Портфолио как механизм определения индивидуального образовательного маршрута.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Advertisements

Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Г. ТОМСКА ПРОЕКТ «Формирование информационной компетентности.
Профильное обучение на старшей ступени обучения в гимназии.
4 «З» группа – 26 человек Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний.
L/O/G/O Выбор профессии? МАОУ Лицей 2. С чего начать?
Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями.
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
« Особенности реализации индивидуальных учебных планов в условиях МБОУ Гимназия 6 города Междуреченска »
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Транксрипт:

Портфолио как механизм определения индивидуального образовательного маршрута

Задачи работы с портфолио 1 – 4 класс: Формировать навык размещения информации о личных достижениях в освоении ООП НОО в портфолио для формирования мотивации к самостоятельной учебной деятельности; стимулировать обучающихся к занятиям разными видами деятельности; формировать предметные интересы. 5 – 7 класс: Формировать опыт анализа материалов портфолио в целях развития самостоятельной учебной деятельности; поддерживать мотивацию обучающихся к освоению разных видов деятельности, в разных предметных направлениях. 8 – 9 класс: Самодиагностика направленности предметных интересов и возможностей обучающихся, обоснование выбора профиля обучения, наполнение ИОМ на уровне среднего общего образования.

Задачи внедрения портфолио на этапе перехода с уровня основного общего образования на уровень среднего общего образования Как с помощью портфолио описать свои образовательные цели? Как с помощью портфолио сформировать индивидуальное содержание образования, определить набор видов и форм деятельности? Как с помощью портфолио оценить результативность ИОП?

Индивидуальный образовательный маршрут Персональный путь реализации личностно значимой образовательной цели

Психолого-педагогическое сопровождение профильного самоопределения Формирование желаемого образа будущего Осознание назначения профессии как средства достижения желаемого образа будущего Представление ученика о сферах проф. деятельности Знакомство с выбранной профессией, оценка своих возможностей, востребованности профессии на рынке труда

Профессии Сферы пр. ДЕПрофиль Предмет Менеджер, педагог, врач, социальный работник, работник полиции, юрист Человек-человек Социально-экономический Математика (12) Обществознание (6) Право (2) Экономика (6) География (6) Социально-гуманитарный Русский язык(6) Литература(12) История (8) Обществознание (6)Право (4) Инженер-механик, инженер-электрик, технолог и пр. Человек - техника Физико-математический Математика (12) Физика (10) Информатика(8) Информационно- технологический Математика(12) Информатика (8) Индустриально- технологический Физика (10) Технология (8) Программист, математик, редактор, финансист, нотариус, экономист, филолог, переводчик Человек - знак Физико-математический Математика (12) Физика (10) Информатика(8) Филологический Русский язык (6) Литература (10) Иностранный язык(12) Второй ин.язык (4) Агроном, биолог- исследователь, геолог, животновод Человек-природа Химико-биологический Математика (12) Биология(6) Химия (6) Режиссер, дизайнер, музыкант, актер, художник, искусствовед, специалист по рекламе Человек- художественный образ Художественно-эстетическийМХК (6) Искусство (12)

Шаг 1: Выбор предметов, необходимых для поступления в ВУЗ по значимому направлению Рассмотри данную таблицу. Выясни, какой профиль может обеспечить твою подготовку к выбранной сфере профессиональной деятельности (профессии). Изучи перечень профильных предметов в каждом профиле. Сравни количество часов, выделенных на предмет в разных профилях. Выбери для себя профиль обучения с профильными предметами.

Шаг 2: Самооценка успешности освоения программ учебных курсов С помощью портфолио оцени свою готовность к обучению на уровне среднего общего образования (в классе). Систематизируй свой наградной материал по предметным направлениям. Определи «вес» своего вклада в изучение отдельных предметов.

Определи «вес» своего вклада в изучение отдельных предметов К= количество дипломов, свидетельств, сертификатов на школьном уровне*1+ количество дипломов, свидетельств, сертификатов на муниципальном уровне*2+ количество дипломов, свидетельств, сертификатов на региональном уровне*3 Оцени с помощью таблицы свою подготовленность к изучению профильного предмета. Перечень предметов Необходимый предмет (+,-) Значимость предмета К Учебная успешность (0- 5 баллов) Наличие дополнительного образования по предметному направлению Сумма

Оценка учебной успешности по предмету 0 баллов. Есть проблемы в освоении предмета (часто получаю неудовлетворительные отметки, пересдаю) 1 балл. Учебные успехи значительно хуже, чем у большинства учеников в классе. 2 балла. Учебные успехи несколько хуже, чем у большинства учеников в классе. 3 балла. Учебные успехи такие же, как у большинства учеников в классе. 4 балла. Учебные успехи лучше, чем у большинства учеников в классе. 5 баллов. Я - один из лучших учеников в классе по предмету.

Шаг 3: Оценка сформированности метапредметных умений Проектная и исследовательская деятельность являются обязательным условием для формирования профессионально значимого опыта. При осуществлении проекта или учебного исследования, знания, полученные на уроке, применяются на практике. Профиль, выбранный тобой, подтверждается опытом проектной или исследовательской деятельности?

Профиль, выбранный тобой, подтверждается опытом проектной деятельности? Профиль Ваш выбор профиля (+) Вид проекта Наличие опыта (+) Социально- экономический Проект поисковый, проект подготовки социальной акции, прикладные проекты Социально- гуманитарный Проект краеведческий, проект подготовки социальной акции, прикладные проекты Физико- математический Проекты по созданию моделей, механизмов, прикладные проекты Информационно- технологический Проект создания видеофильма, прикладные проекты, информационные проекты. Индустриально- технологический Проекты по созданию моделей, механизмов, прикладные проекты Филологический Информационные проекты, прикладные проекты. Химико- биологический Исследовательский. Экологический проект, прикладные проекты Художественно- эстетический Проект сценария выступления, номера художественной самодеятельности, игры

Навыки проектной деятельности Самооценка (достаточный, недостаточный, выше базового уровня) Оценка эксперта (достаточный, недостаточный, выше базового уровня) 1Умение выявлять проблему на основе анализа ситуации 2Умение описывать проектный продукт 3Умение подбирать способы и средства для решения выявленной проблемы 4Умение планировать ход реализации проекта 5Умение контролировать план реализации проекта 6Умение анализировать результативность проекта 7Умение презентовать результаты проектной деятельности 8Организаторские умения

Навыки учебного исследования Самооценка (достаточный, недостаточный, выше базового уровня) Оценка эксперта (достаточный, недостаточный, выше базового уровня) 1Обосновывать актуальность выбранной темы 2Формулировать гипотезу, определять объект и предмет исследования 3Использовать методы исследования 4Умение составлять план подготовки исследовательской работы 5Умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи 6Ясно, четко, логично выражать свою точку зрения 7Отличать факты от суждений, мнений и оценок, устанавливать их основания 8 Комментировать связь научного знания и ценностных установок 9Оформлять текст работы

ИКТ-компетентностьь Значимость для предмета Самооценка Оценка эксперта Умение фиксировать изображения и звуки, обрабатывать цифровые изображения, осуществлять видеосъемку и монтаж Искусство, русский, иностранный язык, физическая культура, биология, химия, математика, физика, обществознание Умение создавать текст, редактировать текст, использовать средства орфографического и синтаксического контроля Русский, иностранный язык. Литература, история Умение создавать графические объекты, диаграммы, карты, схемы, геометрические объекты Технология, обществознание, география, история, математика Навыки поиска информации в различных системах, создание папок, хранения информации, умение работать с базами данных, вести электронный дневник История, литература, информатика, технология Умение работать в виртуальной лаборатории, строить математические модели, работать с виртуальным конструктором Биология, химия, математика, физика, обществознание, технология

Навыки работы с текстом Самооценка (достаточный, недостаточный, выше базового уровня) Оценка эксперта (достаточный, недостаточный, выше базового уровня) 1Умение устанавливать позицию автора 2Умение давать нравственно-этическую оценку поступков героев литературных произведений 3Умение различать жанры текста 4Умение создавать текст в определенном жанре (научный текст, публицистический, литературный и пр.) 5Умение выделять главное, формулировать тезисы 6Умение задавать вопросы к тексту 7Умение аргументировать точку зрения 8Умение выделять основания речи партнера 9Умение преобразовывать текст в таблицу, схему и наоборот.

Оцени показатели своей готовности к обучению в выбранном профиле Показатель готовности Основания для оценки Достаточный, недостаточный повышенный уровень 1. Предметные знания Задание 1,2 2. Опыт проектной деятельности по выбранному профилю Задание 3, 4В 3. Опыт исследовательской деятельности по выбранному профилю Задание 4Б 4.ИКТ-компетентностьь Задание 4А 5. Навыки работы с текстом Задание 4Г

Распредели показатели готовности по срочности работы над их развитием ВАЖНО. СРОЧНО ВАЖНО. НО НЕ СРОЧНО НЕ ВАЖНО. СРОЧНО НЕ ВАЖНО. НЕ СРОЧНО

Составь организационный план своей деятельности Направления СодержаниеФорма СрокиПланируемый результат 1. Предметные знания 2. Проектная деятельность 3. Учебное исследование 4. Развитие ИКТ- компетентность и 5. Развитие навыков работы с текстом 6. Другое (что)