индивидуальных образовательных траекторий с целью повышения успешности в обучении всех обучающихся Выработка критериев оценки эффективности образовательной среды школ на основе индивидуальных показателей успешности в обучении

Координационный Совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ по науке и образованию Экспериментальные площадки образовательных учреждений как платформы для развития научно- образовательного партнерства исследовательского коллектива и всех участников образовательного процесса

Неуспешные обучающиеся практически в любом классе, любой школе, у любого педагога Низкая степень ориентации на особенности познавательного развития как конкретных обучающихся, так и специфику познавательного развития классов Неэффективное использование системы информационно-образовательных ресурсов

Сотрудничество с ведущими научными учреждениями (Российская академия образования, Российская академия наук, профильные ВУЗы) Строгое соблюдение этических принципов проведения научного исследования (конфиденциальность, анализ на групповом уровне) Максимальный охват обучающихся, участвующих в научно-исследовательской деятельности Участие педагогов и обучающихся по собственному желанию Минимальное вмешательство в образовательный процесс (внеурочная деятельность)

I. Высокотехнологичный мониторинг познавательного развития школьников II. Проектирование индивидуальных траекторий познавательного развития с помощью современных статистических методов III. Диссеминация результатов

Присвоение идентификационного номера с логином и паролем Индивидуальные виртуальные рабочие «кабинеты» для каждого ученика

Задание «Последовательности» Задача ученика состоит в воспроизведении предъявленной последовательности «зажигания» кубиков посредством нажатия на нужные кубики с помощью компьютерной мыши. Пространственная память

Задание «Чувство числа» Ученику требуется решить, предъявляемый массив содержит больше желтых или синих точек, и нажать на нужные клавиши на клавиатуре (С или Ж). Чувство числа – способность к восприятию количеств без счета

Для обучающихся – понимание своих познавательных возможностей в успешности в обучении и первый опыт научной работы (популяризация науки в обществе) Для педагогов – возможность «увидеть» ученика «в ином свете» и узнать новейшие научные результаты (повышение квалификации) Для родителей – возможность участия в процедурах оценки результатов образования (обратная связь) Для школы – повышение качества обучения (сертификаты от ведущих научных учреждений; публикации)

Включение образовательного учреждения в международные проекты с целью выявления универсальных и культура-специфичных факторов успешности в обучении Использование новейших научных знаний при внедрении многопрофильного образования в образовательном учреждении, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом социального заказа государства Активное вовлечение школьников в научно- исследовательскую деятельность с целью раннего профориентирования и популяризации научных знаний и экспериментальной деятельности в предметных областях

Оценка когнитивных функций детей и подростков с поведенческими расстройствами, включая аутизм, фенилкетонурию, нарушения связанных с преждевременными родами, различных поражений влияющих на управляющие и мнемические функции. Индивидуальный характер Использование компьютера с сенсорным экраном

представляет собой учебную процедуру, разработанную для того, чтобы успокоить испытуемого и познакомить его с компьютером и чувствительным монитором. Этот тест всегда должен проводится в начале процедуры тестирования. Тест дает возможность выявить трудности: Зрительные Двигательные Понятийные и определяет, способен ли тестируемый выполнять простые инструкции. Фигура 1. «Проба на зрительно-моторную координацию» (MOT).

Этот зрительно- распознавательный тест разработан с целью подготовки испытуемого к следующему: Следовать простым правилам Умению переключаться BLC – это простой тест внимания. Фигура 2. Окно теста BLC

Тест SWM – оценивает возможность испытуемого удерживать в памяти и использовать в работе информацию пространственного характера. Это само-организованная задача, которая также оценивает эвристическую стратегию решения задачи. Этот тест чувствителен к работе фронтальной лобной доли мозга и к дисфункциям «управляющей» сферы. Окно теста SWM (3 бокса) Окно теста SWM (3 бокса) с открытым боксом

Тест SRM – это тест на исследование зрительно- пространственной памяти в парадигме вынужденного двухальтернативного выбора. Это тест в первую очередь чувствителен к дисфункциям лобных отделов коры, а также его выполнение может затрудняться при поражении медиальных височных отделов. Окно теста SRM, фаза презентации Окно теста SRM, фаза распознавания

Тест SSP оценивает объём зрительно- пространственной рабочей памяти Рис. Экранная форма SSP

Тест SOC – тест пространственного планирования, направленный на оценку фронтальных функций. Окно теста SOC

Начальная ступень 501 обучающийся Основная ступень 370 обучающихся Полное общее образование 173 обучающихся Всего = 1044 ученика

inlab.co.uk

Исследование когнитивных функций и эмоционально-поведенческой сферы детей с диагнозом острый лимфобластный лейкоз, прошедших лечение по протоколу МБ-2008 (Лечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле» ФНКЦ детской гематологии онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева Министерства Здравоохранения РФ) Исследование больных шизофренией (Лаборатория психофармакологии ФГБНУ «Научный Центр Психического Здоровья» РАМН, кафедра нейро - и патопсихологии МГУ им. М.В. Ломоносова)

Спасибо за внимание!