Русский язык 5- а класс Конкурс творческих групп.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Advertisements

Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях.
Сочинение- повествование. Памятка. Как работать над сочинением(по учебнику М. М. Разумовской) План работы: 1.Конкретизировать тему. Определить основную.
Цели урока углублять знания детей о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок, независимо от произношения; развивать.
Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных мыслей, чувств, суждений. Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных.
«Мой царь! мой раб! родной язык!» Стихия вдохновения или могучий труд созидания? /Анализ текста при подготовке к ЕГЭ/ Автор: Танкова Н. С., учитель МСШ.
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
К ГИА шаг за шагом! Повторение материала по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 с углублённым изучением английского.
Урок-презентация Сочинение-описание фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Учитель Писаревской ООШ Глебова О.Д.
Методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Пятое мая. Классная работа.. Запиши предложения, укажите части речи слова мыла На полке лежит кусок мыла. Лена мыла посуду.
Булычева Я.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Основные группы односоставных предложений Урок русского языка. 8 класс.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Транксрипт:

Русский язык 5- а класс Конкурс творческих групп

1. Что такое

2. Укажите форму высказывания

3. Укажите форму высказывания

4. Укажите форму высказывания

5. Что такое текст ?

6. Озаглавьте текст В … юга постер … брила пышную причёску стройных сосен. Яс … ная берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в … твой, был … стоит ( на ) со … нце нежной тонкойойойойойой … й берестой. Глубок зиминий сон пр … роды, но идёт жизнь под сугробббббббом. Попробуй разгреби в лесу сне … до з … мли. На том месте, которое ты расчистил, увидишььььььь … кустики брусники, веточки черники. Всё ещё зал … неют здесь круглые лист … я вереска. Пороша ра … сказывает о событиях в зимин … м лесу. На лесной п … ляне вьёт (?) ся след лисиц …. Пробороздил сугробббббб … долговязый лось, проскакал б … лак. Парочки сл … дов испятнали снег. Как стрела, прол … тела куница, хищница искала белок. Сверка … т снег, вспыхивают и гаснут сн … ююююююжные искры. Хорош лес в зиминем уборе !

7. Определите стиль текста ( разговорный, научный или художественный ). В … юга постер … брила пышную причёску стройных сосен. Яс … ная берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в … твой, был … стоит ( на ) со … нце нежной тонкойойойойойой … й берестой. Глубок зиминий сон пр … роды, но идёт жизнь под сугробббббббом. Попробуй разгреби в лесу сне … до з … мли. На том месте, которое ты расчистил, увидишььььььь … кустики брусники, веточки черники. Всё ещё зал … неют здесь круглые лист … я вереска. Пороша ра … сказывает о событиях в зимин … м лесу. На лесной п … ляне вьёт (?) ся след лисиц …. Пробороздил сугробббббб … долговязый лось, проскакал б … лак. Парочки сл … дов испятнали снег. Как стрела, прол … тела куница, хищница искала белок. Сверка … т снег, вспыхивают и гаснут сн … ююююююжные искры. Хорош лес в зиминем уборе !

8. К какому типу речи относится данный текст ( повествование, рассуждение, описание )? В … юга постер … брила пышную причёску стройных сосен. Яс … ная берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в … твой, был … стоит ( на ) со … нце нежной тонкойойойойойой … й берестой. Глубок зиминий сон пр … роды, но идёт жизнь под сугробббббббом. Попробуй разгреби в лесу сне … до з … мли. На том месте, которое ты расчистил, увидишььььььь … кустики брусники, веточки черники. Всё ещё зал … неют здесь круглые лист … я вереска. Пороша ра … сказывает о событиях в зимин … м лесу. На лесной п … ляне вьёт (?) ся след лисиц …. Пробороздил сугробббббб … долговязый лось, проскакал б … лак. Парочки сл … дов испятнали снег. Как стрела, прол … тела куница, хищница искала белок. Сверка … т снег, вспыхивают и гаснут сн … ююююююжные искры. Хорош лес в зиминем уборе !

9. Определите тему, основную мысль текста. В … юга постер … брила пышную причёску стройных сосен. Яс … ная берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в … твой, был … стоит ( на ) со … нце нежной тонкойойойойойой … й берестой. Глубок зиминий сон пр … роды, но идёт жизнь под сугробббббббом. Попробуй разгреби в лесу сне … до з … мли. На том месте, которое ты расчистил, увидишььььььь … кустики брусники, веточки черники. Всё ещё зал … неют здесь круглые лист … я вереска. Пороша ра … сказывает о событиях в зимин … м лесу. На лесной п … ляне вьёт (?) ся след лисиц …. Пробороздил сугробббббб … долговязый лось, проскакал б … лак. Парочки сл … дов испятнали снег. Как стрела, прол … тела куница, хищница искала белок. Сверка … т снег, вспыхивают и гаснут сн … ююююююжные искры. Хорош лес в зиминем уборе !

10. Составьте план текста. В … юга постер … брила пышную причёску стройных сосен. Яс … ная берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в … твой, был … стоит ( на ) со … нце нежной тонкойойойойойой … й берестой. Глубок зиминий сон пр … роды, но идёт жизнь под сугробббббббом. Попробуй разгреби в лесу сне … до з … мли. На том месте, которое ты расчистил, увидишььььььь … кустики брусники, веточки черники. Всё ещё зал … неют здесь круглые лист … я вереска. Пороша ра … сказывает о событиях в зимин … м лесу. На лесной п … ляне вьёт (?) ся след лисиц …. Пробороздил сугробббббб … долговязый лось, проскакал б … лак. Парочки сл … дов испятнали снег. Как стрела, прол … тела куница, хищница искала белок. Сверка … т снег, вспыхивают и гаснут сн … ююююююжные искры. Хорош лес в зиминем уборе !

11. Подберите синонимы к слову Убор

12. Запишите слова, в которых есть три точки и скобки. Где нужно, вставьте буквы, скобки раскройте. В … юга постер … брила пышную причёску стройных сосен. Яс … ная берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в … твой, был … стоит ( на ) со … нце нежной тонкойойойойойой … й берестой. Глубок зиминий сон пр … роды, но идёт жизнь под сугробббббббом. Попробуй разгреби в лесу сне … до з … мли. На том месте, которое ты расчистил, увидишььььььь … кустики брусники, веточки черники. Всё ещё зал … неют здесь круглые лист … я вереска. Пороша ра … сказывает о событиях в зимин … м лесу. На лесной п … ляне вьёт (?) ся след лисиц …. Пробороздил сугробббббб … долговязый лось, проскакал б … лак. Парочки сл … дов испятнали снег. Как стрела, прол … тела куница, хищница искала белок. Сверка … т снег, вспыхивают и гаснут сн … ююююююжные искры. Хорош лес в зиминем уборе !

13. Подчеркните все члены предложения В … юга постер … брила пышную причёску стройных сосен.

14. Выпишите глаголы. Укажите их время, лицо, число, род, спряжение. Глубок зиминий сон пр … роды, но идёт жизнь под сугробббббббом. Попробуй разгреби в лесу сне … до з … мли. На том месте, которое ты расчистил, увидишььььььь … кустики брусники, веточки черники. Всё ещё зал … неют здесь круглые лист … я вереска.

15. Напишите группой сочинение на тему « Осенние листья »