Цель и задачи мастер - класса: поддержать коллег в освоении новых подходов в преподавании и обучении, способствовать повышению профессионального мастерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Advertisements

Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Применение технологий интерактивного обучения на уроках в начальной школе МОУ СОШ 36 г.Калининград Дятлова Н.В. Применение технологий интерактивного обучения.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Методическая разработка по теме: Интерактивные методы обучения в начальной школе.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Интерактивные формы обучения. Interactive - Inter – взаимный to act - действовать.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Транксрипт:

Цель и задачи мастер - класса: поддержать коллег в освоении новых подходов в преподавании и обучении, способствовать повышению профессионального мастерства коллег. Ожидаемые результаты: педагоги осознают необходимость включения техник диалогического обучения в свою практику; введут в свой педагогическую практику методы и приемы, показанные в ходе мастер – класса.

1. Деление на группы по цветам предметов. 2. Распределение ролей в группе. 3. Игра «Ладошка» 4. Физминутка

Используете ли вы работу в группах как часть практики? Могли бы вы привести несколько недавних примеров? Какие трудности существуют в вашем случае при диалоговых подходах обучения?

Что такое интерактивное обучение? Что вы понимаете под понятием«диалогическое обучение»? Могли бы вы сказать, что пользуетесь в большей степени простыми в течение текущей практики, или совокупностью простых и сложных вопросов? Приведите примеры.

І группа. Раскрыть смысл утверждения «Язык играет основную роль в преподавании и обучении»? ІІ группа. Раскрыть понятие «Диалоговое обучение». ІІІ группа. Раскрыть понятие «Интерактивное обучение».

Слово "интерактив" пришло к нам из английского от слова interact (inter - взаимный, act - действовать). Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

1)Работа в парах. 2)Ротационные (сменные) тройки. 3)Карусель. 4)Работа в малых группах. 5)Аквариум. 6)Незаконченное предложение. 7)Мозговой штурм. 8)Броуновское движение. 9)Дерево решений. 10)Суд от своего имени. 11)Гражданские слушания. 12)Ролевая (деловая) игра. 13)Метод пресс. 14)Займи позицию. 15)Дискуссия. 16)Дебаты и др.

Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую систему. М.М. Бахтин М.М. Бахтин

ПОЧЕМУ диалог?..

КАКОЙ диалог? Удивление. Затруднение. Обучение будет успешным, если обсуждаемые идеи вызывают у учащихся:

Что дает диалог? :Ученику- интересный и понятный урок. Для учителя –ключ к успеху. Для образования - реализация интерактивного образования.

Задавать эффективные вопросы. Давать время на размышление. КАК обеспечить диалог в учебном процессе класса? Типы бесед Куммулятивная беседа Исследовательская беседа ДЕБАТЫ Через: При этом необходимо:

Диалогическое обучение - это - возможность для вербального выражения степени своего понимания темы; выражения степени своего понимания темы; - - содействие осознанию того, что окружающие могут иметь иные идеи, мысли. - - содействие установлению учителем стадии, на которой находятся учащиеся в процессе обучения. -

Кумулятивная беседа 1. Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие. 2. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других. 3. Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются. Кумулятивная беседа 1. Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие. 2. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других. 3. Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются. Беседа-дебаты 1. Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению. 2. Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы. 3. Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!». 4. Атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество Беседа-дебаты 1. Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению. 2. Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы. 3. Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!». 4. Атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество Исследовательская беседа 1. Каждый предлагает уместную информацию. 2. Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку. 3. Участники задают друг другу вопросы. 4. Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе. 5. Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему). Исследовательская беседа 1. Каждый предлагает уместную информацию. 2. Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку. 3. Участники задают друг другу вопросы. 4. Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе. 5. Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему). по Мерсеру(2000 г.)

Согласны ли с данным по

Если кто-то утверждает, что счастлив благодаря Интернету, то сразу становится ясно, насколько он бедный, несчастный. Елена Ермолова.

Работа в группе. В течение 5 минут необходимо выдвинуть 15 идей. Дискуссионная карта Интернет – вред или польза ? Да Нет … 15. Дискуссионная карта Интернет – вред или польза ? Да Нет … 15.

Метод «SWOT – анализа»

Дебат –(от франц. спор) публичное, открытое обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы противоположными сторонами Дебаты метод, активизирующий процесс обучения Дебаты - метод, активизирующий процесс обучения Дебат –(от франц. спор) публичное, открытое обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы противоположными сторонами Дебаты метод, активизирующий процесс обучения Дебаты - метод, активизирующий процесс обучения

Аргументы – это мысли, суждения в защиту точки зрения. Они подкрепляются фактами, ссылками на авторитеты, на заведомо истинные суждения Аргументы – это мысли, суждения в защиту точки зрения. Они подкрепляются фактами, ссылками на авторитеты, на заведомо истинные суждения Предмет спора Одна точка зрения Другая точка зрения (аргументы) Доказательства (аргументы)

Тема дебатов: «Искусство важнее естественных наук» Команда утверждающая – «Искусствоведы» Команда опровергающая – «Ученые»

Дебат – дискуссия, спор Дефиниции – ключевые слова Спикер – дебатер Таймкипер – человек, который следит за временем проведения игры. Источник – литература, используемая при подготовке к дебатам. Резолюция – позиция по теме дебатов. Критерий Аргумент Доказательство понятия, раскрывающие тему и резолюцию

Перекрестные вопросы – вопросы, которые задаются команде оппонентов. Оппоненты – здесь: команда соперников (с целью). Утверждающая Опровергающая Позиции игры

Кейс утверждающей команды Резолюция «Искусство важнее естественных наук» Критерий Искусство – это источник всего созидательного Аргумент 1 « Искусство – это зеркало истории человечества » Аргумент 2 « Влияние искусства на жизнь человека » Аргумент 3 « Актуальность искусства. »

Кейс опровергающей команды Резолюция « Естественные науки важнее искусства » Критерий Аргумент 1 «Людям всего дороже истина, а не прекрасное заблуждение». Науки художествам путь указывают М.Ломоносов Циолковский Аргумент 2 Прогресс человечества – это результат достижений естественных наук. Аргумент 3 Наука – основа безопасности жизни

Утверждающий Опровергающий Утверждающий Опровергающий

«Педагогические нововведения с системе образования (не) приемлемы» Команда утверждающая Команда опровергающая

Игра «Уголки» 1 команда - утверждающая 2 команда – опровергающая 3 команда – анализирует игру

Text in here Учитель S Родитель Учитель Ученик S O Ученик

ЧТО делает? В диалоге: УЧИТЕЛЬУЧЕНИК Слушает и слышит каждого ученика Слушает и слышит идеи других Стимулирует к конструктивному и предметному выражению идей Выражает свои мысли Развивает умение учиться друг у друга Развивает свои идеи и идеи других Содействует развитию критического мышления Самостоятельно принимает решения Развивает умение уважать и ценить мнения других Уважает и ценит мнения других

ДИАЛОГ Для всех и каждого Технология «открытия» знаний обучающимися Для учителя Ключ к успеху и творчеству Для тренера Универсальная педагогическая технология Для руководителя Конкурентоспособность коллектива Для ученика Интересный и понятный урок Для образования Реализация развивающего обучения

4. Ищет новую информации 5. Отстаивает свою точку зрения 1. Слушает и слышит 2. Задает вопросы 3. Учится учиться 6. Критически мыслит

Обратная связь «Рука» Большой палец. Было здорово, хорошо. Указательный палец. Надо обратить внимание, над этим стоит задуматься. Средний палец. Было трудно. Безымянный.Возник вопрос. Мизинец. Мое предложение.

Спасибо за внимание!