ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Зачесова Е.В. ст. науч. сотр. Центра профессионального образования ОЦЕНИВАНИЕ в системе НПО и СПО.
Создание фондов оценочных средств как условие реализации требований ФГОС (направление «Экономика» Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.
Вопросы обеспечения качества в условиях внедрения ФГОС профессионального образования Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Рекомендации к структуре оценочных средств, используемых для оценки в ОУ НПО и СПО Г.Н.Германова.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.
Транксрипт:

ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами Зачесова Елена Васильевна

МДК ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФМОДУЛЯ требования к результатам освоения ПМ знать ФГОСФГОС ФГОСФГОС Практика уметь иметь практический опыт ПСПС ПСПС КВАЛИФИКАЦИЯ освоенные ПК и ОК освоенные ПК и ОК ТФ n ТД n ОТФ n

Объекты оценки Форма оценивания Примеры заданий ВПД (ОПОП / отдельный ПМ) Аттестация (ИА - ВКР) Показательная работа или защита (в т.ч. портфолио) ОТФ (ВПД = ПМ = ПК) Аттестация (ПА)Показательная работа ТФ (ПК / ПрО) Текущий контроль Практическое задание ТД (ПрО / У) Текущий контроль Практическое задание ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ

КТО? КАК? ЧТО? ЗАЧЕМ? определение цели оценивания выбор объекта и предмета оценивания выбор метода и инструментов оценивания выбор субъекта оценивания анализ и толкование результатов оценивания собственно процесс оценивания ОЦЕНИВАНИЕ

ТИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ объективное субъективное качественное количественное

ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИЯ КОНСТАТАЦИЯ в процессе по факту

оценивание, проводимое в обычных условиях, основанное на наблюдениях за рутинными действиями специфическое оценивание, проводимое в специально созданных условиях; участники осознают важность проводимого оценивания и процесса этой проверки СИТУАЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ

внешнее оценивание оценивает не тот, кто учил (работодатель или эксперт) внутреннее оценивание кто учит, тот и оценивает (преподаватель или мастер) самооценивание оценивает тот, кто учился (сам обучающийся) СУБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ Национальная рамка квалификаций Национальная рамка квалификаций Отраслевые рамки квалификаций Отраслевые рамки квалификаций Профессиональные стандарты Система оценивания

ФГОС СПО VIII. Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся Квалификация работника уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника III. Характеристика подготовки по профессии/специальности

Разработка пилотных заданий Апробация пилотных заданий Коррекция структуры фондов оценочных средств и (или) содержания тематических заданий (по результатам апробации) Штатное применение оценочных средств Верификация оценочных средств Валидация оценочных средств Периодическое обновление оценочных средств Проектирование структуры фонда оценочных средств ( выбор дидактических единиц, критериев их освоения и последовательности предъявления заданий ) ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОС

Спасибо за внимание!