«Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в кризисной ситуации» Е. В. Бурмистрова Сетевое издание Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» tochkapsy.ru
Несчастный случай с учащимися или преподавателем Самоубийство или смерть Грубое насилие (групповые разборки) Переживание утраты Общая кризисная ситуация, вовлекающая всю школу (пожар, наводнение и др.) Угрозы физической безопасности учащихся ( захват заложников, обнаружение взрывчатых и отравляющих веществ )
Организационный (порядок действий, ответственный) Методический ( определение критериев эффективности, составление памяток, инструкций и т.п.) Ресурсный ( материально-технические, кадровые возможности)
типы ситуаций, которые определяются образовательным учреждением как чрезвычайные, какие признаки определяют кризисный характер этих событий; каков алгоритм действий ( кем, где и как); каким образом, и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травму; как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация; порядок действий в отношении учащихся, персонала, родителей, СМИ; какие дополнительные внешние (региональные) ресурсы могут быть использованы и каким образом; кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана; какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести; как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действия в самом образовательном учреждении.
оповещение построение системы коммуникации контроль слухов обеспечение первой помощи (психологической, социальной и медицинской) взаимодействие со СМИ обеспечение эвакуации и перевозки консультирование (индивидуальное и групповое) планирование и проведение посткризисного сопровождения
Консультирование и поддержка членов школьной антикризисной бригады Оказание помощи при проведении антикризисного вмешательства Предупреждение синдрома сгорания у членов ШАБ Проведение профилактических программ
ОСНОВНЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ когнитивно-поведенческая терапия Арт-терапия игра дебрифинг ролевое моделирование психодрама танцевальная терапия метод саморегуляции Х.Алиева «ключ»
Экстренная психологическая помощь населению выполняет следующие базовые функции: то есть выстраивается как полупрофессиональный комплекс. практическую; координационную; научно-исследовательскую ; учебно-методическую; нормативно-правовую,
КДН Образовательные учреждения Психологические центры Медцинские учреждения Окружные отделения профилактики правонарушений Суды Правоохранительные органы Служба судебных приставов СМИ
Координаты для связи: gmail.com list.ru