ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ Курсы повышения квалификации Сургутского государственного педагогического университета Материал представила: Мамонтова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды проектной деятельности: -Исследовательская проектная деятельность; -Творческая проектная деятельность; -Нормативная проектная деятельность;
Advertisements

Детская проектная деятельность. Проектная деятельность Проект это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ Подготовили воспитатели МБДОУ 46 г. Белгорода воспитатели МБДОУ 46 г. Белгорода Гудина В.Ю., Гринченко Н.В.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Автор: Воспитатель д/с «Сказка» Аладина Людмила Александровна.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
Активизируют самостоятельную познавательную деятельность детей Способствуют развитию творческих способностей детей Способствуют умению наблюдать, слушать.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
МКДОУ детский сад «Ласточка» Проектная деятельность Выполнила: Ст. воспитатель Никифорова О.В. с.Кыштовка 2015 год.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ Курсы повышения квалификации Сургутского государственного педагогического университета Материал представила: Мамонтова О.В., воспитатель МАДОУ ДС 6 «Сказка» май 2015 год

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; 2. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; 3. НОРМАТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Например, если ребенок захотел нарисовать какой- либо предмет и нарисовал его, то мы не можем говорить о том, что он реализовал проектную деятельность, т.к. это не проблемная ситуация. Если же ребенок хочет выразить в рисунке свое отношение к предмету, то в этом случае возникает особая проектная задача, связанная с исследованием возможностей и поиском форм передачи своего отношения к предмету.

2. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Простого интереса недостаточно. Необходимо, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование. Например, подготовка к празднику. Ребенок может быть заинтересован в подготовке к празднику, но проектная деятельность начнется только в тот момент, когда педагог совместно с ребенком попытается понять, что это событие значит для каждого из них. Как только определен смысл, можно искать способы его предъявления.

3. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта. Именно поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ – исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка в сферу его интересов.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА 1 этап: предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Стратегии поведения педагога: - педагог создает одну и ту же проблемную ситуацию для всех детей, и в итоге формулируется общий исследовательский вопрос (например, откуда берется электричество?);

- педагог внимательно наблюдает за деятельностью детей и выявляет сферу интересов каждого ребенка. Затем создается особая ситуация, которая помогает ребенку сформулировать исследовательскую задачу (например, девочку, которая любит играть в куклы и одевать их, можно подвести к вопросу о том, как раньше выглядели куклы, во что их одевали и т.д.). - привлечение родителей, которые совместно с ребенком формулируют исследовательскую задачу для проекта. - ИТАК, 1 этап заканчивается формулировкой вопроса.

2 этап: оформление проекта Первая страница проекта посвящается формулировке основного исследования. Как правило, представляет собой красочный заголовок, создаваемый общими усилиями: родители пишут надпись, ребенок украшает страницу (например, «Почему собаки кусаются?»). Вторая страница раскрывает важность поставленного вопроса с точки зрения ребенка, сверстников, родителей, знакомых. Ребенок должен самостоятельно провести опрос и нарисовать иллюстрации, изображающие содержание ответов. Важно, чтобы в проекте было представлено несколько разных точек зрения, одна должна принадлежать ребенку (например, «Могут кусать бездомные собаки, они защищают себя»).

Третья страница посвящается выбору наиболее правильного ответа, с точки зрения ребенка. Ребенок должен не только выбрать и зафиксировать ответ, но и объяснить свой выбор (например, «Если на собаку махать палкой, она может подумать, что вы нападаете, и укусит»). Четвертая страница посвящается возможным способам проверки предложенного ребенком ответа. В нижней части страницы ребенок должен нарисовать тот способ получения информации, которым он воспользовался (обращение к взрослому, книга и т.д.)

На пятой странице изображается результат проверки правильности ответа (например, «Я теперь знаю! Нельзя: кричать на собак; махать резко руками, пугать, убегать, тянуть за хвост, бить. Собака может укусить!»). На шестой странице ребенок показывает, где можно применить проект: рассказать в группе, организовать игру и т.д. Возможные сферы применения зависят от содержания проекта.

3 этап: защита проекта. Ребенок вместе с родителями должен подать заявку на защиту проекта, т.е. подойти к воспитателю и выбрать время защиты. Важно, чтобы родители присутствовали на защите проекта и помогли ребенку подготовить рассказ о проделанной работе. Перед началом своего выступления ребенок все страницы проекта вывешивает на стенде, затем рассказывает о проделанной работе. 4 этап: педагог организует выставку проектов. Затем придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах. По окончании выставки проекты включаются в библиотеку группы, сшиваются в книжку и находятся в свободном доступе.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Данный вид проектов чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею, но для реализации выбирается только одна. Творческий проект отличает его долгосрочность. Обычно обсуждение и выбор идеи занимает 2-3 недели.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Данный вид проектов чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею, но для реализации выбирается только одна. Творческий проект отличает его долгосрочность. Обычно обсуждение и выбор идеи занимает 2-3 недели.

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 этап: проводится подготовительная работа, в ходе которой педагоги обсуждают возможные темы проектов, связанные со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых (праздники, оказание помощи пожилым людям и др.) 2 этап: определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности(например, праздник «День Святого Валентина» – рассказать о нем детям, обсудить отношение детей к этому празднику, затем подумать, как можно поздравить детский сад с этим праздником)

3 этап: дети высказывают свои идеи реализации проекта (например, можно вырезать гирлянды, сделать открытку, нарисовать картину и т.д.) 4 этап: воспитатель предлагает детям зарисовать свои идеи. После того как дети зарисуют собственные идеи, они должны подумать о том, что необходимо для ее реализации. 5 этап: дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы. В заключении этого этапа выбирается идея, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. Выбор осуществляется следующим образом: воспитатель дает детям фишки, с помощью которых они «голосуют» – кладут на тот рисунок, в котором выражена наиболее интересная, с их точки зрения, идея.

6 этап: информирование родителей. Для этого идея проекта (рисунок) и название вывешиваются на стенд. 7 этап: работа по реализации общего замысла. Для этого дошкольники делятся на рабочие группы (например, одна группа выбирает цветную бумагу, другая – вырезает гирлянды и т.д.). 8 этап: педагоги продумывают, как представить полученный продукт (например, социальная презентация, направленная на то, чтобы показать ребенку значимость его усилий для окружающих) 9 этап: презентация продукта творческого проекта.

НОРМАТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребенка, можно разделить на три группы: - запрещающие; - позитивно нормирующие; - поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы – нормотворческие. Основная стратегия работы с детьми заключается в том, чтобы минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих детскую инициативу.

ЭТАПЫ НОРМАТИВНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 этап: воспитатель выявляет такие ситуации, которые, во-первых, достаточно часто повторяются, а во-вторых, характеризуются нежелательными формами поведения детей (например, конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения) 2 этап: педагог инициирует обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть.

3 этап: педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. 4 этап: педагог просит детей рассказать по очереди о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. 5 этап: педагог предлагает детям подумать над тем, как нужно вести себя, чтобы избежать нежелательных последствий. После высказываний детей, педагог обращается к детям с предложением выбрать одно из предложений в качестве правила.

6 этап: педагог просит детей зарисовать это правило так, чтобы оно было понятно всем 7 этап: дети объясняют, что они нарисовали 8 этап: связан с выполнением «знака» правила всеми детьми группы и включением его в книгу правил (например, красный круг – нельзя входить в игру; зеленый круг – можно играть по своему сюжету; желтый круг – можно играть в игру, но ничего в ней менять нельзя). Книга правил служит средством регуляции поведения дошкольников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!