«Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в кризисной ситуации» Е. В. Бурмистрова Сетевое издание Центра психологического сопровождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологическая безопасность образовательной среды»
Advertisements

Шарики Школа на улице Льва Толстого Школа на улице Льва Толстого Рязань 2013.
Социально – педагогическое сопровождение замещающих семей.
Профессиональное сопровождение замещающих семей на базовом уровне (принципы и основные аспекты организации помощи семье в процессе адаптации)
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической, медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Роль системы образования в профилактике ВИЧ/СПИДА.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Кризисный центр «Верба» Проект профилактика агрессивного и виктимного поведения подростков в «закрытых» учреждениях.
Л Е К Ц И Я Подготовка лечебно- профилактических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях.
ГБУ СО МО «Дмитровский центр социальной помощи семье и детям»
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Аттестация образовательных учреждений по антитеррористической защищенности собственными силами.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центр диагностики и консультирования Коньково.
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Роль психологической службы в реализации образовательных Роль психологической службы в реализации образовательныхстандартов п. Тюльган.
Транксрипт:

«Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в кризисной ситуации» Е. В. Бурмистрова Сетевое издание Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» tochkapsy.ru

Несчастный случай с учащимися или преподавателем Самоубийство или смерть Грубое насилие (групповые разборки) Переживание утраты Общая кризисная ситуация, вовлекающая всю школу (пожар, наводнение и др.) Угрозы физической безопасности учащихся ( захват заложников, обнаружение взрывчатых и отравляющих веществ )

Организационный (порядок действий, ответственный) Методический ( определение критериев эффективности, составление памяток, инструкций и т.п.) Ресурсный ( материально-технические, кадровые возможности)

типы ситуаций, которые определяются образовательным учреждением как чрезвычайные, какие признаки определяют кризисный характер этих событий; каков алгоритм действий ( кем, где и как); каким образом, и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травму; как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация; порядок действий в отношении учащихся, персонала, родителей, СМИ; какие дополнительные внешние (региональные) ресурсы могут быть использованы и каким образом; кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана; какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести; как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действия в самом образовательном учреждении.

оповещение построение системы коммуникации контроль слухов обеспечение первой помощи (психологической, социальной и медицинской) взаимодействие со СМИ обеспечение эвакуации и перевозки консультирование (индивидуальное и групповое) планирование и проведение посткризисного сопровождения

Консультирование и поддержка членов школьной антикризисной бригады Оказание помощи при проведении антикризисного вмешательства Предупреждение синдрома сгорания у членов ШАБ Проведение профилактических программ

ОСНОВНЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ когнитивно-поведенческая терапия Арт-терапия игра дебрифинг ролевое моделирование психодрама танцевальная терапия метод саморегуляции Х.Алиева «ключ»

Экстренная психологическая помощь населению выполняет следующие базовые функции: то есть выстраивается как полупрофессиональный комплекс. практическую; координационную; научно-исследовательскую ; учебно-методическую; нормативно-правовую,

КДН Образовательные учреждения Психологические центры Медцинские учреждения Окружные отделения профилактики правонарушений Суды Правоохранительные органы Служба судебных приставов СМИ

Координаты для связи: gmail.com list.ru