Типы маркетинга в зависимости от видов спроса с примерами из практики Типы маркетинга в зависимости от видов спроса с примерами из практики Проверила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Задачи маркетинга 2. Виды маркетинга в зависимости от состояния и развития спроса.
Advertisements

Сравнение концепций продажи и маркетинга База Акцент Средства Результат Производство Товар Продвижение Прибыль =F(Объем продаж ) Рынок Потребности Комплекс.
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
В ИДЫ МАРКЕТИНГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ СПРОСА. Д ЕМЕНТЬЕВА А ЛЕКСАНДРА ТД-161.
Концепция маркетинга. Цель урока: Узнать о концепции маркетинга; Узнать о процессе управления маркетингом; Дать характеристику каждому этапу управления.
СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ Автор: ученик 9 класса «Б» Буслаев Никита Руководитель: Смирнова О.М.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга. Цель урока: Узнать о концепции маркетинга; Узнать о процессе управления маркетингом; Дать характеристику каждому этапу управления.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (лекарственный препарат, медицинская тахника,
Маркетинг в страховании.. Термин «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения.
Тема 1. Сущность и принципы маркетинга. Понятие маркетинга и эволюция его концепции. Проблемы маркетинга. Содержание и цели маркетинга. Субъекты и объекты.
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Спрос и предложение Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы Величина Спроса объем товара определенного.
Транксрипт:

Типы маркетинга в зависимости от видов спроса с примерами из практики Типы маркетинга в зависимости от видов спроса с примерами из практики Проверила: Разакова Д. И. Выполнила: Абдрахманова А. С.

Уровень спроса является одной из основных характеристик рынка. Для маркетинга спрос - основной объект постоянного наблюдения, детального изучения и воздействия. В зависимости от соотношения спроса и предложения, особенностей товара и целевого сегмента, стратегии развития и масштабов деятельности маркетинговая деятельность имеет те или иные характерные черты, по которым и определяют виды маркетинга. Характер спроса Вид маркетинговой политики Отрицательный спрос Конверсионный маркетинг Отсутствие спроса Стимулирующий маркетинг Скрытый спрос Развивающий маркетинг Падающий спрос Ремаркетинг маркетинг Нерегулярный спрос Синхромаркетинг маркетинг Полноценный спрос Поддерживающий маркетинг Чрезмерный спрос Демаркетинг маркетинг Иррациональный спрос Противодействующий маркетинг

В частности, конверсионный маркетинг применяют табачные компании, которые стараются сохранить снижающийся из-за вредности для здоровья покупательский спрос, уменьшая содержание никотина в сигаретах, улучшая дизайн упаковки, используя новые рекламные подходы. Если значительная часть покупателей отказывается от потребления того или иного продукта по разным причинам, в том числе из-за его вредности для здоровья. В данном случаем компании стараются изменить отрицательное отношение к товару со стороны потребителей через определенные изменения параметром продукта, например качества, цены, методов продвижения. Это и есть конверсионный маркетинг.

Стимулирующий маркетинг Основная цель - стимулировать спрос. Используется при отсутствии спроса, например на морально устаревшие товары, компании используют стимулирующий маркетинг, который призван развивать интерес у потребителей к данным товарам. Это можно сделать через большое снижение цен, активную рекламную кампанию, агрессивные методы продвижения. Примеры: - Акция "Сумасшедшие дни" в Стокманн. Одежда, обувь, аксессуары, косметика, электроника и бытовая техника, посуда, текстиль, предметы декора и убранства в универмагах Стокманн оказываются существенно дешевле чем обычно; - Акция для покупателей шоколадного батончика "Twix" - на обратной стороне упаковки указан код, зарегистрировав который покупатель получает возможность выиграть приз; - Всем известно, что в понедельник очень мало людей ходит в бары. Чтобы сделать этот день таким же прибыльным, как выходные, один из московских баров каждый понедельник устраивает акцию.

* При выведении на рынок принципиально новых товаров, ранее вообще не производившихся, компании также сталкиваются с первоначальным отсутствием спроса. Однако в данном случае это связано с незнанием потребителями качеств нового товара и, соответственно, отсутствием нужды в его потреблении. То есть спрос есть, но он потенциальный, так называемый скрытый. Основная цель развивающего маркетинга – превратить потенциальный спрос в реальный. * Примеры: * 1) Борьба с садово-огородными вредителями не утихает веками. Средства против насекомых пользуются повышенным спросом, но каждый дачник в тайне мечтает об максимально эффективном средстве, чтобы «раз и навсегда». Но таких средств не существовало, поэтому огородники и садоводы по нескольку раз за сезон обрабатывали растения различными препаратами. Но панацея видимо изобретена. Конструкторы из Гетеборга (Швеция) изобрели лампу особой конструкции, которая испускает импульсы, корректирующие биологический ритм насекомых. Причем прибор не убивает живые существа, а лишь отпугивает их. Лампе пророчат большое будущее. * 2) Потребность в длительной сохранности продуктов существовала с древних времен. Но стала реально возможной лишь в индустриальный технологический век. Компания «Хомипса» (Испания) является лидером этого направления. Эти разработчики инновационных упаковок продлевают годность использования продуктов на фантастические сроки. Одна из последних разработок компании – это хлеб, который сохраняет свежесть на протяжении 2-х лет.

Синхромаркетинг Само название указывает на необходимость регуляции спроса при его колебаниях. При этом служба ФОПСТИЗ действует в противофазе к колебаниям спроса. Скажем, снижение объемов продажи туристических путевок зимой побуждает туристические фирмы внедрять политику льготных цен. Именно в это время на изменение приглашениям к отдыху на Адриатическом побережье приходят предложения относительно быстрого и лёгкого изучения английского языка в Лондоне и Кембридже, особенное внимание уделяется путешествиям во время студенческих каникул и тому подобное.

Ремаркетинг Демаркетинг Основная цель – возобновить спрос, который снизился. Методы: предоставление товара рыночной новизны. Переориентация предприятия на новые рынки. Примеры: Не секрет, что случаи террористических актов относительно туристов в Турции в значительной мере отвернули от этого места постоянного отдыха немецких туристов. Рекламная кампания, проведенная государственными органами туризма, подкрепленная привлекательными предложениями турецких частных фирм, предоставила возможность с успехом заполнить свободные места нашими соотечественниками. Мировой рынок знает множество примеров создания товаров рыночной новизны как конкретного воплощения ремаркетинга. Как отголосок войны против снижения объемов продажи на американском рынке начала 90-х годов появились расстрелянные джинсы фирмы Дженсен-Смит. Эта находка прижилась и пополнила и без того насыщенный рынок джинсов: Levis, крой которых не изменяется с 1843 года, Mustang – стиль сигаретных ковбоев Мальборо, High- society – любимые джинсы даже продавцов джинсов, джинсы для стильных молодых людей Giorgio Armani. Основная цель – уменьшить избыточный спрос. Программа реализуется через повышение цены, сокращения или прекращения рекламы, продажу лицензий на право производства товаров. Пример: Государственные службы Гонконга утверждают, что шестимиллионный город превратится в одну гигантскую транспортную артерию и парковку, если будет принято предложение торговцев автомобилями и объединений водителей строить больше эстакад, тоннелей и многоэтажных гаражей. Вместо этого предлагается установить ежегодную квоту на количество автомобилей, которые могут купить местные жители. Всего намечается выделять до 24 тысяч разрешений на приобретение машин. Правда, существуют серьезные сомнения относительно целесообразности этого проекта. А в долгосрочном плане предложено внедрить систему ЕРП - электронного контроля за автолюбителями. По этой системе к ветровому стеклу будет прикрепляться коробка, к которой вносятся сведения об уплате депозита за въезд в районы, где существуют наибольшие автомобильные пробки. Электронное устройство, установленное на контрольном пункте, будет снимать определенную сумму из депозита каждый раз, когда автомобиль будет пересекать ограничительную линию. Превышение размера депозита повлечет штраф для владельца.

Основная цель – поддержать удовлетворительный спрос. Инструменты маркетинга при этом: проведение продуманной ценовой политики, реклама, а также контроль расходов на маркетинг. Именно такую политику поддерживающей рекламы на протяжении нескольких лет проводит на рынке Украины и близкого зарубежья Пепсі-круга. В отличие от товаров, что едва лишь появляются на восточном рынке, Пепси известна здесь и детям, и взрослым. Но невзирая на это, несколько раз в год на телевидении появляется новый ряд рекламных видео-роликов с рок-звездами или известными персонажами телевизионных сюжетов. И так на протяжении нескольких дней, после чего наступает значительная пауза; потом – опять напоминание о фирме и т. д. Поддерживающий маркетинг

ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ В современное время общество ведет активную борьбу с товарами и услугами, потребление которых противоречит общественным требованиям и нормам. Спрос на такие товары иррационален или нерационален, поскольку несет большие отрицательные последствия для людей (например наркотики, алкогольные напитки и др.) Дл ликвидации или снижения такого иррационального спроса применяют противодействующий маркетинг.