СВОД ПРАВИЛ 243.1326000.2015 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С НИЗКОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ» как «локомотив» увеличения сети дорог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы формирования и распределения дорожного фонда в 2016 году Министерство транспорта Кировской области 2015 г.
Advertisements

Выполнила студентка ЭУИС 3-7 Львова М. Н. Назначение, цель и задачи разработки ППР.
Тема доклада: Производство и укладка инновационных материалов на основе полимерно-битумных вяжущих и цветных асфальтобетонов Докладчик: к.т.н. Дедюхин.
Сравнительный анализ применения типовых проектов при строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог и проектов с использованием геосинтетических.
Хвоинский Леонид Адамович «Качество и безопасность в транспортном строительстве. Разработка стандартов» 1.
ЕЖЕГОДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ «РАДОР»: «ОБ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ, СТОЯЩИХ.
Лекция 5 Тема 12. Схема генерального плана предприятия. Понятие генерального плана предприятия. Требования к участку. Определение площади участка. Основные.
ОДД в специфических условиях 1. Движение в темное время суток Создание условий видимости, при которых водитель может легко различать дорогу и ее направление.
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
ПТМ для садовых товариществ. Правовая нормативная база ППБ Правила пожарной безопасности для садоводческих товариществ и дачно-строительных кооперативов.
Содержание:Содержание: Введение Введение Введение Современный этап дорожного строительства Современный этап дорожного строительства Современный этап дорожного.
КонцепцияАудит дорожной безопасности:. Что такое аудит? Аудит - независимая проверка.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Ташкентский архитектурно - строительный институт Презентация 1 По предмету.
Современные системы ценообразования и перспективы их применения в России. О.Скворцов Москва 2013 год.
Графическая часть включает схему землепользования хозяйства, ген. план, схему вертикальной планировки и инженерных сетей, разбивочный чертеж и т.д.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. В.П. БЛИНОВ Руководитель экспертной службы Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
ДРЕНИРУЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОН НА ПОЛИМЕРНОМ ВЯЖУЩЕМ (ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОКРЫТИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ) ЕКАТЕРИНБУРГ
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
603087, г. Нижний Новгород, ул. Нижне-Печерская, д Технология устройства дорожных.
Транксрипт:

СВОД ПРАВИЛ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С НИЗКОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ» как «локомотив» увеличения сети дорог местного значения Докладчик: д-р техн. наук, профессор Кулижников А.М г. РОСДОРНИИ

СВОД ПРАВИЛ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С НИД» Работа над Сводом правил осуществлялась Минтрансом России в полном соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 19 ноября «О порядке разработки и утверждения сводов правил». В процессе работы над Сводом правил было получено 365 замечаний от 21 организации. Приказом Минтранса Российской Федерации 291 от 30 сентября 2015 утверждена окончательная редакция СП с вводом в действие с 1 декабря 2015 г. Федеральным агентством по техническому регулированию 20 октября 2015 г. присвоено обозначение СП РОСДОРНИИ

25 % населенных пунктов в России не имеют круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования. Требуется построить около 230 тыс.км. автомобильных дорог, большей частью дорог с НИД. В США дороги с НИД составляют около 80%, в Швеции - около 60 %, в Финляндии - 68 %, в России более 70 % Автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения (НИД)

Состояние автомобильных дорог с НИД

Автомобильные дороги с НИД могут быть и другие

исполнение поручения Правительства РФ по реализации п. 1.1 «Плана мероприятий, направленных на обеспечение в ближайшие 10 лет увеличения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003 – 2012 годов» 6440 п-П9 от 26 октября 2013 г. учет международных норм для дорог с низкой интенсивностью движения; достижение равновесия между интенсивностью, составом дорожного движения, несущей способностью дорожной конструкции и затратами на строительство; применение инновационных решений: новых материалов, современных конструкций и технологий; учет предложений к проекту Свода Правил «Проектирование геометрических элементов автомобильных дорог и транспортных пересечений» Задачи, решаемые при разработке СП

- автомобильные дороги с среднегодовой суточной интенсивностью движения авт./сут. должны проектироваться, строится и содержаться таким образом, чтобы транспортные средства могли двигаться с расчетной скоростью; - для автомобильных дорог со среднегодовой суточной интенсивностью движения, менее 50 авт./сут. основные параметры дороги следует назначать из минимальных строительных и эксплуатационных затрат для обеспечения надежного проезда в любое время года, даже если скорость движения будет ограничена. Подходы к проектированию дорог с низкой интенсивностью движения

1. Область применения 2. Нормативные ссылки 3. Термины и определения 4. Основные положения 5. Основные технические требования 6. Пересечения и примыкания автомобильных дорог 7. Земляное полотно 8. Дорожные одежды 9. Искусственные дорожные сооружения сооружений 10. Обеспечение безопасности дорожного движения 11. Охрана окружающей среды 12. Технико-экономическое сравнение вариантов строительства автомобильных дорог Содержание Свода правил

Классификация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения Классификация автомобильных дорог Основные транспортные средства (категория), пользующиеся авто- мобильной дорогой Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут. Категория Тип расчетного транспортного средства (категория) Распределитель-ные с малой интенсивностью, обеспечивают связь между подъездами и дорогами более высоких категорий Все типы (все категории) IVА-р Легковой автомобиль (М 1 ) или тяжелый грузовой (N 3 ) (не менее 10 % в составе движения) <100IVБ-р Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, малым транспортным терминалам Легковые автомобили (М 1 ), грузовые автомобили (N 2 ), автобусы (M 2, M 3 ), транспортные средства специаль-ного назначения (M 2 C, M 3 C) IVБ-п Грузовой автомобиль (N 2 ) или автобус (M 2, M 3 ) (не менее 10 % в составе движения) 50-99VАVА Легковой автомобиль(М 1 ) <50VБVБ Подъезды к фермам Легковые автомобили(М 1 ), легкие грузовые(N 1 ), грузовые (N 2 ), автобусы(M 2, M 3 ), тяжелые грузовые(N 3 ) и сельхозтехника (Т) IVА-п Грузовой автомобиль(N 2 ) 50-99VАVА < 50VБVБ Подъезды к промышленным предприятиям Тяжелые грузовые(N 3 ), автобусы(M 2, M 3 ), легковые автомобили(М 1 ), автопоезда с полуприцепами(N 3 +О 2, N 3 +О 3 ) IVА-п Автопоезд с полуприцепом(N 3 +О 2, N 3 +О 3 ) 50-99VАVА <50VБVБ Подъезды к месторождениям полезных ископаемых Тяжелые грузовые (N 3 ), автобусы(M 2, M 3 ) IVА-п Тяжелый грузовой(N 3 ) 50-99VАVА <50VБVБ Подъезды к сельскохозяйственным угодьям Сельхозтехника (Т) (в том числе средние грузовые(N 2 ), зерноуборочные машины (Т)) <50VБVБ Средний грузовой (N 2 ) (зерноуборочная машина(Т)) Подъезды к рекреационным зонам Легковые автомобили(М 1 ), прицепы к ним (О 1 ), автомобили- дома (М 1 С) IVБ-п Автомобиль- дом (М 1 С) 50-99VАVА Легковой автомобиль(М 1 ) <50VБVБ

Расчетные скорости Назначение автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения Категория дороги с низкой интенсивностью движения Категория рельефа Равнинный ПересеченныйГорный Расчетная скорость, км/ч Распределительные IV А-р 80 СП IV Б-р Подъезды IV А-п IV Б-п 60 (50*)4030 V А50 (40**) 60 40(30**)30 V Б40 (30**)30 V Б***30(20) * - расчетная скорость для подъездов к рекреационным зонам; ** - расчетная скорость для подъездов к промышленным предприятиям и месторождениям полезных ископаемых; *** - расчетная скорость для подъездов к сельскохозяйственным угодьям. В США расчетная скорость на распределительных дорогах от 48 до 64 км/час, на подъездах – от 32 до 64 км/час. На распределительных дорогах и подъездах расчетная скорость в Германии от 40 до 60 км/час, в Румынии от 25 до 60 км/час.

Размеры элементов типового поперечного профиля Ширина полосы движения: в Румынии для двухполосных дорог 2,75 м, для однополосных 4,0…5,0 м, в США на подъездах к рекреационным зонам для двухполосных дорог 4,5…5,0 м. Ширина обочины : в Германии - 1,5…3,5 м, Канаде – 1,0…3,0 м, Польше – 0,75…2,75 м, Финляндии - 0,75 …2,75 м Параметры элементов дорог Автомобильные дороги с НИД Распределительные Подъезды IV А-рIV Б-р IV А-п, IV Б-п V АVБVБVБ** Общее число полос движения, шт Ширина полосы движения, м 3,02,75-3,03,04,5 4,5 (6,0) Ширина краевой полосы у обочины, м 0,50,25-0,500,25--- Ширина укрепленной части обочины, м 1,00, Наименьшая ширина грунтовой части обочины без ограждений 0,5 --- Полная ширина обочины при отсутствии дорожных ограждений, м 2,01,5 1,5 (1,0*) 1,0 Ширина земляного полотна, м 10,09,0 7,5 7,5 (6,5*) 6,5 (8,0) * - для подъездов к промышленным предприятиям и месторождениям полезных ископаемых; ** - для подъездов к сельскохозяйственным угодьям

Сравнение геометрических параметров Геометрический элемент Размеры геометрических элементов, м Разница, м СП СП IVV V 1Ширина земляного полотна, м 9,0-10,06,5-8,010,08,01,0-1,5 2Ширина полосы движения, м 2,75-3,04,5-6,03,04.50,25 3Ширина обочины, м 1,5-2,01,0-1,52,01,750,5-0,75 4Ширина укрепленной краевой полосы обочины, м 0,25-0,5-0,5-0,25

Поперечный профили распределительных автомобильных дорог IV А-р категории

Поперечный профили автомобильных дорог IV Б-р, IV А-п, IV Б-п категорий

Поперечные профили подъездных автомобильных дорог VА и VБ категорий (кроме подъездов к промышленным предприятиям и месторождениям полезных ископаемых)

Поперечные профили подъездных автомобильных дорог V Б категорий (подъезды к промышленным предприятиям и месторождениям полезных ископаемых, кроме подъездов к сельскохозяйственным угодьям)

Поперечные профили подъездных автомобильных дорог V Б категорий (подъезды к сельскохозяйственным угодьям)

Кривые в плане на автомобильных дорогах с низкой интенсивностью движения

Минимальные радиусы горизонтальных кривых Расчетная скорость, км/час Минимальный радиус кривой в плане, м СП СП СНиП В разработанных США нормах для дорог с НИД Румынии минимальные радиусы кривых в плане от 25 до 150 м (меньшее значение для горного, большее для равнинного рельефа).

Сравнение минимальных радиусов кривых Расчетная скорость, км/час Минимальный радиус кривой в плане, м Разница, м СП СП

Рекомендуемые максимальные продольные укл оны Назначение автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения Категория дороги с низкой интенсивностью движения Категория рельефа Равнинный ПересеченныйГорный Максимальные продольные уклоны, промилле Распределительные IV А-р 6060 СП IV Б-р Подъезды IV А-п 7090 (80*)120 (90*) IV Б-п (90*)130 (100*) V А (100*) V Б (110*) V Б**80110 (90)160 (90) ( ….) - продольные уклоны для грунтовых дорог; * - продольные уклоны для подъездов к промышленным предприятиям и месторождениям полезных ископаемых; ** - продольные уклоны для подъездов к сельскохозяйственным угодьям В США максимальный продольный уклон на распределительных дорогах от 70 до 140, на подъездах от 70 до 160. В Румынии на распределительных дорогах от 65 до 90, на подъездах в горных условиях для всех автомобилей 150, для легковых автомобилей 180.

Расстояние видимости и минимальные радиусы выпуклых вертикальных кривых Расчетная скорость, км/час В исключительных случаях Из условия обеспечения безопасности и удобства движения Из условия зрительной плавности и ясности дороги* S вид, м Мin R вып. кр., м S вид, м Мin R вып. кр., м S вид, м Мin R вып.кр., м СП СП * - для однополосных дорог В нормах США минимальное расстояние видимости по условию остановки для двухполосных дорог 25…85 м, для однополосных 50…200 м.

Сравнение минимальных расстояний видимости из условий остановки Расчетная скорость, км/час Наименьшее расстояние видимости, м Разница, м СП СП

Минимальные радиусы вогнутых вертикальных кривых Расчет- ная ско- рость км/час Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой, м По условиям видимости в свете фар Минимальное расстояние видимости покрытия проезжей части, м Рекомендуемый минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой, м (150*) (200*) (300*) (400*) (600*) (800*) (1000*) П р и м е ч а н и е: * в исключительных случаях

Габариты мостов по ширине проезжей части Назначение автомобильных дорог с НИД Категория дороги с НИД Количество полос движе- ния Габарит, м Ширина, м* полосы безопасности проезжей части Распределительные IVА-р 2Г-8*2 х 1,06,0 IVБ-р 2Г-72 х 0,56,0 Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным посёлкам, малым транспортным терминалам IVБ-п 2Г-82 х 1,06,0 VАVА1Г-6,5*2 х 1,04,5 VБVБ1Г-5,52 х 0,54,5 Подъезды к фермам IVА-п 2Г-82 х 1,06,0 VАVА1Г-6,5*2 х 1,04,5 VБVБ1Г-5,52 х 0,54,5 Подъезды к промышленным предприятиям IVА-п 2Г-72 х 0,56,0 VАVА1Г-6,52 х 1,04,5 VБVБ1Г-5,52 х 0,54,5 Подъезды к месторождениям полезных ископаемых IVА-п В соответствии с габаритами обращающейся техники VАVА VБVБ Подъезды к сельскохозяй- ственным угодьям VБVБ1Г-5,5**2 х 0,54,5 Подъезды к рекреационным зонам IVБ-п 2Г-82 х 1,06,0 VАVА1Г-6,5*2 х 1,04,5 VБVБ1Г-5,52 х 0,54,5

Класс временной нагрузки Назначение автомобильных дорог с НИД Категория дороги с НИД Класс нагрузки Распределительные с малой интенсивностью, обеспечивают связь между подъездами и дорогами более высоких категорий IVА-р К=11 или К=14* IVБ-р Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным посёлкам, малым транспортным терминалам IVБ-пК=11 VАVА К=8 VБVБ Подъезды к фермам IVА-пК=11 VАVА К=8 VБVБ Подъезды к промышленным предприятиям IVА-пК=11 или К=14* VАVА К=11 VБVБ Подъезды к месторождениям полезных ископаемых IVА-п Нагрузка АБ таблица 6.6 СП VАVА VБVБ Подъезды к сельскохозяйственным угодьямVБVБК=8 Подъезды к рекреационным зонам IVБ-п К=8 VАVА VБVБ П р и м е ч а н и е: * на основе анализа фактического и перспективного состава движения

Разъездные карманы двухсторонний односторонний Расстояние между разъездными карманами должно быть равно расстоянию видимости встречного автомобиля, но не более 0,8 км.

Съезд в поле. Целесообразность совмещения разъездных карманов со съездами

Разъездные карманы в зоне примыкания

Типы дорожных одежд Категория дорог Среднегодовая суточная интен- сивность,авт./сут Тип дорожной одежды Вид покрытия Распределительные IVА-р Капитальный, облегченный Асфальтобетонное (тип В,Г,Д). Органоминеральные смеси IVБ-р<50 облегченный Органоминеральные смеси, Щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим Подъезды IVА-п Капитальный,Асфальтобетонное (тип В,Г,Д), бетонное монолитное и колейное, железобетонные или армобетонные сборные Облегченный Органоминеральные смеси, Щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим IVБ-п Облегченный Органоминеральные смеси Щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим VАVА50-99 Облегченный Органоминеральные смеси Щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим. Переходный Щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим VБVБ<50 Переходный Щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим Низший Щебеночно-гравийно-песчаные смеси Малопрочные каменные материалы и шлаки. Грунты, укрепленные или улучшенные добавками

По данным экономического анализа за расчетную следует принимать максимальные осевые нагрузки от автомобилей, осуществляющих фактическое движение по данной автомобильной дороге, если автомобилей с максимальной осевой нагрузкой не менее 10 % в составе движения. Если для вновь проектируемых дорог прогноз максимальной осевой нагрузки вызывает затруднения, то следует назначать согласно ГОСТ Р нагрузку на одиночную ось двухосного автомобиля, равную 100 кН, за исключением дорог категории VА, VБ – 60 кН. Если на дорогах категории VА и VБ в составе движения грузовых автомобилей (с нагрузкой на ось более 10 тс) не менее 10 %, то расчет следует выполнять на расчетную нагрузку на ось 100 кН. Расчетные нагрузки для дорожных одежд

снижение ширины земляного полотна за счёт уменьшения ширины обочин до значений, требуемых из условий безопасности движения; снижение высоты насыпи, назначаемой из условия наименьшего возвышения поверхности покрытия над уровнем грунтовых (поверхностных) вод до значений, близких к назначаемым из условия снегозаносимости, за счёт достижения коэффициента уплотнения грунтов рабочего слоя земляного полотна 0,98-1,02 или применения современных решений, обеспечивающих снижение влажности грунтов рабочего слоя; уточнение величины наибольшей крутизны откосов насыпей (из различных грунтов) высотой более 2,0 м из условий обеспечения общей и местной устойчивости; применение технологий, связанных с укреплением и стабилизацией местных грунтов; устройство композитных слоёв «георешётка + местный грунт (материал)» в рабочем слое земляного полотна; повышение сдвигоустойчивости грунтов земляного полотна, обеспечивающее снижение толщины конструктивных слоев дорожной одежды; применение в сложных грунтово-гидрогеологических условиях конструктивных решений земляного полотна с использованием современных геосинтетических материалов многочисленных разновидностей, в первую очередь, для создания армирующих, дренирующих, капилляропрерывающих, защищающих от эрозии прослоек. Особенности проектирования и строительства земляного полотна

максимальное использование местных дорожно-строительных материалов, отходов промышленных производств (шлаки, пыль уноса цементных заводов, золы уноса и золошлаковые смеси ТЭС и др. ) и грунтов для устройства дорожных одежд, в том числе с помощью их укрепления органическими и неорганическими вяжущими максимальное использование технологий приготовления смесей (при укреплении материалов и грунтов вяжущими материалами) методом смешения на дороге, в том числе методы холодной регенерации, укрепления местных материалов, песчано-грунтовых смесей и грунтов; применение влажных органоминеральных смесей (черный щебень, нефтегравий и т.д.) для устройства покрытий усовершенствованного типа; осуществление строительства автодорог с максимальным использованием мобильных смесительных установок, а также мобильных временных зданий для размещения строителей. Особенности строительства автомобильных дорог

Технология позволяет использовать имеющийся грунт, который нельзя применить без предварительной обработки. Нет необходимости в затратах на удаление неподходящего грунта, поскольку не нужно его заменять. Увеличение срок службы конструкции дорожной одежды, за счет повышения сдвигоустойчивости, влагостойкости и конструкционной плотности укрепленного слоя. Применение укрепленных грунтов позволяет сэкономить каменные материалы. Сокращение сроков строительства Преимущества укрепления грунтов

Технологии укрепления грунтов

Средние статистические данные по 18 объектам Мосавтодора (запроектированным и построенным по действующим нормам за период г.г.) от 11,3 до 61,0 млн. руб По результатам проектирования по нормативам проекта ОДМ для Московской области (без мостовых переходов и путепроводов): IV А-р, IV Б-р, IV А-п, IV Б-р категории - от 6,0 до 10,0 млн. руб VА категории – от 3,9 до 6,0 млн. руб VБ категории – от 2,7 до 4,5 млн. руб Стоимость строительства 1 пог. км автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (в ценах 2012 г.)

- ГОСТ Р «Классификация автомобильных дорог» - Межгосударственный стандарт ГОСТ Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация - ГОСТ Р «Геометрические элементы автомобильных дорог» - Межгосударственный стандарт ГОСТ Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования. - Свод правил «Автомобильные дороги» - Свод правил СП «Автомобильные дороги» Перечень нормативно-технических документов, требующих изменений и дополнений по вопросам, касающимся дорог с НИД:

СВОД ПРАВИЛ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С НИЗКОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ» как «локомотив» увеличения сети дорог местного значения СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контакты: (495) , 2015 г. РОСДОРНИИ