Региональная модель повышения квалификации: общественно- профессиональная экспертиза ДПО как механизм государственно-общественного управления Р.И.Шаяхметова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об итогах работы Экспертного совета по оценке программ ДПО Р.И.Шаяхметова, начальник отдела развития ДПО МОиН РТ.
Advertisements

1 Габдрахманова Г.З. заместитель министра - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки Татарстан.
Новые подходы к системе повышения квалификации: персонифицированная модель.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Департамент образования Администрации города Архангельска О переходе к новой системе регистрации слушателей курсов повышения квалификации в АО ИОО в 2016.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
ИЗМЕНЕНИЯ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (в соответствии с Федеральным законом Об образовании в РФ)
Вопросы аттестация педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций (в соответствии с законом 273-ФЗ «Об образовании»)
Актуальные вопросы подготовки специалистов в свете законопроекта «О специальной оценке условий труда» ВНИИ охраны и экономики труда Минтруда России Д.Н.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Московский институт открытого образования Логика изменений системы образования города Москвы меняет систему ДПО Заседание учёного совета Содокладчик:
Дополнительное профессиональное образование УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации »
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Транксрипт:

Региональная модель повышения квалификации: общественно- профессиональная экспертиза ДПО как механизм государственно-общественного управления Р.И.Шаяхметова, начальник отдела развития ДПО МОиН РТ, к.п.н., доцент

1. Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (введен с 01 сентября 2013 года): ст.28. Компетенции, права, обязанности и ответственность ОО. К Компетенции относятся: … п.5. прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация ДПО работников. П.7 ОО несет ответственность… за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции ст.47. Правовой статус педагогических работников. П.5 Педагоги имеют следующие права: … на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года ст.48. Обязанности и ответственность педагогических работников. П.1. Педработники обязаны: …7) систематически повышать свой профессиональный уровень. П.4. Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей ст.8. Полномочия органов государственности субъектов РФ в сфере образования. П.9. Организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных организациях субъектов РФ.

«Школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя» Я.А. Коменский

Главная идея персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций состоит в том, чтобы дать свободу руководителям организаций и самим педагогам в выборе тех программ, которые они считают необходимыми для повышения качества образования. Возникновение конкуренции между разными организациями, реализующими дополнительные профессиональные программы (ДПП), станет в этом случае неизбежно, что приведет большему разнообразию образовательных программ на рынке и повышению их качества.

Модуль «Повышение квалификации» на портале edu.tatar.ru Экспертный совет профессионально-общественная экспертиза Экспертный совет профессионально-общественная экспертиза Реестр программ Механизм внедрения и реализации новой модели МОиН РТПедагог Выбор траектории развития Онлайн регистрация Портфолио профессионального развития Мониторинг повышения квалификации Оценка качества повышения квалификации Контроль повышения квалификации Апробация в 2015 году на базе пяти муниципальных районов РТ: Бугульминского, Кукморского, Лаишевского, Мамадышского, Нижнекамского

Анкетирование Подача заявления Просмотр/отказ от заявления Формирование истории ПК

Мониторинг кандидатов Контроль подачи заявлений Подтверждение повышения квалификации

Мониторинг кандидатов по району Мониторинг подачи заявлений Мониторинг обучения педагогов

Анкетирование педагогов-кандидатов РТ Формирование реестра курсов Отслеживание обучения педагогов РТ Мониторинг качества обучения педагогов База данных по ПК педагогов РТ

Нормативные документы, регламентирующие деятельность республиканского Экспертного совета Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от /14 «О персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан» Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от /15 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от года 6492/14 «О персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан» Приказом утверждены: Положение о персонифицированной системе ПК работников образования РТ Положение о республиканском Экспертном совете по оценке программ (модулей) ДПО Положение об отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) ПК работников образования РТ

Республиканский Экспертный совет Р еспубликанский Экспертный совет по оценке дополнительных профессиональных программ (модулей) – профессионально-общественный орган, осуществляющий независимую экспертизу программ, дающий заключение рекомендовано/не рекомендовано для включения в республиканский реестр на соответствующий год Основными задачами Экспертного совета являются: выявление соответствия содержания, структуры ДПП (модулей) федеральным, региональным нормативным требованиям; оценка ресурсной базы (потенциала) образовательных организаций, представивших на экспертизу ДПП (модулей), предназначенные для работников образования РТ, с целью определения возможности качественной реализации данными организациями ПК; принятие решения об отнесении ДПП (модулей) к категории, рекомендуемой к включению в реестр данных ДПП (модулей), или к категории, не рекомендуемой к включению в реестр ДПП (модулей) на соответствующий год; внесение предложений по совершенствованию научно-методической и нормативной базы по организации и осуществлению экспертизы Состав Экспертного совета утверждается ежегодно, состоит из лучших педагогов, компетентных опытных руководителей образовательных организаций, ученых- практиков вузов

Структура республиканского Экспертного совета

На экспертизу пакеты документов представляли образовательные организации, имеющие право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования Представлено к рассмотрению Экспертного совета: 546 программ 26 образовательными организациями республики Итоги работа Экспертного совета Отобрано и рекомендовано для включения в республиканский реестр 63,5% программ Отклонено 36,5% программ

Результаты оценки программ в разрезе образовательных организаций НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИКоличество заявленных программ Количество рекомендованных программ Отклонены по итогам экспертизы ФГАОУ ВО КФУ «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования» ФГАОУ ВО КФУ «Елабужский институт (филиал) КФУ» ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» НОУ ДПО «Центр социально- гуманитарного образования» ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы» 11 - ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования» 954 ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая» 734 НОУ ВПО «Университет управления ТИСБИ» 624 ГАПОУ «Казанский педагогический колледж» 66- ФГБОУ «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» 3 3- ФГБНУ «Институт проблем национальной и малокомплектной школы РАО» ЧОУ ВПО «Институт экономики управления и права» г. Казань 12111

ФГАОУ ВО КФУ «Институт филологии и межкультурной коммуникации» 99- ФГБО ВО «Казанский государственный институт культуры» 523 ГАПОУ «Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж» 532 ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» 4 31 ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж» 4 -4 ЧОУ ВО «Академия социального образования»3 12 ГАПОУ «Мензелинский педагогический колледж имени М. Джалиля»3 12 ГАПОУ «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева» 3 -3 ФГАОУ ВО КФУ «Институт психологии и образования»2 2- ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности» 2 11 ГАПОУ «Казанский нефтехимический колледж им. В.П. Лушникова» 1 -1 ЧОУ ВПО «Институт социальных и гуманитарных знаний» 1 -1 ИТОГО: Результаты оценки программ в разрезе образовательных организаций

Основные причины отклонения программ (не рекомендованы для включения в реестр) (не рекомендованы для включения в реестр) Экспертами было рассмотрено 546 программ. В результате рекомендовано к реализации 346 (63,5%)представленных программ, отклонено 200 (36,5%) программ. Основные замечания: Дублирование содержания программ ВПО в программах ДПО Несоответствие структуры программ ДПО требованиям действующих нормативно-правовых актов системы ДПО (приказ 499) Несоответствие срока освоения программы требованиям действующих нормативно-правовых актов системы ДПО (приказ 499) Отсутствие структурно-логических связей между отдельными компонентами программы: темой, целью, планируемыми результатами, содержанием, формами образовательной деятельности слушателей, оценочными материалами Следование не компетентностной, а знаниевой парадигме образования. Отсутствие активных и интерактивных форм обучения Отсутствие ориентации на актуальные профессиональные запросы слушателей, на формирование квалификационных характеристик целевой аудитории Отсутствие оценочных средств контроля планируемых результатов обучения Нечеткое определение организационно-педагогических условий для реализации конкретной программы

Модуль «Повышение квалификации» на портале edu.tatar.ru Экспертный совет профессионально-общественная экспертиза Экспертный совет профессионально-общественная экспертиза Реестр программ Механизм внедрения и реализации новой модели МОиН РТПедагог Выбор траектории развития Онлайн регистрация Портфолио профессионального развития Мониторинг повышения квалификации Оценка качества повышения квалификации Контроль повышения квалификации Апробация в 2015 году на базе пяти муниципальных районов РТ: Бугульминского, Кукморского, Лаишевского, Мамадышского, Нижнекамского